РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год
рабочая программа по математике (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_konsultatsiy_podgotovka_k_oge.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1 Руководитель ШМО ________________Е.Ю.Бурмистрова «___»____________________2022 г. протокол № ___________________ | «Согласовано» Методист МАОУ Абатская СОШ №1 ____________Л.В. Тимофеева «___»_____________2022 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 ____________ Е.В. Бажина Приказ от «___»___________ 2022 г. № ____________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
консультаций «Подготовка
к ОГЭ по математике»
2022-2023 учебный год
9б класс
Составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории. |
с. Абатское
2022
Пояснительная записка
С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний. Программа консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом материале. Консультации предлагают учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Консультации направлены на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью консультаций является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
Консультации «Подготовка к ОГЭ по математике» рассчитаны на 30 часов для работы с учащимися 9 классов. Консультации предусматривают повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеют большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечают и используют целый ряд межпредметных связей и направлены в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики, систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.
Основные цели:
- диагностика проблемных зон;
- эффективное выстраивание систематического повторения;
- помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
- успешно сдать ОГЭ по математике.
Задачи:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену;
- закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Содержание:
- Практико-ориентированные задания;
- Вычисления и преобразования;
- Действительные числа;
- Преобразование алгебраических выражений;
- Уравнения и неравенства;
- Вероятность событий;
- Функции и графики;
- Практические расчеты по формулам;
- Неравенства;
- Последовательности и прогрессии в задачах;
- Геометрические фигуры. Углы;
- Геометрические фигуры. Длины;
- Площадь многоугольника;
- Теоретические аспект;
- Решение вариантов ОГЭ.
Планируемые результаты:
- ученик научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
- ученик получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
Программа консультаций обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Требования к уровню подготовки/ проверяемые элементы содержания и виды деятельности в соответствии с типами заданий ОГЭ:
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 |
Задание 2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | Б | 1 |
Задание 3. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 |
Задание 4.Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 |
Задание 5. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | Б | 1 |
Задание 6. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 |
Задание 7. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | Б | 1 |
Задание 8. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | Б | 1 |
Задание 9. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | Б | 1 |
Задание 10. Уметь строить и читать графики функций | Б | 1 |
Задание 11. Уметь решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями | Б | 1 |
Задание 12. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 |
Задание 13. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | Б | 1 |
Задание 14. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 |
Задание 15. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | Б | 1 |
Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
Задание 17. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
Задание 18. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
Задание 19. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
Задание 20. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | Б | 1 |
Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | П | 2 |
Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | П | 2 |
Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | В | 2 |
Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | П | 2 |
Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | П | 2 |
Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | В | 2 |
Формы организации деятельности обучающихся:
- Групповые;
- Индивидуально - групповые;
- Компьютерные практикумы.
Календарно-тематическое планирование:
Тема | Коли-чество часов | Дата | |
план | факт | ||
Практико-ориентированные задания. Решение вариантов ОГЭ | 4 | ||
Вычисления и преобразования. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Действительные числа. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Преобразование алгебраических выражений. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Уравнения и неравенства. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Вероятность событий. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Функции и графики. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Практические расчеты по формулам. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Неравенства. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Последовательности и прогрессии. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Геометрические фигуры. Углы. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Геометрические фигуры. Длины. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Площадь многоугольника. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
Теоретические аспекты. Решение вариантов ОГЭ | 2 | ||
30 |
Учебно-методическое обеспечение:
- Сборники тестовых заданий ОГЭ 2022-2023 Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
- Интернет ресурсы:
- http://reshuege.ru/;
- http://alexlarin.net/;
- https://math100.ru/ogenew/
Материально-техническое обеспечение:
- Ноутбук.
- Проектор.
- Интерактивная доска.
- Принтер 3 в 1.
- Документ камера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по географии 5 класс на 2022-2023 учебный год
Программа соответствует ФГОС ООО...
Рабочая программа ФГОС ИЗО 6 - 7 класс 2022 - 2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе по ИЗО 6-7 класс1. Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 6-7 класса создана на основе Федерального компонента государственно...
Рабочая программа ФГОС ОБЖ 8 - 9 класс 2022 - 2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «ОБЖ»Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федер...
Рабочая программа ФГОС Технология 6 - 9 класс 2022 - 2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технологии»Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждени...
Рабочая программа по изобразительному искусству по ФГОС 2022-2023 учебный год
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Саратовской области Администрация Перелюбского муниципального района МБОУ "ООШ с. Смородинка" РАССМОТРЕНО ...
Рабочая программа по родному языку 8 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Родной русский язык» для обучающихся 8 класса разработана на основе:1. Закона «Об образовании в Российской Федерации&raqu...