Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе
план-конспект занятия по математике (5 класс) по теме

Алекаева Наталья Александровна

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация952.5 КБ
Microsoft Office document icon урок84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе

Слайд 2

Какие действия выполняются с дробями? Какой пример лишний?

Слайд 3

Сложение и вычитание десятичных дробей

Слайд 4

Выполним устные упражнения Прочитайте дроби : 2,7; 5, 09; 6, 803; 0,115; 51,021. 2. Найдите ошибки : 7,2+5=7,7 0,5-0,3=0,6 3. Где поставить запятую, чтобы равенство было верным? 52+18=7 3+108=408 63-27=603 0,5+0,9= 0,14

Слайд 5

Найдите число, которое нужно вставить в рамку: 0,3+ =1 +0,75=1 4,6- =1 4. Выполните вычисления с помощью блок-схемы: 2,31 +8,69 - 2 < 9,34 да нет - 8,2 +3,82

Слайд 6

Д/З. п.11№ 454, № 455(д,е), № 462(б,г). № 1 Вычисли: I в. II в. а ) а ) б) б)

Слайд 7

По тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и развитии, об умении думать. Поэтому учитесь правильно говорить! Суммы и разности дробей можно читать разными способами. Например: 1,2+3,05 - сумма одной целой двух десятых и трёх целых пяти сотых; 1,2+3,05 - к одной целой двум десятым прибавить три целых пять сотых. 1,2-3,05 - из одной целой двух десятых вычесть три целых пять сотых ; 1,2-3,05 - разность дробей одна целая две десятых и три целых пять сотых . Учись правильно говорить

Слайд 8

Задача № 1220 Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения. vсоб катера 21,6 км/ч 4,7 км /ч 16,9 км/ч 26,3 км/ч

Слайд 9

Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. А теперь все дружно встали Физминутка

Слайд 11

Д/З. п.11№ 454, № 455(д,е), № 462(б,г). № 1229 Выполните действия: б) г)

Слайд 12

Д/З. п.11№ 454, № 455(д,е), № 462(б,г). № 1238 Решите уравнение: а) е)

Слайд 13

Д/З. п.11№ 454, № 455(д,е), № 462(б,г). Творческое домашнее задание «Детективное агентство»

Слайд 14

Цвет глаз: Вычислите: 0,257 + 11,37. а) 11,63 - зеленые; в) 11,627 - голубые; б) 12,294 - карие; г)13,94 – черные. Творческое домашнее задание Сюжетная линия: В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства». Выполнив домашнее задание, учащиеся узнают особые приметы Злоумышленника, о чем сообщат на следующем уроке. Приметы: Форма лица : Вычислите 3,57 + 2,23 - 4,8. а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое б) 1; круглое г) 1,3; квадратное

Слайд 15

Волосы: Вычислите: 57,4 – (48,36 + 2,44). а) 8,15; черные прямые в) 9,9; лысый б) 6,6; каштановые кудрявые г) 11,37; черные кудрявые Форма носа: Решите уравнение: х - 1,15 = 3,4. а) х = 2,65; картошкой в) х = 2,25; с горбинкой б) х = 4,25; курносый г) х = 4,55; прямой длинный Губы: Решите уравнение: (9,1 – у) - 2,8 = 2,9. а) у = 9; бантиком в) у = 4,1; пухлые б) у = 3,4; узкие г) у = 7,8; уголки опущены вниз Особые приметы: На машину погрузили 7 одинаковых мешков с мукой и 12 одинаковых мешков с крупой. Масса мешка с мукой в 2 раза больше массы мешка с крупой. Найдите массу мешка с мукой и мешка с крупой, если всего на машину погрузили 780 кг. а) 12 кг и 24 кг; пышные светлые усы в) 1,4; маленькая черная бородка б) 46 кг и 23 кг; родинка на левой щеке г) ) 60 кг и 30 кг; черные усики

Слайд 16

Уровни успешности - Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь. - Я понял материал урока и справился со всеми заданиями. - Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь.

Слайд 17

Спасибо за урок! Желаю успехов.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учитель: Алекаева Н.А.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, ИКТ – технологии,  здоровьесберегающие технологии.

Цели урока:

обучающая: способствовать формированию умений  и навыков учащихся в  сложении и вычитании десятичных дробей, учить применять полученные знания при решении задач и уравнений;

развивающая: продолжить формирование математической речи, развивать навыки устных и письменных вычислений, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;

воспитательная: воспитывать толерантность, взаимопомощь, прививать аккуратность и трудолюбие.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник “Математика 5”,  Виленкин  Н.Я., карточки – примеры для самостоятельной работы и карточки - домашнее задание,  проектор, компьютер, экран, презентация.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие. 

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- С каким настроением вы сегодня пришли на урок? (С хорошим, радостным).

- А почему? (Ответы детей). Хочется, чтобы такое же настроение у вас было на протяжении всего урока. А для этого вам нужно всего лишь активно работать, оказывать помощь друг другу. Успешной вам работы и хороших оценок!

  1. Актуализация знаний.

  - И вот первое задание:

(Слайд 2) На слайде примеры:

5,8+22,1=27,9;           7,57-4,57=3

9,4-7,3=2,1;                12+15=27  

     - Какие действия выполняются с дробями?  (Сложение и вычитание).

- Какой пример лишний? (Последний, на сложение натуральных чисел).

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Сложение и вычитание десятичных дробей). Слайд 3.

- Молодцы!  Откройте тетради и запишите число и тему урока.

- Ребята, а какую цель урока вы сегодня перед собой поставите? (Закрепить умения складывать и вычитать смешанные дроби;  думать, рассуждать; помогать другу).

- Сегодня мы  с вами на уроке закрепим сложение и вычитание десятичных дробей.

III.  Устная работа.

1. Теоретическая разминка.

2. Устный счет. 

Фронтальная работа с классом:

На слайде 4, 5   задания:

  1. Прочитайте дроби: 2,7;     5, 09;     6, 803;     0,115;    51,021.  

  2. Найдите в  ответе ошибку:   7,2+ 5=7,7  (7,2)     0,5-0,3= 0,6 (0,2)   0,5+0,9=0,14 (1,4)

 3. Где поставить запятую, чтобы равенство было верным?      

      52+18=7             3+108=408              63-27=603

      5,2+1,8 =7           3+1,08 = 4,08         6,3 – 0,27 = 6, 03        

4. Выполните вычисления с помощью блок-схемы:

  1.        Найдите число, которое нужно вставить  в рамку:

           0,3+        =1               +0,75=1        4,6-         =1              

        Молодцы!

IV. Решение упражнений.

Учитель: - Выполните действия. Затем поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.  Поставьте друг дружке оценки в тетрадь карандашом. Два ученика запишут решение на доске. Проверим примеры. Слайд 6.

Карточка: 

Выполните  действия:

                    I в.                                                    II в.  

          а)  129 + 9,72;                                а)    24,2 + 0,867;  

           б)   8,1 – 5,46.                                  б)    96,3 – 0,081.            

         

          Учитель:

- Ребята, нам часто приходится с вами  читать, записывать дроби. Оказывается суммы  и разности дробей можно читать разными способами. (Слайд 7).

По тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и развитии, об умении думать.   Поэтому учитесь правильно говорить! Прочитайте разными способами суммы и разности дробей.

                 

А теперь решим задачу №396. Слайд 8.

- Прочитайте задачу вслух.

- Прочитайте задачу про  себя.

-  О чём говорится в задаче?

  1. - О чем спрашивается в задаче?

- Запишем краткую запись и решение у доски.

1)    21,6 + 4,7 =  26,3 (км/ч) – V катера по течению реки.

     2)    21,6 - 4,7 =  16,9  (км/ч) – V теплохода против течения реки.

Ответ:  26,3 км/ч;  16,9 км/ч.

Физминутка

- Ребята, вы, наверное, устали? Ну – ка,  встаньте! Слайд 9 

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться и присесть.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть - за парту тихо сесть.          

- Ваши  глазки тоже устали, а им тоже нужен отдых. Гимнастика для глаз. Слайд 10.

- Посмотрите на № 1229  (б/г).  Слайд 11.

- Прочитайте задание. Рассмотрите  выражения. Что вы можете сказать?

Б) 12,371 – 8,93 + 1,212;

Г) 14 – (3,96 + 7,85).

Одновременно 2 человека решают у доски.

Решим уравнения № 1238 (а, е).   Слайд 12.

А)  Z + 3,8 = 8;

Е)  (5,6 – r)  + 3,8 = 4,4.

При наличии свободного времени решить задачу  Царевна лягушка (отдельная презентация).

V.Творческое домашнее задание

Сюжетная линия: 

В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства». Выполнив   задание, учащиеся  узнают особые приметы Злоумышленника, о чем сообщат на следующем уроке.  

Учителю для проверки. 

Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы, черные усики. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет. 

Приметы: 

Форма лица: 

Вычислите 3,57 + 2,23 - 4,8.

а) 10,7; овальное                в) 5,79; вытянутое        

б) 1; круглое                        г) 1,3; квадратное

Цвет глаз:

Вычислите: 0,257  + 11,37

а) 11,63 - зеленые; в) 11,627 - голубые; б) 12,294 - карие;   г)13,94 – черные.

Волосы: 

Вычислите: 57,4 – (48,36 + 2,44).

а) 8,15; черные прямые                в) 9,9; лысый

б) 6,6; каштановые кудрявые            г) 11,37;черные кудрявые

Форма носа:

Решите уравнение: х - 1,15 = 3,4.

а) х = 2,65; картошкой                в) х = 2,25; с горбинкой

б) х = 4,25; курносый                г) х = 4,55;  прямой длинный

Губы:

Решите уравнение: (9,1 – у) - 2,8 = 2,9.

а) у = 9; бантиком         в) у = 4,1; пухлые        

б) у = 3,4; узкие                  г) у = 7,8; уголки опущены вниз

Особые приметы:

На машину погрузили 7 одинаковых мешков с мукой и 12 одинаковых мешков с крупой. Масса мешка с мукой в 2 раза больше массы мешка с крупой. Найдите массу мешка с мукой и мешка с крупой, если всего на машину погрузили 780 кг.

а) 12 кг и 24 кг; пышные светлые усы        в) 50 кг и 25 кг; маленькая черная бородка

б) 46 кг и 23 кг; родинка на левой щеке                г) 60 кг и 30 кг; черные усики

  1. VI. Подведение итога урока.

Ребята, вам понравился урок?

Почему? Какие темы повторили?

Какое задание понравилось больше всех?

- Если вы думаете, что тема «Сложение и вычитание десятичных дробей » вами усвоена, то прикрепите на доску зелёный кружок. Если вы считаете, что тема вами усвоена недостаточно – прикрепите желтый кружок. Посчитайте, сколько голубых и  сколько желтых кружков.

 - С каким настроением вы закончили урок?

  1. VII. Выставление оценок.

Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке.

  • Вы все хорошо работали на уроке. Большое спасибо.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" составлен для учащихся пятых классов. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по зоопарку, которое сопровождается яркой и красо...

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...

Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей"Предмет:  математика.Класс: 5.Автор урока: Пестрикова Наталья Григорьевна, учитель математики и информатики.Образовательное учреждение: Г...

урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Здесь представлен открытый урок по математике  с презентацией "Сложение и вычитание десятичных дробей"...