рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx103.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.
  • Стандарт основного общего образования по математике.
  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 5-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2010 -320с
  • Стандарт основного общего образования по математике.
  • Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2011-2012 гг.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.

На итоговое повторение  в 6 классе отводится 13 часов в конце учебного года, остальные часы распределены по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин

 Целью изучения курса математики в 6 классе является:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. 

Общая характеристика предмета «Математика»

в 6 классе

Основные задачи реализации содержания

Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; освоение языка математики в устной и письменной формах; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления; понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира; формирование способностей выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях, оценивать окружающую информационную среду и формулировать предложения по ее улучшению.

Содержание математического образования применительно к 6 классу представлено в виде содержательного раздела арифметика.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

                                                                                        Место предмета «Математика – 6 класс»

в Базисном учебном (образовательном) плане

Согласно действующему в школе Базисному учебному (образовательному) плану и с учетом направленности класса на изучение математики в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков.

Предмет «Математика» в 6 классе включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.

 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса «Математика – 6 класс»

Изучение математики в 6 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

в направлении личностного развития

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- в метапредметном направлении

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

       - в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
  • овладение геометрическим языком;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

        

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и вычисления

 В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);

– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

– выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение общего знаменателя дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанных чисел);

– выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

– составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

– находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

– решать линейные уравнения с одной переменной;

– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

–познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

– познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

– находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

– интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 часов).

  • Делители и кратные.
  • Признаки делимости на 10, 5 и 2.
  • Признаки делимости на 3 и на 9.  
  • Простые и составные числа.
  • Разложение на простые множители.
  • Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  
  •   Наименьшее общее кратное.

2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  (22 часа).

  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Приведение дробей к  общему знаменателю.
  • Сравнение дробей с разными знаменателями.
  • Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
  •   Сложение и вычитание смешанных чисел.

3. УМНОЖЕНИЕ  И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (31 час).

  • Умножение дробей.
  • Нахождение дроби от числа.
  • Применение распределительного свойства умножения.
  • Взаимно обратные числа.
  • Деление.
  • Нахождение числа по его дроби.
  • Дробные выражения

4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ  (19 часов).

  • Отношения
  • Пропорции.
  • Прямая и обратная пропорциональные зависимости

5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА  (13 часов).          

  • Координаты на прямой.
  • Противоположные числа.
  • Модуль числа.
  • Сравнение чисел.
  • Изменение величин.

6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  (11 часов).

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.
  • Сложение отрицательных чисел.
  • Сложение чисел с разными знаками.
  • Вычитание.

7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  (12 часов).

  • Умножение.
  • Деление.
  • Рациональные числа.

8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ  (15 часов).

  • Раскрытие скобок.
  • Коэффициент.
  • Подобные слагаемые.
  • Решение уравнений.

9.КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 часов).  

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Столбчатые диаграммы.
  • Графики.

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Форма занятий

Форма контроля

Дата

Коррек

ция

Глава I. Обыкновенные дроби.

§1. Делимость  чисел (20 уроков).

1

Делители и кратные.

1

Знать: понятия «делитель» и «кратное»,признаки делимости на 2, 5, 10,3 и 9 .

Уметь: находить делители числа и кратное нескольких чисел; использовать признаки делимости  при решении примеров и задач.

Комбинированный урок

Групповой контроль

21 неделя

2

Делители и кратные.

1

Практическое занятие

Устный опрос

2

1 неделя

3

Делители и кратные.

1

Практическое занятие

Проверочная работа

1 неделя

4

Признаки делимости на 10, на 5, и на 2.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

1 неделя

5

Признаки делимости на 10, на 5, и на 2.

1

Практическое занятие

Устный опрос

21 неделя

6

Признаки делимости на 10, на 5, и на 2.

1

Практическое занятие

Тестирование

22 неделя

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Комбинированный урок

Индивидуальный контроль

222 неделя

8

 Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

222 неделя

9

Простые и составные числа.

1

Знать:  определения простых и составных чисел; правила разложения на простые множители

Уметь: раскладывать числа на простые множители, используя свойства простых и составных чисел.

Комбинированный урок

Устный опрос

222 неделя

10

Простые и составные числа.

1

Практическое занятие

Тестирование

2 неделя

11

Разложение на простые множители.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

3 неделя

12

Разложение на простые множители.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

3 неделя

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Знать: понятия НОК и НОД чисел алгоритм их нахождения; определение взаимно простых чисел.

Уметь: находить НОК и НОД чисел при решении примеров  задач.

Комбинированный урок

Тестирование

3 неделя

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Практическое занятие

Устная работа

3 неделя

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

3 неделя

16

Решение комбинаторных задач.

Наименьшее общее кратное.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

4 неделя

17

Наименьшее общее кратное.

1

Практическое занятие

Тестирование

4 неделя

18

Наименьшее общее кратное.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

4 неделя

19

Наименьшее общее кратное.

1

Практическое занятие

Тестирование

4 неделя

20

Контрольная работа №1 «Делимость чисел».

1

Практическое занятие

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

4 неделя

21

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

1

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: сокращать дроби, используя основное свойство дроби

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

5 неделя

22

Основное свойство дроби.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

5 неделя

23

Сокращение дробей.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

5 неделя

24

Сокращение дробей.

1

Практическое занятие

Тестирование

5 неделя

25

Сокращение дробей.

Решение комбинаторных задач.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

5 неделя

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Знать: алгоритм приведения к общему знаменателю.

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; решать примеры и задачи.

Комбинированный урок

Устный опрос

6 неделя

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

6 неделя

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

6 неделя

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

6 неделя

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Тестирование

6 неделя

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Устный опрос

7 неделя

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

7 неделя

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

7 неделя

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

7 неделя

35

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Практическое занятие

Контрольная работа

7 неделя

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

36

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Знать: правила сложения и вычитания  смешанных чисел.

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; использовать полученные знания при решении примеров и задач.

Комбинированный урок

Тестирование

8 неделя

37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

8 неделя

38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Практическое занятие

Устный опрос

8 неделя

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

8 неделя

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

8 неделя

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Практическое занятие

Устный опрос

9 неделя

42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

9 неделя

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 урока).

43

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.

1

Знать: правила умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь.

Уметь: применять правила умножения  дроби на натуральное число и дроби на дробь при решении задач и примеров.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

9 неделя

44

Умножение дробей.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

9 неделя

45

Умножение дробей.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

9 неделя

46

Умножение дробей.

1

Практическое занятие

Тестирование

10 неделя

47

Нахождение дроби от числа.

1

   

Знать: правило нахождения дроби от числа.

Уметь: применять правило нахождения дроби от числа при решении задач.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

10 неделя

48

Нахождение дроби от числа.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

10 неделя

49

Нахождение дроби от числа.

1

Практическое занятие

тестирование

10 неделя

50

Нахождение дроби от числа.

Решение комбинаторных задач.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

10 неделя

51

Применение распределительного свойства умножения.

1

 

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражения; при умножении смешанного числа на натуральное число.

Комбинированный урок

Устный опрос

11 неделя

52

Применение распределительного свойства умножения.

1

Практическое занятие

Тестирование

11 неделя

53

Применение распределительного свойства умножения.

1

Практическое занятие

Устный опрос

11 неделя

54

Применение распределительного свойства умножения.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

11 неделя

55

Применение распределительного свойства умножения.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

11 неделя

56

Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

12 неделя

57

Анализ контрольной работы.

Взаимно обратные числа.

1

Знать: определение взаимно обратных чисел.

Уметь: решать уравнения нового типа.

Комбинированный урок

Тестирование

12 неделя

58

Взаимно обратные числа.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

12 неделя

59

Деление.

1

Знать: правило деления дробей.

Уметь: применять правило деления дробей при решении примеров, задач и уравнений.

Комбинированный урок

Устный опрос

12 неделя

60

Деление.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

12 неделя

61

Деление.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

13 неделя

62

Деление.

1

Практическое занятие

Устный опрос

13 неделя

63

Деление.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

13 неделя

64

Контрольная работа №5 «Деление и дроби».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

13 неделя

65

Анализ контрольной работы.

Нахождение числа по его дроби.

1

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить дробь от числа  и число по его дроби, решать текстовые задачи.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

13 неделя

66

Нахождение числа по его дроби.

1

Практическое занятие

Тестирование

14 неделя

67

Нахождение числа по его дроби.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

14 неделя

68

Нахождение числа по его дроби.

1

Практическое занятие

Устный опрос

14 неделя

69

Нахождение числа по его дроби.

Решение комбинаторных задач.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

14 неделя

70

Дробные выражения.

1

Знать: определение дробного выражения.

Уметь: находить значения дробного выражения.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

14 неделя

71

Дробные выражения.

1

Практическое занятие

Устный опрос

15 неделя

72

Дробные выражения.

1

Практическое занятие

Тестирование

15 неделя

73

Дробные выражения.

1

Практическое занятие

Устный опрос

15 неделя

74

Контрольная работа №6 «Дробные выражения».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

15 неделя

§4. Отношения и пропорции.(19 часов)

75

Анализ контрольной работы.

Отношения.

1

 Знать: понятие отношения и процентного отношения двух чисел; понятие взаимно обратных величин.

Уметь: определять, что показывает отношение; решать текстовые задачи.

Комбинированный урок

Устный опрос

15 неделя

76

Отношения.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

16 неделя

77

Отношения.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

16 неделя

78

Пропорции.

1

Знать: определение пропорции, ее членов; основное свойство пропорции.

Уметь: составлять пропорции из отношений, составлять новые пропорции из данной пропорции; решать уравнения, имеющие вид пропорции.

Комбинированный урок

Устный опрос

16 неделя

79

Пропорции.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

16 неделя

80

Пропорции.

1

Практическое занятие

Тестирование

16 неделя

81

Пропорции.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

17 неделя

82

Пропорции.

Решение комбинаторных задач.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

17 неделя

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Знать: определение прямо пропорциональных  и обратно пропорциональных величин.

Уметь: определять, какой зависимостью являются данные величины; решать задачи методом составления пропорции.

Комбинированный урок

Устный опрос

17 неделя

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Практическое занятие

Тестирование

17 неделя

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Практическое занятие

Устный опрос

17 неделя

86

Контрольная работа №7«Отношения и пропорции».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

18 неделя

87

Анализ контрольной работы.

Масштаб.

1

Знать: определение масштаба.

Уметь: читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

18 неделя

88

Масштаб.

1

Комбинированный урок

Тестирование

18 неделя

89

Длина окружности и площадь круга.

1

 Знать: понятие окружности и ее элементов, формулы для нахождения длины окружности и площади круга;  понятия о шаре и сфере, их элементов.

Уметь: решать текстовые задачи на применение формул длины окружности и площади круга.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

18 неделя

90

Длина окружности и площадь круга.

1

Практическое занятие

Устный опрос

18 неделя

91

Длина окружности и площадь круга.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

19 неделя

92

Длина окружности и площадь круга. Шар.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

19 неделя

93

Контрольная работа №8  «Масштаб, длина окружности»

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

19 неделя

                                                                                                                                         Глава 2. Рациональные числа.

§5. Положительнее и отрицательные числа (13 уроков).

94

Анализ контрольной работы.

Координаты на прямой.

1

Знать: место отрицательных чисел на координатной прямой; применение отрицательных чисел при решении задач межпредметного характера.

Уметь: отмечать на координатной прямой точку, соответствующую любому положительному или отрицательному числу.

Комбинированный урок

Устный опрос

19 неделя

95

Координаты на прямой.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

19 неделя

96

Координаты на прямой.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

20 неделя

97

Противоположные числа.

1

Знать: определение противоположных чисел, обозначение чисел, противоположных данным.

Уметь: решать уравнения нового вида.

Комбинированный урок

Тестирование

20 неделя

98

Противоположные числа.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

20 неделя

99

Модуль числа.

1

Знать: определение модуля числа, обозначение модуля.

Уметь: находить значения выражений с модулем; решать уравнения с модулем.

Комбинированный урок

Устный опрос

20 неделя

100

Модуль числа.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

20 неделя

101

Сравнение чисел.

1

Знать: правила сравнения положительных и отрицательных чисел.

Уметь: сравнивать рациональные числа.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

21 неделя

102

Сравнение чисел.

1

Практическое занятие

Устный опрос

21 неделя

103

Сравнение чисел.

1

Практическое занятие

Тестирование

21 неделя

104

Изменение величин.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

21 неделя

105

Изменение величин.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

21 неделя

106

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

22 неделя

                                                           §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

107

Анализ контрольной работы.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Знать: правило сложения чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: складывать числа с помощью координатной прямой.

Комбинированный урок

Устный опрос

22 неделя

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

22 неделя

109

Сложение отрицательных чисел.

1

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь: складывать отрицательные числа, используя полученные знания.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

22 неделя

110

Сложение отрицательных чисел.

1

Практическое занятие

Тестирование

22 неделя

111

Сложение чисел с разными знаками.

1

 

Знать: правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

23 неделя

112

Сложение чисел с разными знаками.

1

Практическое занятие

Устный опрос

23 неделя

113

Сложение чисел с разными знаками.

Решение комбинаторных задач.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

23 неделя

114

Вычитание.

1

Знать: правила вычитания положительных и отрицательных чисел.

Уметь: вычитать числа с разными знаками.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

23 неделя

115

Вычитание.

1

Практическое занятие

Устный опрос

23 неделя

116

Вычитание.

1

Практическое занятие

Тестирование

24 неделя

117

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

24 неделя

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (22 часа)

а

а

118

Анализ контрольной работы.

Умножение.

1

Знать:  правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: использовать при вычислениях правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Комбинированный урок

Устный опрос

24 неделя

119

Умножение.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

24 неделя

120

Умножение.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

24 неделя

121

Деление.

1

Комбинированный урок

Тестирование

25 неделя

122

Деление.

1

Практическое занятие

Устный опрос

25 неделя

123

Деление.

1

Практическое занятие

Устный опрос

25 неделя

124

Рациональные числа.

1

Знать: определение рационального числа.

Уметь: записывать числа в виде рациональных чисел; выражать числа в виде десятичных или периодических дробей.

Комбинированный урок

Индивидуальный контроль

25 неделя

125

Рациональные числа.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

25  неделя

126

Свойства действий с рациональными числами.

1

Знать: свойства действий с рациональными числами.

Уметь: использовать свойства при упрощении выражений.

Комбинированный урок

Тестирование

26 неделя

127

Свойства действий с рациональными числами.

1

Практическое занятие

Устный опрос

26 неделя

128

Свойства действий с рациональными числами.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

26 неделя

129

Свойства действий с рациональными числами.

1

Практическое занятие

Тестирование

26 неделя

130

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

26 неделя

131

Анализ контрольной работы.

Раскрытие скобок.

1

Знать: правила раскрытия скобок.

Уметь: упрощать выражения, решать уравнения, используя правила раскрытия скобок.

Комбинированный урок

Устный опрос

27 неделя

132

Раскрытие скобок.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

27 неделя

133

Раскрытие скобок.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

27 неделя

134

Коэффициент.

1

Знать: определение коэффициента.

Уметь: использование понятие коэффициента при упрощении выражений.

Комбинированный урок

Тестирование

27  неделя

135

Коэффициент.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

27 неделя

136

Подобные слагаемые.

1

Знать: определение подобных слагаемых.

Уметь: приводить подобные слагаемые, решать уравнения, задачи на составление уравнений.

Комбинированный урок

Устный опрос

28 неделя

137

Подобные слагаемые.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

28 неделя

138

Подобные слагаемые.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

28 неделя

139

Контрольная работа №12 «Действия с рациональными числами».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

28 неделя

§ 8. Решение уравнений (5 часов)

140

Анализ контрольной работы.

Решение уравнений.

1

Знать: определение уравнения, правила решения уравнений.

Уметь: решать уравнения, используя свойство раскрытия скобок; задачи на составление уравнений.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

28 неделя

141

Решение уравнений.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

29 неделя

142

Решение уравнений.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

29 неделя

143

Решение уравнений.

1

Практическое занятие

Тестирование

29 неделя

144

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

29 неделя

§ 9. Координаты на плоскости (13 часов)

145

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые.

1

Знать: определение и обозначение перпендикулярных прямых, отрезков и лучей.

Уметь: строить перпендикулярные прямые.

Комбинированный урок

Устный опрос

29 неделя

146

Перпендикулярные прямые.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

30 неделя

147

Параллельные прямые.

1

Знать: определение и обозначение параллельных прямых, отрезков и лучей.

Уметь: показывать способы построения параллельных прямых.

Практическое занятие

Самостоятельная работа

30 неделя

148

Параллельные прямые.

1

Практическое занятие

Тестирование

30 неделя

149

Координатная плоскость.

1

Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты.

Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точек на координатной плоскости.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

30 неделя

150

Координатная плоскость.

1

Практическое занятие

Устный опрос

30 неделя

151

Координатная плоскость.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

31 неделя

152

Столбчатые диаграммы.

1

Знать: понятия столбчатых и круговых диаграмм.

Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

31 неделя

153

Столбчатые диаграммы.

Решение комбинаторных задач.

1

Практическое занятие

Устный опрос

31 неделя

154

Графики.

1

Знать: понятие графика

Уметь: читать графики.

Комбинированный урок

Тестирование

31 неделя

155

Графики.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

31 неделя

156

Графики.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

32 неделя

157

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

32 неделя

Итоговое повторение (13 часов)

158

Анализ контрольной работы.

Делимость обыкновенных чисел.

1

Уметь: использовать полученные знания и умения

 в ходе выполнения упражнений на повторение.

Практическое занятие

Устный опрос

32 неделя

159

Основное свойство дроби.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

32 неделя

160

Сокращение дробей.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

32 неделя

161

Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Тестирование

33 неделя

162

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

33 неделя

163

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби.

1

Практическое занятие

Тестирование

33 неделя

164

Отношения и пропорции.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

33 неделя

165

Действия с положительными и отрицательными числами.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

33 неделя

166

Решение уравнений.

1

Практическое занятие

Устный опрос

34 неделя

167

Решение задач с помощью уравнений.

1

Практическое занятие

Тестирование

34 неделя

168

Координаты на плоскости.

1

Практическое занятие

Устный опрос

34 неделя

169

Контрольная работа №15(итоговая).

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

34 неделя

170

Итоговый урок.

1

34 неделя

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2014г.
  2. Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 7-е издание.  М.: Русское слово, 2015г – 156 с.
  3. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2015г. -  126 с. 
  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. / А. П. Ершова, В.В. Голобородько-М.: Илекса,- 2015.-176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...