Конспект к открытому уроку по математике в 5 классе Крестики-нолики
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект Открытого урока-игры в 5 классе «Крестики-нолики».
Цели:
Учебная: Обобщить и систематизировать полученные знания за курс 5 класса (1 п\г).
Воспитательная: Расширять кругозор учащихся, воспитывать нравственность, уважение к друзьям, одноклассникам и учителям.
Развивающая: Развивать умение вести диалог, формулировать правильные ответы, выслушивать товарищей, вести игру, с достоинством воспринимать результаты игры.
Основой игры является классическая игра и игровое поле 3*3.
Оборудование:
- Игровое поле с названием конкурсов, расположенное на интерактивной доске.
- Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры передаются командам и жюри).
- Карточки с названием команд, эмблемами, знаки «о» и «х».
Участники: В игре участвуют 2 команды: «Крестики» и «Нолики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_uroku_po_matematike_v_5_klasse_krestiki-noliki.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Открытого урока-игры в 5 классе «Крестики-нолики».
Цели:
Учебная: Обобщить и систематизировать полученные знания за курс 5 класса (1 п\г).
Воспитательная: Расширять кругозор учащихся, воспитывать нравственность, уважение к друзьям, одноклассникам и учителям.
Развивающая: Развивать умение вести диалог, формулировать правильные ответы, выслушивать товарищей, вести игру, с достоинством воспринимать результаты игры.
Основой игры является классическая игра и игровое поле 3*3.
Оборудование:
- Игровое поле с названием конкурсов, расположенное на интерактивной доске.
- Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры передаются командам и жюри).
- Карточки с названием команд, эмблемами, знаки «о» и «х».
Участники: В игре участвуют 2 команды: «Крестики» и «Нолики»
Ход урока.
В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле боле 5 своих знаков.
Игровое поле.
Великая мудрость | Секретное послание | Угадай! |
Конкурс переводчиков | Кто быстрее? | Четырехугольник с секретом |
Конкурс капитанов | Подумай! Сообрази! | Найди ошибку |
Великая мудрость
Предлагается зашифрованное высказывание М.В. Ломоносова. Необходимо быстро и правильно расшифровать.
3.4 | 2.1 | 2.4 | 2.1 | 3.5 | |||||
2.5 | 2.6 | 1.1 | 1.2 | 1.1 | 3.5 | ||||
2.6 | 3.2 | 2.2 | 1.1 | ||||||
3.3 | 2.1 | 1.5 | 2.1 | 2.2 | 2.1 | ||||
2.4 | 1.1 | 3.1 | 1.4 | 2.4 | 1.1 | 3.1 | 2.1 | 2.2 | 1.1 |
1.4 | 1.4 | ||||||||
1.3 | 2.3 | 1.1 | 1.5 |
Ключ:
1 | а | в | г | е | з | |
2 | и | к | л | м | п | Р |
3 | т | у | ф | х | я | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Секретное послание
Каждая команда получает секретное послание. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.
1-ое послание:
1) (530+74):2-15
2) 12*5+15*4+225
3) (370+122): ( 317-313)-25
4) 320:20+200
Ключ: 1-ь; 2-т; 3-д; 4-е; 5-р; 6-!; 7-к; 8-а; 9-ж.
2-ое послание:
1) (458+22): ( 230-218)+3
2) (35:7+100) * (38:19)*3
3) (307-65):11+78:6-10
4) (75+15): (103-73)-2
Ключ: 1-!; 2-ц; 3-о; 4-м; 5-ы; 6-л; 0-д.
Угадай, что это?
(Вариант игры «Устами младенца»)
Если команда угадывает ответ с первой фразы – зарабатывает 5 очков, со второй -4 очка и т.д. Выигрывает команда, получившая больше количество очков.
1.
- Бывают в счете футбольного матча 5б
- Никогда не стоит первым 4б
- Особое правило при делении 3б
- Меньше единицы 2б
- Не относят к натуральным числам 1б
(Цифра 0)
2.
Встречается везде в жизни 5б
Имеет три измерения 4б
Имеет объём 3б
Один из них куб 2б
Есть грани и ребра 1б
(Параллелепипед)
Конкурс переводчиков
Нумерация древнего Египта:
- единицы; - десятки; - сотни; - тысячи.
Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке.
Кто быстрее?
Устный счет заранее заготовлен на доске. Каждая команда получает свое задание.
Четырехугольники с секретом
- Какой из числовых рядов лишний, т.е. отличается от других
2 | 5 | 8 | 11 | 14 |
1 | 4 | 7 | 10 | 13 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 4 | 8 | 16 |
2 | 6 | 18 | 54 | 162 |
5 | 10 | 20 | 40 | 80 |
- Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором.
3,2 | 5,1 | 1,9 |
2,6 | 4,5 |
0,8 | 1,5 | 2,3 |
1,7 | 2,2 |
Конкурс капитанов
На плакате в беспорядочном расположении изображены числа от 1 до 25. Капитану необходимо показать все числа по порядку.
6 | 7 | 24 | 13 | 1 |
22 | 19 | 10 | 9 | 5 |
2 | 17 | 4 | 15 | 18 |
14 | 20 | 8 | 11 | 3 |
12 | 23 | 21 | 16 | 25 |
Подумай! Сообрази!
Задание: За определенное время необходимо решить как можно больше задач.
Задание 1-ой команде:
Торговка, направляясь на базар, соображала: « Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» . Сколько яблок было у торговки?
Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?
Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, только четвертая часть мальчиков и третья часть девочек - орет во все горло. Остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и девочками орущими во все горло.
Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?
Чем больше из неё берут, тем больше она становится.
Задание 2-ой команде:
Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» Дед ответил: «Если проживу половину того, что я прожил, да еще один год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду?
Число яблок – двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3, 5 детьми, но нельзя разделить между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?
40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 человек. Сколько человек поехали «зайцем»?
Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя?
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варить 5 яиц?
Найди ошибку.
Предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо найти ошибку.
- Решите уравнение:
2х+х*8=7,2
3х*8=7,2 х=3
24х=7,2 Ответ: х=3.
х=7,2: 24
8m+m-7=256
2m=256
m=256:2
m=128
Ответ: 128.
- Вычислить:
- (6 - 4 )*25= (18-16)*25=2*25=50
- 52-50*324=2*324=648
- 102102:102=11
Подведение итогов..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...
Конспект открытого урока по математике. Подготовительный класс.
Число 2 и цифра 2 . Закрепление....