математика 5 класс "Измерение углов"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Соковых Алла Анатолиевна

разработка урока с технологической картой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_izmerenie_uglov.doc969 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА  РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММУ БАЗОВОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «Измерение углов»

СОКОВЫХ А.А.


                           Предмет: математика

Участники: учащиеся 5 класса

Уровень: базовый

Тип урока: изучение нового материала. Урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных умений

       Тема  урока:  Измерение углов

Цель урока: организовать деятельность учащихся по первичному усвоение алгоритма измерения углов, применению усваиваемых способов учебных действий в условиях решения учебных задач; сформировать у учащихся представление о градусной мере – как единице измерения углов.  

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся воспроизводить своими словами понятий острого, тупого, прямого и развернутого угла, алгоритм измерения углов, выполнять действия по образцу, правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, применять алгоритм при решении учебных задач.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Коммуникативные УУД: 

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
  • развивать у учащихся умения действовать самостоятельно.

Регулятивные УУД:

  • планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
  • контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

Личностные УУД:

  • воспитывать  дисциплинированность учащихся;
  • учить учащихся  преодолевать трудности при достижении поставленной цели.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная форма организации обучения.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, цветные листы бумаги, транспортир),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Структура и ход урока (1 урок)

Задачи урока:

Обучающиеся должны научиться:

  • пользоваться транспортиром для измерения углов;
  • отражать в письменной форме результаты деятельности;
  • проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
  • решать задачи на построение и измерение углов;
  • рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

Актуализация знаний. Выполнение задания из § 29.

Учитель: - Откройте учебник, прочитайте внимательно задание.

Постановка темы урока «Измерение углов» учащимися после демонстрации недостаточности имеющихся знаний.

Устный счет:

Прием повторения ранее усвоенных учебных действий.

Учитель: - Кто правильно выполнит следующее задание, тот сможет ответить на вопрос: «Как называется инструмент для измерения углов?»

Введение новых понятий – транспортир, градус

3. Объяснение нового материала: Показать алгоритм выполнения измерения углов. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний с  использованием программы «Измерение углов с помощью транспортира».

Далее учитель проводит беседу с учащимися по вопросам: «Кто верно выполнил задание? – поднимите руку.

Кто допустил ошибки? При решении каких заданий возникали трудности?

Физминутка. Упражнения для глаз. (Презентация)

  1. Закрепление нового материала:

Решение задания № 521.

 

Введение понятия острого и тупого угла

Решение с комментированием № 522, 523

Решение в парах с взаимопроверкой № 524.

     5.  Рефлексия деятельности. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся.

- Вернемся к началу нашего урока. Какую тему мы с вами изучили?

- Как вы считаете, сможете ли вы теперь выполнить измерение заданного угла?

 6. Домашнее задание § 29, правила выучить; № 525.   

Структура и ход  урока (2 урок)

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.

  1.  Закрепление изученного на первом уроке.

Работа за компьютером. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113819/

Математический диктант. Измерение углов, 2 варианта.               

Контроль и коррекция знаний. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

  1. Закрепление знаний

Провести опрос по правилам, заданным на дом.( Какой угол называется острым, тупым, развернутым, прямым?)

       Решение заданий с комментированием  № 526(а, г), 527(а, г), 528(а, г)

4. Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

  1. Самостоятельная работа.

- Выполните самостоятельную работу по вариантам в тетрадях.

I вариант. № 526 (б), № 527 (в, е), № 528 (б).

II вариант. № 526 (в), № 527 (б, д), № 528 (в).

6. Рефлексия деятельности. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Какие трудности вы испытывали?

7. Домашняя работа: § 29, правила выучить; №№ 529, 530


Технологическая карта урока

Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса  к  уроку; организация внимания.

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет

 Учитель беседует с учениками над проблемной задачей по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

7

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3

Изучение нового материала и  первичное осмысление и закрепление знаний

Физминутка

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/20c717d9-b3f4-40a9-8bbe-ee7a4a5e7a89/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&

Презентация 2

Вместе с учениками определяет цель урока.  

Организует фронтальную работу на этапе введения новых знаний.

Обучает учащихся работе с источниками информации.

Задает вопросы,  подводящие к определению понятий.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Демонстрирует презентацию

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Выполняют работу с текстом учебника в интерактивном режиме, выполняют задания разного уровня сложности на действия с отрезками и углами.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

10

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие

Целеполагание, выдвижение гипотез

Дифференциация существенных и несущественных условий

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности

Осознание ценности здоровья

4

Закрепление нового материала

Координирует, моделирует и   направляет работу учащихся.

Контролирует последовательность действий при выполнении алгоритма измерения углов.

Оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов.

Ученики в тетради выполняют № 521  

формулируют определения углов.

Решение с комментированием №№ 522, 523.

Решение в парах с взаимопроверкой № 524. Помощь одноклассникам.

10

Развитие у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические.

Планирование последовательности действий по решению задач,  моделирование

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

Проявление терпения   и аккуратности при построении чертежей  

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Подведение итогов 1 урока

Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей

4

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

Этапы 2 урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

Организация внимания учащихся.

Проверка домашнего задания. Эмоции учителя стимулируют интерес учащихся к данной теме.

Включение в деловой ритм урока

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

2

Закрепление изученного на 1 уроке

Математический диктант. Измерение углов, 2 варианта.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113819/

Демонстрирует презентацию

Демонстрирует ответы

Комментирует и направляет работу учащихся

Выполняют задания, записывают в тетрадь.

Проверяют, комментируют и проговаривают правила, выставляют себе оценку

10

Познавательные действия, логические, алгоритмические.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог

3

Закрепление знаний

Предлагает учащимся выполнить задания с комментированием Стимулирует успешность каждого ученика.

Выполняют №№  526(а, г), 527(а, г), 528(а, г) проговаривая и  комментируя выполнение.

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

моделирование

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости

4

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

5

Планирование своей деятельности

Умение слушать

Осознание ценности здоровья

5

Организация контроля

Организует самостоятельную работу, комментирует задания 

Контролирует работу слабых учащихся.

Проведение самостоятельной работы в тетради.

Результаты проговариваются сильными учащимися

10

Анализ объектов и синтез

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Выбор оснований и критериев для сравнения

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению Планирование своей деятельности.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли  Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику Самоопределение

6

Подведение итогов  урока, оценивание знаний

Домашнее задание

Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся

Рефлексия.

Задает дифференцированное  домашнее задание

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

5

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Нравственно-этическая ориентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики "Виды углов. Измерение углов".

Как построить современный урок?            Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предпола...

Методическая разработка урока математики "Биссектриса угла"

Разработка урока по теме "Биссектриса угла" в виде презентации...

Урок математики 5кл "Углы"

Урок математики 5кл "Углы", изучение нового материала....

5 класс математика " Измерение углов"

Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы...

5 класс математика " Измерение углов" ( презентация)

Измерение углов . Транспортир. Правила пользованием транспортиром....

Технологическая карта к уроку математики "Сумма углов треугольника"

На данном уроке были использованы различные виды деятельности: устная работа, тестирование, практическая работа, решение задач на готовых чертежах....