математика 5 класс "Измерение углов"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММУ БАЗОВОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «Измерение углов»
СОКОВЫХ А.А.
Предмет: математика
Участники: учащиеся 5 класса
Уровень: базовый
Тип урока: изучение нового материала. Урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных умений
Тема урока: Измерение углов
Цель урока: организовать деятельность учащихся по первичному усвоение алгоритма измерения углов, применению усваиваемых способов учебных действий в условиях решения учебных задач; сформировать у учащихся представление о градусной мере – как единице измерения углов.
Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся воспроизводить своими словами понятий острого, тупого, прямого и развернутого угла, алгоритм измерения углов, выполнять действия по образцу, правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, применять алгоритм при решении учебных задач.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- развивать у учащихся умения действовать самостоятельно.
Регулятивные УУД:
- планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
Личностные УУД:
- воспитывать дисциплинированность учащихся;
- учить учащихся преодолевать трудности при достижении поставленной цели.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная форма организации обучения.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, цветные листы бумаги, транспортир), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Структура и ход урока (1 урок)
Задачи урока:
Обучающиеся должны научиться:
- пользоваться транспортиром для измерения углов;
- отражать в письменной форме результаты деятельности;
- проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
- решать задачи на построение и измерение углов;
- рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.
Актуализация знаний. Выполнение задания из § 29.
Учитель: - Откройте учебник, прочитайте внимательно задание.
Постановка темы урока «Измерение углов» учащимися после демонстрации недостаточности имеющихся знаний.
Устный счет:
Прием повторения ранее усвоенных учебных действий.
Учитель: - Кто правильно выполнит следующее задание, тот сможет ответить на вопрос: «Как называется инструмент для измерения углов?»
Введение новых понятий – транспортир, градус
3. Объяснение нового материала: Показать алгоритм выполнения измерения углов. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний с использованием программы «Измерение углов с помощью транспортира».
Далее учитель проводит беседу с учащимися по вопросам: «Кто верно выполнил задание? – поднимите руку.
Кто допустил ошибки? При решении каких заданий возникали трудности?
Физминутка. Упражнения для глаз. (Презентация)
- Закрепление нового материала:
Решение задания № 521.
Введение понятия острого и тупого угла
Решение с комментированием № 522, 523
Решение в парах с взаимопроверкой № 524.
5. Рефлексия деятельности. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся.
- Вернемся к началу нашего урока. Какую тему мы с вами изучили?
- Как вы считаете, сможете ли вы теперь выполнить измерение заданного угла?
6. Домашнее задание § 29, правила выучить; № 525.
Структура и ход урока (2 урок)
- Организационный момент.
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.
- Закрепление изученного на первом уроке.
Работа за компьютером. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113819/
Математический диктант. Измерение углов, 2 варианта.
Контроль и коррекция знаний. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
- Закрепление знаний
Провести опрос по правилам, заданным на дом.( Какой угол называется острым, тупым, развернутым, прямым?)
Решение заданий с комментированием № 526(а, г), 527(а, г), 528(а, г)
4. Физминутка
Руки в стороны, в кулачок, | Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравиться нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. |
- Самостоятельная работа.
- Выполните самостоятельную работу по вариантам в тетрадях.
I вариант. № 526 (б), № 527 (в, е), № 528 (б).
II вариант. № 526 (в), № 527 (б, д), № 528 (в).
6. Рефлексия деятельности. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся
- Какие трудности вы испытывали?
7. Домашняя работа: § 29, правила выучить; №№ 529, 530
Технологическая карта урока
№ | Этапы 1 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | ||
2 | Актуализация знаний Устный счет | Учитель беседует с учениками над проблемной задачей по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | 7 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | |
3 | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний Физминутка | Презентация 2 | Вместе с учениками определяет цель урока. Организует фронтальную работу на этапе введения новых знаний. Обучает учащихся работе с источниками информации. Задает вопросы, подводящие к определению понятий. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Демонстрирует презентацию | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Выполняют работу с текстом учебника в интерактивном режиме, выполняют задания разного уровня сложности на действия с отрезками и углами. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 10 3 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие | Целеполагание, выдвижение гипотез Дифференциация существенных и несущественных условий | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности Осознание ценности здоровья |
4 | Закрепление нового материала | Координирует, моделирует и направляет работу учащихся. Контролирует последовательность действий при выполнении алгоритма измерения углов. Оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов. | Ученики в тетради выполняют № 521 формулируют определения углов. Решение с комментированием №№ 522, 523. Решение в парах с взаимопроверкой № 524. Помощь одноклассникам. | 10 | Развитие у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические. | Планирование последовательности действий по решению задач, моделирование | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику | |
5 | Подведение итогов 1 урока | Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей | 4 | Рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях |
№ | Этапы 2 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
1 | Организационный момент | Организация внимания учащихся. Проверка домашнего задания. Эмоции учителя стимулируют интерес учащихся к данной теме. | Включение в деловой ритм урока Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. | 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Смыслообразование | |||
2 | Закрепление изученного на 1 уроке | Математический диктант. Измерение углов, 2 варианта. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113819/ | Демонстрирует презентацию Демонстрирует ответы Комментирует и направляет работу учащихся | Выполняют задания, записывают в тетрадь. Проверяют, комментируют и проговаривают правила, выставляют себе оценку | 10 | Познавательные действия, логические, алгоритмические. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог | |||
3 | Закрепление знаний | Предлагает учащимся выполнить задания с комментированием Стимулирует успешность каждого ученика. | Выполняют №№ 526(а, г), 527(а, г), 528(а, г) проговаривая и комментируя выполнение. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости | |||
4 | Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 5 | Планирование своей деятельности | Умение слушать | Осознание ценности здоровья | ||||
5 | Организация контроля | Организует самостоятельную работу, комментирует задания Контролирует работу слабых учащихся. | Проведение самостоятельной работы в тетради. Результаты проговариваются сильными учащимися | 10 | Анализ объектов и синтез Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Выбор оснований и критериев для сравнения | Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению Планирование своей деятельности. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику Самоопределение | |||
6 | Подведение итогов урока, оценивание знаний Домашнее задание | Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся Рефлексия. Задает дифференцированное домашнее задание | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 5 | Рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Нравственно-этическая ориентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 5 классе по математики "Измерение углов" Транспортир
урок по математики 5 класс...
Открытый урок математики "Виды углов. Измерение углов".
Как построить современный урок? Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предпола...
Методическая разработка урока математики "Биссектриса угла"
Разработка урока по теме "Биссектриса угла" в виде презентации...
Урок математики 5кл "Углы"
Урок математики 5кл "Углы", изучение нового материала....
5 класс математика " Измерение углов"
Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы...
5 класс математика " Измерение углов" ( презентация)
Измерение углов . Транспортир. Правила пользованием транспортиром....
Технологическая карта к уроку математики "Сумма углов треугольника"
На данном уроке были использованы различные виды деятельности: устная работа, тестирование, практическая работа, решение задач на готовых чертежах....