рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.
- Стандарт основного общего образования по математике.
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 5-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2010 -320с
- Стандарт основного общего образования по математике.
- Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2011-2012 гг.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На итоговое повторение в 6 классе отводится 13 часов в конце учебного года, остальные часы распределены по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности;
- Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Общая характеристика предмета «Математика»
в 6 классе
Основные задачи реализации содержания
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; освоение языка математики в устной и письменной формах; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления; понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира; формирование способностей выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях, оценивать окружающую информационную среду и формулировать предложения по ее улучшению.
Содержание математического образования применительно к 6 классу представлено в виде содержательного раздела арифметика.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Место предмета «Математика – 6 класс»
в Базисном учебном (образовательном) плане
Согласно действующему в школе Базисному учебному (образовательному) плану и с учетом направленности класса на изучение математики в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков.
Предмет «Математика» в 6 классе включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса «Математика – 6 класс»
Изучение математики в 6 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:
- в направлении личностного развития
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- в метапредметном направлении
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- овладение геометрическим языком;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;
– выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение общего знаменателя дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанных чисел);
– выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
– составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
– находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;
– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);
– решать линейные уравнения с одной переменной;
– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
–познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
– познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
– находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
– интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 часов).
- Делители и кратные.
- Признаки делимости на 10, 5 и 2.
- Признаки делимости на 3 и на 9.
- Простые и составные числа.
- Разложение на простые множители.
- Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
- Наименьшее общее кратное.
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 часа).
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Приведение дробей к общему знаменателю.
- Сравнение дробей с разными знаменателями.
- Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (31 час).
- Умножение дробей.
- Нахождение дроби от числа.
- Применение распределительного свойства умножения.
- Взаимно обратные числа.
- Деление.
- Нахождение числа по его дроби.
- Дробные выражения
4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19 часов).
- Отношения
- Пропорции.
- Прямая и обратная пропорциональные зависимости
5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 часов).
- Координаты на прямой.
- Противоположные числа.
- Модуль числа.
- Сравнение чисел.
- Изменение величин.
6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11 часов).
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
- Сложение отрицательных чисел.
- Сложение чисел с разными знаками.
- Вычитание.
7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12 часов).
- Умножение.
- Деление.
- Рациональные числа.
8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 часов).
- Раскрытие скобок.
- Коэффициент.
- Подобные слагаемые.
- Решение уравнений.
9.КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 часов).
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Столбчатые диаграммы.
- Графики.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Форма занятий | Форма контроля | Дата | Коррек ция | |||||||||
Глава I. Обыкновенные дроби. §1. Делимость чисел (20 уроков). | ||||||||||||||||
1 | Делители и кратные. | 1 | Знать: понятия «делитель» и «кратное»,признаки делимости на 2, 5, 10,3 и 9 . Уметь: находить делители числа и кратное нескольких чисел; использовать признаки делимости при решении примеров и задач. | Комбинированный урок | Групповой контроль | 21 неделя | ||||||||||
2 | Делители и кратные. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 2 1 неделя | |||||||||||
3 | Делители и кратные. | 1 | Практическое занятие | Проверочная работа | 1 неделя | |||||||||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 1 неделя | |||||||||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 21 неделя | |||||||||||
6 | Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 22 неделя | |||||||||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный контроль | 222 неделя | |||||||||||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 222 неделя | |||||||||||
9 | Простые и составные числа. | 1 | Знать: определения простых и составных чисел; правила разложения на простые множители Уметь: раскладывать числа на простые множители, используя свойства простых и составных чисел. | Комбинированный урок | Устный опрос | 222 неделя | ||||||||||
10 | Простые и составные числа. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 2 неделя | |||||||||||
11 | Разложение на простые множители. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 3 неделя | |||||||||||
12 | Разложение на простые множители. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 3 неделя | |||||||||||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | Знать: понятия НОК и НОД чисел алгоритм их нахождения; определение взаимно простых чисел. Уметь: находить НОК и НОД чисел при решении примеров задач. | Комбинированный урок | Тестирование | 3 неделя | ||||||||||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | Практическое занятие | Устная работа | 3 неделя | |||||||||||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 3 неделя | |||||||||||
16 | Решение комбинаторных задач. Наименьшее общее кратное. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 4 неделя | |||||||||||
17 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 4 неделя | |||||||||||
18 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 4 неделя | |||||||||||
19 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 4 неделя | |||||||||||
20 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел». | 1 | Практическое занятие | |||||||||||||
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа | 4 неделя | ||||||||||||||
21 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 | Знать: основное свойство дроби. Уметь: сокращать дроби, используя основное свойство дроби | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 5 неделя | ||||||||||
22 | Основное свойство дроби. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 5 неделя | |||||||||||
23 | Сокращение дробей. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 5 неделя | |||||||||||
24 | Сокращение дробей. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 5 неделя | |||||||||||
25 | Сокращение дробей. Решение комбинаторных задач. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 5 неделя | |||||||||||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Знать: алгоритм приведения к общему знаменателю. Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; решать примеры и задачи. | Комбинированный урок | Устный опрос | 6 неделя | ||||||||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 6 неделя | |||||||||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 6 неделя | |||||||||||
29 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 6 неделя | |||||||||||
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 6 неделя | |||||||||||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 7 неделя | |||||||||||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 7 неделя | |||||||||||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 7 неделя | |||||||||||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 7 неделя | |||||||||||
35 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | Практическое занятие | Контрольная работа | 7 неделя | |||||||||||
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||||||||||||||||
36 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; использовать полученные знания при решении примеров и задач. | Комбинированный урок | Тестирование | 8 неделя | ||||||||||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 8 неделя | |||||||||||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 8 неделя | |||||||||||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 8 неделя | |||||||||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 8 неделя | |||||||||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 9 неделя | |||||||||||
42 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 9 неделя | ||||||||||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 урока). | ||||||||||||||||
43 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | Знать: правила умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь. Уметь: применять правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь при решении задач и примеров. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 9 неделя | ||||||||||
44 | Умножение дробей. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 9 неделя | |||||||||||
45 | Умножение дробей. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 9 неделя | |||||||||||
46 | Умножение дробей. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 10 неделя | |||||||||||
47 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
Знать: правило нахождения дроби от числа. Уметь: применять правило нахождения дроби от числа при решении задач. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 10 неделя | ||||||||||
48 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 10 неделя | |||||||||||
49 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Практическое занятие | тестирование | 10 неделя | |||||||||||
50 | Нахождение дроби от числа. Решение комбинаторных задач. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 10 неделя | |||||||||||
51 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражения; при умножении смешанного числа на натуральное число. | Комбинированный урок | Устный опрос | 11 неделя | ||||||||||
52 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 11 неделя | |||||||||||
53 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 11 неделя | |||||||||||
54 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 11 неделя | |||||||||||
55 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 11 неделя | |||||||||||
56 | Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 12 неделя | ||||||||||
57 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 | Знать: определение взаимно обратных чисел. Уметь: решать уравнения нового типа. | Комбинированный урок | Тестирование | 12 неделя | ||||||||||
58 | Взаимно обратные числа. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 12 неделя | |||||||||||
59 | Деление. | 1 | Знать: правило деления дробей. Уметь: применять правило деления дробей при решении примеров, задач и уравнений. | Комбинированный урок | Устный опрос | 12 неделя | ||||||||||
60 | Деление. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 12 неделя | |||||||||||
61 | Деление. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 13 неделя | |||||||||||
62 | Деление. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 13 неделя | |||||||||||
63 | Деление. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 13 неделя | |||||||||||
64 | Контрольная работа №5 «Деление и дроби». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 13 неделя | ||||||||||
65 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби. | 1 | Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 13 неделя | ||||||||||
66 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 14 неделя | |||||||||||
67 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 14 неделя | |||||||||||
68 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 14 неделя | |||||||||||
69 | Нахождение числа по его дроби. Решение комбинаторных задач. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 14 неделя | |||||||||||
70 | Дробные выражения. | 1 | Знать: определение дробного выражения. Уметь: находить значения дробного выражения. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 14 неделя | ||||||||||
71 | Дробные выражения. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 15 неделя | |||||||||||
72 | Дробные выражения. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 15 неделя | |||||||||||
73 | Дробные выражения. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 15 неделя | |||||||||||
74 | Контрольная работа №6 «Дробные выражения». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 15 неделя | ||||||||||
§4. Отношения и пропорции.(19 часов) | ||||||||||||||||
75 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 1 | Знать: понятие отношения и процентного отношения двух чисел; понятие взаимно обратных величин. Уметь: определять, что показывает отношение; решать текстовые задачи. | Комбинированный урок | Устный опрос | 15 неделя | ||||||||||
76 | Отношения. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 16 неделя | |||||||||||
77 | Отношения. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 16 неделя | |||||||||||
78 | Пропорции. | 1 | Знать: определение пропорции, ее членов; основное свойство пропорции. Уметь: составлять пропорции из отношений, составлять новые пропорции из данной пропорции; решать уравнения, имеющие вид пропорции. | Комбинированный урок | Устный опрос | 16 неделя | ||||||||||
79 | Пропорции. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 16 неделя | |||||||||||
80 | Пропорции. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 16 неделя | |||||||||||
81 | Пропорции. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 17 неделя | |||||||||||
82 | Пропорции. Решение комбинаторных задач. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 17 неделя | |||||||||||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Знать: определение прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. Уметь: определять, какой зависимостью являются данные величины; решать задачи методом составления пропорции. | Комбинированный урок | Устный опрос | 17 неделя | ||||||||||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 17 неделя | |||||||||||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 17 неделя | |||||||||||
86 | Контрольная работа №7«Отношения и пропорции». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 18 неделя | ||||||||||
87 | Анализ контрольной работы. Масштаб. | 1 | Знать: определение масштаба. Уметь: читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 18 неделя | ||||||||||
88 | Масштаб. | 1 | Комбинированный урок | Тестирование | 18 неделя | |||||||||||
89 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Знать: понятие окружности и ее элементов, формулы для нахождения длины окружности и площади круга; понятия о шаре и сфере, их элементов. Уметь: решать текстовые задачи на применение формул длины окружности и площади круга. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 18 неделя | ||||||||||
90 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 18 неделя | |||||||||||
91 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 19 неделя | |||||||||||
92 | Длина окружности и площадь круга. Шар. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 19 неделя | |||||||||||
93 | Контрольная работа №8 «Масштаб, длина окружности» | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 19 неделя | ||||||||||
Глава 2. Рациональные числа. §5. Положительнее и отрицательные числа (13 уроков). | ||||||||||||||||
94 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. | 1 | Знать: место отрицательных чисел на координатной прямой; применение отрицательных чисел при решении задач межпредметного характера. Уметь: отмечать на координатной прямой точку, соответствующую любому положительному или отрицательному числу. | Комбинированный урок | Устный опрос | 19 неделя | ||||||||||
95 | Координаты на прямой. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 19 неделя | |||||||||||
96 | Координаты на прямой. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 20 неделя | |||||||||||
97 | Противоположные числа. | 1 | Знать: определение противоположных чисел, обозначение чисел, противоположных данным. Уметь: решать уравнения нового вида. | Комбинированный урок | Тестирование | 20 неделя | ||||||||||
98 | Противоположные числа. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 20 неделя | |||||||||||
99 | Модуль числа. | 1 | Знать: определение модуля числа, обозначение модуля. Уметь: находить значения выражений с модулем; решать уравнения с модулем. | Комбинированный урок | Устный опрос | 20 неделя | ||||||||||
100 | Модуль числа. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 20 неделя | |||||||||||
101 | Сравнение чисел. | 1 | Знать: правила сравнения положительных и отрицательных чисел. Уметь: сравнивать рациональные числа. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 21 неделя | ||||||||||
102 | Сравнение чисел. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 21 неделя | |||||||||||
103 | Сравнение чисел. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 21 неделя | |||||||||||
104 | Изменение величин. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 21 неделя | |||||||||||
105 | Изменение величин. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 21 неделя | |||||||||||
106 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 22 неделя | ||||||||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) | ||||||||||||||||
107 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | Знать: правило сложения чисел с помощью координатной прямой. Уметь: складывать числа с помощью координатной прямой. | Комбинированный урок | Устный опрос | 22 неделя | ||||||||||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 22 неделя | |||||||||||
109 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: складывать отрицательные числа, используя полученные знания. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 22 неделя | ||||||||||
110 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 22 неделя | |||||||||||
111 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 |
Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: применять на практике полученные знания. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 23 неделя | ||||||||||
112 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 23 неделя | |||||||||||
113 | Сложение чисел с разными знаками. Решение комбинаторных задач. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 23 неделя | |||||||||||
114 | Вычитание. | 1 | Знать: правила вычитания положительных и отрицательных чисел. Уметь: вычитать числа с разными знаками. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 23 неделя | ||||||||||
115 | Вычитание. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 23 неделя | |||||||||||
116 | Вычитание. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 24 неделя | |||||||||||
117 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 24 неделя | ||||||||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (22 часа) а а | ||||||||||||||||
118 | Анализ контрольной работы. Умножение. | 1 | Знать: правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Уметь: использовать при вычислениях правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | Комбинированный урок | Устный опрос | 24 неделя | ||||||||||
119 | Умножение. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 24 неделя | |||||||||||
120 | Умножение. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 24 неделя | |||||||||||
121 | Деление. | 1 | Комбинированный урок | Тестирование | 25 неделя | |||||||||||
122 | Деление. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 25 неделя | |||||||||||
123 | Деление. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 25 неделя | |||||||||||
124 | Рациональные числа. | 1 | Знать: определение рационального числа. Уметь: записывать числа в виде рациональных чисел; выражать числа в виде десятичных или периодических дробей. | Комбинированный урок | Индивидуальный контроль | 25 неделя | ||||||||||
125 | Рациональные числа. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | ||||||||||||
25 неделя | ||||||||||||||||
126 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: использовать свойства при упрощении выражений. | Комбинированный урок | Тестирование | 26 неделя | ||||||||||
127 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 26 неделя | |||||||||||
128 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 26 неделя | |||||||||||
129 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 26 неделя | |||||||||||
130 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 26 неделя | ||||||||||
131 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | 1 | Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: упрощать выражения, решать уравнения, используя правила раскрытия скобок. | Комбинированный урок | Устный опрос | 27 неделя | ||||||||||
132 | Раскрытие скобок. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 27 неделя | |||||||||||
133 | Раскрытие скобок. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 27 неделя | |||||||||||
134 | Коэффициент. | 1 | Знать: определение коэффициента. Уметь: использование понятие коэффициента при упрощении выражений. | Комбинированный урок | Тестирование | 27 неделя | ||||||||||
135 | Коэффициент. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 27 неделя | |||||||||||
136 | Подобные слагаемые. | 1 | Знать: определение подобных слагаемых. Уметь: приводить подобные слагаемые, решать уравнения, задачи на составление уравнений. | Комбинированный урок | Устный опрос | 28 неделя | ||||||||||
137 | Подобные слагаемые. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 28 неделя | |||||||||||
138 | Подобные слагаемые. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 28 неделя | |||||||||||
139 | Контрольная работа №12 «Действия с рациональными числами». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 28 неделя | ||||||||||
§ 8. Решение уравнений (5 часов) | ||||||||||||||||
140 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | 1 | Знать: определение уравнения, правила решения уравнений. Уметь: решать уравнения, используя свойство раскрытия скобок; задачи на составление уравнений. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 28 неделя | ||||||||||
141 | Решение уравнений. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 29 неделя | |||||||||||
142 | Решение уравнений. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 29 неделя | |||||||||||
143 | Решение уравнений. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 29 неделя | |||||||||||
144 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 29 неделя | ||||||||||
§ 9. Координаты на плоскости (13 часов) | ||||||||||||||||
145 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | 1 | Знать: определение и обозначение перпендикулярных прямых, отрезков и лучей. Уметь: строить перпендикулярные прямые. | Комбинированный урок | Устный опрос | 29 неделя | ||||||||||
146 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 30 неделя | |||||||||||
147 | Параллельные прямые. | 1 | Знать: определение и обозначение параллельных прямых, отрезков и лучей. Уметь: показывать способы построения параллельных прямых. | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 30 неделя | ||||||||||
148 | Параллельные прямые. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 30 неделя | |||||||||||
149 | Координатная плоскость. | 1 | Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты. Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точек на координатной плоскости. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 30 неделя | ||||||||||
150 | Координатная плоскость. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 30 неделя | |||||||||||
151 | Координатная плоскость. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 31 неделя | |||||||||||
152 | Столбчатые диаграммы. | 1 | Знать: понятия столбчатых и круговых диаграмм. Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 31 неделя | ||||||||||
153 | Столбчатые диаграммы. Решение комбинаторных задач. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 31 неделя | |||||||||||
154 | Графики. | 1 | Знать: понятие графика Уметь: читать графики. | Комбинированный урок | Тестирование | 31 неделя | ||||||||||
155 | Графики. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 31 неделя | |||||||||||
156 | Графики. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 32 неделя | |||||||||||
157 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 32 неделя | ||||||||||
Итоговое повторение (13 часов) | ||||||||||||||||
158 | Анализ контрольной работы. Делимость обыкновенных чисел. | 1 | Уметь: использовать полученные знания и умения в ходе выполнения упражнений на повторение. | Практическое занятие | Устный опрос | 32 неделя | ||||||||||
159 | Основное свойство дроби. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 32 неделя | |||||||||||
160 | Сокращение дробей. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 32 неделя | |||||||||||
161 | Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 33 неделя | |||||||||||
162 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 33 неделя | |||||||||||
163 | Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 33 неделя | |||||||||||
164 | Отношения и пропорции. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 33 неделя | |||||||||||
165 | Действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 33 неделя | |||||||||||
166 | Решение уравнений. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 34 неделя | |||||||||||
167 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 34 неделя | |||||||||||
168 | Координаты на плоскости. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 34 неделя | |||||||||||
169 | Контрольная работа №15(итоговая). | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 34 неделя | ||||||||||
170 | Итоговый урок. | 1 | 34 неделя |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2014г.
- Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 7-е издание. М.: Русское слово, 2015г – 156 с.
- Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2015г. - 126 с.
- Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. / А. П. Ершова, В.В. Голобородько-М.: Илекса,- 2015.-176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...