урок в 5 классе по математики "Измерение углов" Транспортир
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
урок по математики 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_5_klass_izmerenie_uglov._transportir.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
"Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать-
В Россию можно только верить".
Тютчев Ф.И.
Урок математики в 5 классе
«Измерение углов. Транспортир»
Фомина Галина Владимировна
учитель математики МБОУ «ООШ №13»
г. Гусь-Хрустальный
Тип урока – урок «открытия» нового знания.
Метод проблемно-диалогического обучения.
Форма работы обучающихся – фронтальная, индивидуальная.
Форма урока – урок-исследование.
Цель: обеспечить формирование у учащихся работать с понятием «измерить».
Задачи урока:
- направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формировать у обучающихся готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению;
- формировать культуру умственного труда;
- формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать умения формулировать гипотезы, приводить аргументы или контраргументы, доказывать свою точку зрения;
- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключения и делать выводы;
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности;
- развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы;
- соотносить свои действия с планируемым результатом;
- направленные на достижение планируемых результатов:
- изучить понятие «градусная мера угла»;
- формировать у учащихся умение использовать транспортир для измерения и построения углов.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: набор углов, вырезанных из цветной бумаги, задания для практической работы.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Мотивационно-ориентировочный блок | ||||
1. | Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Слайд №1 Фронтальная работа учащихся:
| Отвечают на поставленные вопросы | Личностные: мотивацияучения Метапредметные: выбор оснований и критериев для определения углов Предметные: структурирование знаний по теме «Угол» |
2. | Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания. | Слайд №2 Рассказ об измерении температуры воздуха, измерении роста человека, измерение длины пути и т.д. Что значит «измерить»? А как измерить угол? | Слушают рассказ учителя | Личностные: готовность к самообразованю Метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем, Анализ объектов с целью выделения признаков |
3. | Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать уточнение и согласование темы, цели урока с помощью подводящего к теме диалога и продуктивных заданий, зафиксировать причину затруднения. | - Вопрос вызвал затруднение - Сформулируйте проблему урока - Составьте план наших действий | Обсуждение проблемы в парах | Личностные: смыслообразование Метапредметные: планирование и прогнозирование деятельности |
Организационно-деятельностный блок | ||||
4. | Этап моделирования. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении проблемного задания. Соотнести новое знание с правилом в учебнике. | Практическая работа. На листе бумаги представлены различные углы. Дан набор разноцветных равных углов. С помощью наложения определи:
Что надо сделать, чтобы полностью заполнить угол XYZ? (взять угол меньшего размера). Введение понятия «градусная мера угла». Учебник стр. 249, п.42 Изучение шкалы транспортира. | Выполняют практическую работу. Делают вывод, что для измерения угла должен быть эталонный угол маленького размера. Соотношение рисунков учебника с собственным транспортиром | Личностные: культура умственного труда Метапредметные: анализ, выдвижение гипотез, вывод Предметные: угол, развернутый, тупой, прямой, острый, транспортир, градусная мера угла |
5. | Этап конструирования. Реализация построенного проекта. Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения. | Задание: из набора предложений:
| Работа в парах. | Личностные: культура умственного труда Метапредметные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками Предметные: построить угол, измерить угол |
6. | Этап презентации образовательных продуктов. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи | Слайд №3 «Алгоритм измерения углов с помощь транспортира». Слайд № 3 «Алгоритм построения углов заданной величины» | Сравнить выполненное задание с образцом. | Личностные: культура умственного труда Метапредметные: оценка труда своей деятельности и деятельности сверстника Предметные: построить угол, измерить угол |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися продуктивных заданий, самопроверку, выявление и исправление допущенных ошибок. | Самостоятельная работа. Учебник стр. 251 №1651, №1650 | Выполнение самостоятельной работы в паре по алгоритму. Результаты записывают в тетрадь. | Личностные: активность при решении математических задач Метапредметные: сопоставление, анализ Предметные: построить угол, измерить угол |
8. | Этап презентации образовательных продуктов. Включение в систему заданий на повторение. Цель: организовать включение нового знания в систему знаний, выработать стратегию решения задания практико-ориентированного и познавательного характера. | Слайд №4 «Что значит измерить?» (поставить в соответствие чему-либо определенное математическое число) | Делают выводы. | Личностные: уменение вносить коррективы в свои вывод Метапредметные: умение представлять результаты своей работы в устной форме. |
9. | Домашнее задание | Учебник стр. 255, №1682, №1666, №1683 | Записывают домашнее задание в дневник | |
Рефлексивно-оценочный блок | ||||
10. | Рефлексия. Цель: соотнести цель урока и его результаты, провести самооценку работы на уроке, осознать метод построения нового знания и спрогнозировать направления будущей деятельности. | Вопрос: Как измерить результаты урока? Выбрать эталон. Поставить в соответствие каждому вопросу число. | Заполняют тест: 1-да, 0-нет, затрудняюсь | Метапредметные: Коррекция и оценка своей деятельности |
- Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 23-е изд. исп. М.: Мнемозина 2010.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.: Просвещение 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...