Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Монгуш Ирина Куру - Базыровна

Тема урока: Сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями.

Тип урока: Урок  открытия нового знания  

Образовательные ресурсы: Математика 6 класс. учебник для учащихся Мерзляк,  Интернет – ресурсы –ЦОР

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Оборудование: ноутбуки, проектор, раздаточный материал, доска, мел

Цель урока:

Образовательная:

Сформулировать  алгоритм  сложения  и вычитания дробей с разными знаменателями; отработать  навыки по сложению и вычитанию дробей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать.

Развивающая:

Развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.

 

Задачи: создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.

 

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: 

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые  результаты:

Предметные: уметь складывать и вычитать смешанные числа

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_drobey.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Ф.И.О. учителя: Монгуш Ирина Куру-Базыровна.

Класс: 6 «б»         

Дата: 20.10.2016 г. 

  Предмет: математика  

Тема урока: Сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями.

Тип урока: Урок  открытия нового знания  

Образовательные ресурсы: Математика 6 класс. учебник для учащихся Мерзляк,  Интернет – ресурсы –ЦОР

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Оборудование: ноутбуки, проектор, раздаточный материал, доска, мел

Цель урока:

Образовательная:

Сформулировать  алгоритм  сложения  и вычитания дробей с разными знаменателями; отработать  навыки по сложению и вычитанию дробей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать.

Развивающая:

Развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.

Задачи: создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:  

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые  результаты:

Предметные: уметь складывать и вычитать смешанные числа

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Этапы работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формирование УУД

Результат

1.Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: включить учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

2 мин

  1. Приветствие.

  1. Сообщение эпиграфа урока  «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» 

 поэт Нивей

 

Учащиеся готовятся к работе, включаются в ритм урока

Ф

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Учащиеся настроены на урок

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализация знаний, повторение умения  находить нод и нок чисел .Выделение целой части из дробей. Алгоритм сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3 мин

«Изучение математики нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета»

  1. Выделите целую часть из дробей;
  2. Найдите НОД и НОК чисел
  3. Выполните  устно сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения выделить целую часть из дроби, представить, находить НОД и НОК чисел.  . Демонстрируют знания, умения.

Ф

Личностные: оценивание  устного задания

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с заданиями..

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учащиеся повторили материал и готовы  к следующему моменту  урока

3.Создание проблемной ситуации.

Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

2 мин

Организует обсуждение: «Как можно складывать  обыкновенные дроби с  разными знаменателями? Какие проблемы возникают при вычитании?   Подводит к понятию сложения и  вычитания дробей.

Обнаруживают, что дроби с разными знаменателями можно складывать и вычитать

Понимают, что появляется  новое математическое понятие,  участвуют в диалоге, выводят правило сложения и вычитания смешанных  чисел

Ф

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Замечают проблему вычитания  дробей

  1. Формулирование проблемы: тема и цель урока.

Цель: обсуждение необходимости введения нового знания

4  мин

Учитель создаёт ситуацию для активизации знаний необходимых для формулировки темы урока.

Придумайте задачу, используя данные рисунки.  

Как можно назвать способ решения задачи, который мы с вами применили?

Отгадайте пожалуйста ребус

Какая тема нашего урока?

Значит, какая цель нашего урока?

Отвечают на вопросы.

Сложение

Вычитание

Отгадывают ребус

 Сложение и  вычитание  дробей с разными знаменателями.

Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Учащиеся объявляют тему урока и записывают в тетради.

Ф

Познавательные:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

С помощью кроссворда сами сформулируют тему и цель урока

  1. Объяснение нового материала

Цель: знакомство и фиксирование определений

6  мин

  1. Видеоурок

  1. Устная работа

  1. Работа с учебником

Видео с видеоурока Жаборовского

Выговорить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Разбор примеров из учебника

Ф

Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Учатся применять алгоритм  в процессе разбора примеров

Открывают новые определения и их применение.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

6 мин

  1. Решение задачи  № 1, 3 устно; №288  (1,2,5,11)     на доске с проговариванием во внешней речи (2 ученика  на доске)

  1. Работа  с  карточками  с образцами (для слабоуспевающих

 

Решают задачи.

Слабоуспевающие работают с карточками, в котором  дан  образец  решения задач.

И

И

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить исправления.

Учатся применять знания  о смешанных числах  в процессе индивидуальной работы.

7.Физминутка.

Цель: Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки

2 мин

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны завел,

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно втстать.

Делают упражнения

И

Личностные:

забота о своём здоровье.

Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений

Учащиеся отдохнули, сделали гимнастику  и общеукрепляющие упражнения.

8.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

10 мин

  1. Самостоятельное решение задачи  

Вариант 1

№1Вычислите.

а) ;                  б)             в)

г) ;                                    

  №2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было  т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

Вариант 2

№1Вычислите.

а) ;                  б)                  в)

г) ;              

№2 Решите задачу.

В одной вазе было кг яблок, в другой – на  кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?

  1. Интерактивный  тест  для сильных учащихся  на ноутбуках .

Давайте проверим.

( Образцы решения задач  за доской )

Поднимите руки те, кто решил задачу правильно, кто сделал одну ошибку, кто не справился?

Что у вас вызвало затруднение?

Самостоятельно выполняют задания

Выполняют самопроверку по эталону, выявляют места и причину затруднений, работу над ошибкой

И

П

И

И

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию.

 Личностные: ориентация в межличностных отношениях.

Обратная связь. Уровень усвоения нового материала

9. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: зафиксировать новое содержание, оценить свою деятельность на уроке.

2 мин

Давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке?

Сегодня я узнал …

Теперь я могу …

Я научился …

У меня получилось …

Я попробую …

Мне захотелось …

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы, вспоминают правила сложения и вычитания смешанных чисел

И

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. 

Регулятивные:  адекватная оценка  деятельности на уроке.

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Получают оценку

10. Домашнее задание.

2 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.20, №269(1.2.4.7.9.)  

№272, №279  

Для желающих: №282, №.283

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

Просматривают домашнее задание, задают вопросы

И

Регулятивные:

оценка - выделение и осознание  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Обратная связь, дифференциация дом.задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".

Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями"....

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...