РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
рабочая программа по математике (11 класс) на тему
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_konsultatsiy.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Смирновская СОШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 2014-2015 УЧ. ГОДУ
(БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВНИ)
Учитель: Киселева Г.А.
2014 год
Пояснительная записка
Программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Цель курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
- сформировать навыки применения знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- формировать навыки работы со справочной литературой;
- формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия - 1час в неделю - на базовом уровне и 34 часа практических занятия - 1час в неделю- на профильном уровне.
Содержание курса состоит из пяти разделов. В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается. По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.
Учебно- тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Решение задач. | 5 |
2. | Выражения и преобразования | 5 |
3. | Функциональные линии | 8 |
4. | Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 12 |
5. | Задания с параметром | 4 |
Итого: | 34 |
Содержание тем учебного курса
1. Решение задач (5 ч).
- Прикладные задачи.
- Текстовые задачи.
2. Выражения и преобразования (5 ч).
- Степени и корни.
- Тригонометрические выражения.
- Логарифмические и показательные выражения.
3. Функциональные линии (8 ч).
- Область определения функции.
- Множество значений функции.
- Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
- Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.
- Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (12 ч).
- Тригонометрические уравнения.
- Показательные уравнения.
- Логарифмические уравнения.
- Иррациональные уравнения.
- Комбинированные уравнения.
- Системы уравнений.
- Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной).
- Логарифмические и показательные неравенства.
5. Задания с параметром (4 ч).
- Уравнения с параметрами.
- Неравенства с параметрами.
- Системы уравнений с параметром.
- Задачи с условиями.
Требование к уровню математической подготовки учащихся:
- Решение задач.
Цель: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.
Учащиеся должны знать:
- Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
- Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия;
- анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
2. Выражения преобразования.
Цель: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.
Учащиеся должны знать:
- методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
- способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
- применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.
3. Функциональные линии.
Цель: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.
Учащиеся должны знать:
- свойства функции,
- алгоритм исследования функции,
- геометрический и физический смысл производной,
- функциональные методы решения уравнений и неравенств
Учащиеся должны уметь:
- находить область определения функции, множество значений функции;
- исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
- находить производную функции;
- находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
- использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.
Учащиеся должны знать:
- основные методы решения уравнений,
- основные методы решения неравенств,
- методы решения систем уравнений,
- нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы решения уравнений на практике,
- применять методы решения систем уравнений на практике,
- использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.
5. Задания с параметром.
Цель: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны знать:
- методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Перечень учебно - методического обеспечении
- 1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин М.: Просвещение, 2012.
- ЕГЭ-2015 Математика 50 типовых вариантов заданий.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2007.
Список литературы:
- Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Типовые варианты заданий ЕГЭ 2015, АСТ Астрель, Москва, 2014.
- Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2010.
- И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. Математика ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Изд. МЦНМО «Экзамен», Москва, 2014.
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование темы | Профильный уровень | Базовый уровень |
Решение задач (5ч) | |||
1 | Прикладные задачи. | ||
2 | Решение прикладных задач. | ||
3 | Текстовые задачи. | ||
4 | Решение текстовых задач. | ||
5 | Решение задач с табличным условием. | ||
Выражения и преобразования (5 ч) | |||
6 | Степени. | ||
7 | Корни. | ||
8 | Тригонометрические выражения. | ||
9 | Логарифмические выражения. | ||
10 | Показательные выражения. | ||
Функциональные линии (8 ч) | |||
11 | Область определения функции. | ||
12 | Множество значений функции | ||
13 | Четность и нечетность функции. | ||
14 | Периодичность функции. | ||
15 | Производная функция. | ||
16 | Геометрический и физический смысл производной. | ||
17 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | ||
18 | Монотонность функции, экстремумы. | ||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений. (12ч) | |||
19 | Тригонометрические уравнения. | ||
20 | Решение тригонометрических уравнений. | ||
21 | Показательные уравнения. | ||
22 | Решение показательных уравнений. | ||
23 | Логарифмические уравнения. | ||
24 | Решение логарифмических уравнений. | ||
25 | Иррациональные уравнения. | ||
26 | Комбинированные уравнения. | ||
27 | Системы уравнений. | ||
28 | Решение систем уравнений. | ||
29 | Нестандартные методы решения уравнений. | - | |
30 | Логарифмические и показательные неравенства. | ||
Задания с параметром ( 4 ч) | |||
31 | Уравнения с параметрами. | - | |
32 | Неравенства с параметрами. | - | |
33 | Системы уравнений с параметром. | - | |
34 | Задачи с условиями. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 кл. к ГИА по математике
Рабочая программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕУДу.04 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ Базовая подготовка среднего профессионального образования
Программа создана для применения в образовапельном процессе студентов 1,2 курсов колледжей....
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по математике 9 класс
Данная программа поможет учителям математики при подготовке к ОГЭ...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике, 11 класс
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике, 11 класс...
Рабочая программа элективного предмета "Решение задач по математике в системе подготовки к ЕГЭ"
Рабочая программа элективного курса для 11 класса (базовый и профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по математике
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступе...