Конспект урока "Признаки делимости на 6,7,8"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Признаки делимости 6,7,8. Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_delimosti_na_678.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- образовательные – актуализировать субъективный опыт учащихся (опорные знания и способы действий, комплекс знаний), необходимый для изучения нового материала; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов действий.
- развивающие – развивать умения учащихся применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, умения работать в парах и группах.
- воспитательные – создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.
Планируемые результаты освоения (формирование УУД):
Личностные:
- формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные: развитие у учащихся умений:
- находить необходимую информацию, делать выводы;
- анализировать информацию;
- формулировать гипотезы;
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- слышать, слушать и понимать собеседника;
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Предметные:
- формирование представлений учащихся о признаках делимости на 6, 7 и на 8 и способах их доказательства;
- развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-исследование.
Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, самостоятельная работа.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Форма учебного занятия: классно-урочная.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (для самостоятельной работы), презентация к уроку.
Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.
Структура урока:
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация опорных знаний.
- Выявление места и причины затруднения
- Восприятие и осмысление нового материала.
- Физкультминутка
- Закрепление. Применение знаний
- Первичная проверка усвоения нового материала.
- Домашнее задание.
- Рефлексия
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята. (слайд 1,2)
Садитесь поудобнее, закройте глаз и повторяйте за мной.
У меня приподнятое настроение, внимание мое растет, я готов к работе. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, ведь все что мы имеем, принадлежит нам и только улыбку мы дарим другим людям, чтобы им с нами было приятно общаться.
Удачи вам и новых открытий!
- Актуализация опорных знаний
На доске 3 группы чисел, каждая группа учащихся устно должна определить по каким критерием числа собраны в группу .(слайд 3)
(слайд 4)
1 группа чисел – числа кратные 3 (сформулировать признак делимости на 3)
2 группа числа кратные 4(сформулировать признак делимости на 4)
3 группа числа кратные 5(сформулировать признак делимости на 3)
Учитель: С помощью чего вы так быстро определили каким числам кратны данные?
Учащиеся: С помощью признаков делимости.
Учитель: А какие еще признаки делимости вы знаете
Учащиеся: Признаки делимости на 9,10,25
Учитель: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете признаки делимости на 9,10, 25
Учитель: Я буду называть числа, а вы будьте внимательны: (слайд 5)
если число кратно 9 – выполняйте ходьбу на месте;
если число кратно 10 – выполняйте приседания;
если число кратно 25 –хлопаем в ладоши.
Числа: 99, 60, 125, 801, 333, 170, 275
3.Выявление места и причины затруднения
Учитель: На одной египетской пирамиде на гробнице начертано число 2520. За что именно этому числу выпала такая честь? (слайд 6)
Учащиеся: Высказываются дети. (это число делится на 2, 4,3, 5, 9,10).
Учитель: А что нужно знать, чтобы не выполняя деления, ответить на вопрос,
делится ли это число на 6, 7,8
Учащиеся: Признаки делимости на 6, 7, 8
Учитель: Тогда тема урок?
Учащиеся: Признак делимости на 6,7,8(слайд 7)
Учитель: Каковы цели нашего урока?
Учащиеся: изучить признаки делимости, научиться применять их при решении задач
Учитель: Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что запишем в тетрадь?
Учащиеся: Признаки делимости на 6, 7, 8
4.Восприятие и осмысление нового материала
Учитель : Сейчас мы с вами поработаем маленькими исследователями, нам необходимо сформулировать признаки делимости на 6,7,8. Работа в группах.
1 группа (признак делимости на 6)
Число | Делится ли число на 2? | Д Делится ли число на 3? | Делится число на 6? |
126 324 762 |
Какое условие должно выполняться, чтобы оно делилось на 6?
Сделайте вывод: Если…..
На 6: если одновременно выполняются признаки делимости на 2 и на 3.
3 группа (признак делимости на 7)
Число | Число стоящее до десятков умножить на 2 | К результату прибавить остав- шееся число | Делится ли получившиеся с сумма на 2? | Делится число на 7? 7? |
4690 1015 1624 | 46*2=92 | 92+90=182 | 182:7=26 | 4 690:7=670 |
Какое условие должно выполняться, чтобы оно делилось на 7?
Сделайте вывод: Если…..
На 7: если число, стоящее до десятков умножить на 2, затем к результату прибавить оставшиеся число. Проверить делится ли оно на 7 ?
3 группа (признак делимости на 8)
Число | Три последние цифры числа | Делятся ли 3 последние цифры числа на 8 | Делится число на 8? |
1832 2248 1000 | |||
Какое условие должно выполняться, чтобы оно делилось на 8? Сделайте вывод: Если….. |
На 8: если три последние цифры числа нули или образуют число, делящееся на 8.
Учитель : К доске выходит 1 учащийся от каждой группы формулирует признак делимости. Затем ему необходимо из ряда чисел выбрать числа кратны его цифре:
1 группа: «Признак делимости на 6» :если одновременно выполняются признаки делимости на 2 и на 3. (слайд 8)
Числа: 600, 756, 101, 540.
2 группа : «Признак делимости на 7»: если число, стоящее до десятков умножить на 2, затем к результату прибавить оставшиеся число. Проверить делится ли оно на 7 ? (слайд 9)
Числа: 714, 164, 700, 462
3 группа: «Признак делимости на 8»: : если три последние цифры числа нули или образуют число, делящееся на 8(слайд 10)
Числа: 1816, 2320, 1514, 4000
Учитель: Молодцы! А теперь давайте вернемся к числу 2025 и проверим на нем все признаки делимости на 6,7,8. Вот такое загадочное число 2520. (слайд 11)
Учитель: Ребята, вы наверное знаете какой юбилей будем отмечать в августе? Давайте посмотрим. К каким признакам относятся все присутствующие числа? (2,3,6,9)
«В 1566 году по приказу Ивана Грозного была основана крепость Орел. А в 2016 году город Орёл отметит своё 450 – летие.» (слайд 12)
5. Физкультминутка(слайд 13)
Мы решали и устали
Дружно все и тихо встали.
Руками похлопали 1-2-3
Ногами потопали 1-2-3
И еще потопали 1-2-3
И дружней похлопали 1-2-3
Руки плавно опустили
Всем улыбку подарили
6. Закрепление. Применение полученных знаний
Каждой группе предлагаются разные задания.
Один учащийся от группы делает задания у доски, остальные на месте, записывая решение в тетрадь. (слайд 14-16)
1 группа: В школу привезли 5 компьютеров. Узнайте, сколько стоит один компьютер, если стоимость всех равна 8615* рублей, известно что, это число делится на 10. (Ответ: 17230)
2 группа: Дано число 10401. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2, на 3, на 8.
3 группа: Петя забыл последнюю цифру в коде замка: 8532*, но помнил, что всё пятизначное число было кратно 6. Сколько вариантов кода в самом худшем случае надо набрать Пете, чтобы попасть к себе домой?(85320, 85326)
7. Первичная проверка усвоения нового материала
Учитель: А теперь ученики решают задания с помощью игры «Дешифровщик»
Если вы правильно выполните все вычисления и выберете верный ответ, то узнаете: (слайд 17)
1 группа: «Область медицины, изучающая влияние чистоты на здоровье человека и всего, что его окружает.» (гигиена)
2 группа: Несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням (зарядка)
3 группа: Страна, в которой прожил самую длинную документально подтвержденную жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет и 237 дней (Это Япония. Человека звали Сигечийо Идзуми. Он родился 29 июня 1865 года в деревне Асан, что на острове Токуносима и продолжал работать до 105 лет. )
Там , где вы не сможете решить поставьте знак вопроса(?), чтобы мы потом на тот пример обратили внимание.
1 группа: «Область медицины, изучающая влияние чистоты на здоровье человека и всего, что его окружает.» (гигиена)
1. Какая из сумм кратна 10?
Б- 198 + 15 Н- 46 + 100 Л- 370 + 56 Г- 605 + 215
2. Выберите из данных чисел нечётное число, которое делится на 5.
А- 132 И- 405 О- 843 Е- 60
3. Какому из чисел кратно число ****6? Г - 2 М- 5 Т- 10
4. Какой цифрой надо заменить звёздочку в записи числа 127*, чтобы оно делилось на 2, 5 и 10? Е- 2 А - 5 И - 0 У -нет такой цифры.
5. Сколько натуральных чисел, кратных 2, которые больше 165 и меньше 175?
Е- пять И -четыре А- три О- десять
6. Какое наименьшее трёхзначное число делится на 9? К- 801 Н – 108 Р- 100 Т- 180
7. Какое число не делится ни на 3, ни на 9? А- 760 Е - 3825 И – 4200 О- 10200
2 группа: Несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням (зарядка)
1. Какая из сумм кратна 10?
Б- 198 + 15 Н- 46 + 100 Л- 370 + 56 З- 605 + 215
2. Выберите из данных чисел нечётное число, которое делится на 5.
И- 132 А- 405 О- 843 Е- 60
3. Какому из чисел кратно число ****6? Р - 2 М- 5 Т- 10
4. Какой цифрой надо заменить звёздочку в записи числа 127*, чтобы оно делилось на 2, 5 и 10?
Е- 2 А - 5 Я - 0 У -нет такой цифры.
5. Сколько натуральных чисел, кратных 2, которые больше 165 и меньше 175?
Т- пять Д -четыре П- три Ф- десять
6. Какое наименьшее трёхзначное число делится на 9? К- 801 К – 108 Р- 100 Т- 180
7. Какое число не делится ни на 3, ни на 9? А- 760 Е - 3825 И – 4200 О- 10200
3 группа: Страна, в которой прожил самую длинную документально подтвержденную жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет и 237 дней (Это Япония. Человека звали Сигечийо Идзуми. Он родился 29 июня 1865 года в деревне Асан, что на острове Токуносима и продолжал работать до 105 лет. )
1. Какая из сумм кратна 10?
О- 198 + 15 И- 46 + 100 К- 370 + 56 Я- 605 + 215
2. Выберите из данных чисел нечётное число, которое делится на 5.
А- 132 П- 405 Р- 843 В- 60
3. Какому из чисел кратно число ****6? О - 2 И- 5 А- 10
4. Какой цифрой надо заменить звёздочку в записи числа 127*, чтобы оно делилось на 2, 5 и 10?
Р- 2 С - 5 Н - 0 М -нет такой цифры.
5. Сколько натуральных чисел, кратных 2, которые больше 165 и меньше 175?
И- пять Е -четыре А- три О- десять
6. Какое наименьшее трёхзначное число делится на 9? О- 801 Я – 108
А- 100 Е- 180
(слайд 18,19)
- Кто справился с заданием без ошибок?
- Кто не справился с заданием? Где допущена ошибка?
Учитель: Секретари положите перед собой листки самооценки и посчитайте количество баллов заработанных на уроке. Сдайте мне листки самоооценки.
8. Домашнее задание: № 9459(а,б),946(а,б) (слайд 20)
1 группа: придумать и записать 5 многозначных чисел кратных (одновременно) 2, 4 и 8.
- 2 группа: придумать и записать 5 многозначных чисел кратных (одновременно) 5, 10 и 25.
- 3 группа: придумать и записать 5 многозначных чисел кратных (одновременно) 3, 6 и 9.
9.Рефлексия деятельности на уроке(слайд 21)
Продолжите фразы: Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)
Урок комбинированный.Задачи урока:-Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссыл...
Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)
Урок комбинированный. Задачи урока: -Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действи...
План-конспект урока по теме "Делимость чисел", 6 класс
План-конспект урока закрепления в 6 классе по теме "Делимость чисел". Урок с использованием ЭОР...
конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5класс
Конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5 класс содержит элементы: игровой технологии, технологии дифференцированного обучения, компьютерной технологии. На данном уроке рассма...
Конспект урока Делимость произведения
Конспект урока с презентацией...
Опорный конспект "Признаки делимости"
Для учителя математики...
Опорный конспект "Свойства делимости"
Для учителя математики...