урок в 5 классе по математики "Измерение углов" Транспортир
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Фомина Галина Владимировна

урок по математики 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_5_klass_izmerenie_uglov._transportir.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

"Умом Россию не понять, 
Аршином общим не измерить: 
У ней особенная стать- 
В Россию можно только верить". 
Тютчев Ф.И. 

Урок математики в 5 классе

«Измерение углов. Транспортир»

Фомина Галина Владимировна

учитель математики МБОУ «ООШ №13»

г. Гусь-Хрустальный

Тип урока – урок «открытия» нового знания.

Метод проблемно-диалогического обучения.

Форма работы обучающихся – фронтальная, индивидуальная.

Форма урока – урок-исследование.

Цель:  обеспечить формирование у учащихся работать с понятием «измерить».

Задачи урока:

- направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать у обучающихся готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению;
  • формировать культуру умственного труда;
  • формировать  уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать умения формулировать гипотезы, приводить аргументы или контраргументы, доказывать свою точку зрения;
  • формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключения и делать выводы;
  • развивать творческую сторону мыслительной деятельности;
  • развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы;
  • соотносить свои действия с планируемым результатом;

- направленные на достижение планируемых результатов:

  • изучить понятие «градусная мера угла»;
  • формировать у учащихся умение использовать транспортир для измерения и построения углов.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: набор углов, вырезанных из цветной бумаги, задания для практической работы.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Мотивационно-ориентировочный блок

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Слайд №1

Фронтальная работа учащихся:

  • Рассмотри рисунок,
  • Сколько углов ты видишь?
  •  Назови каждый угол и дай ему характеристику
  • Есть ли среди углов равные?

Отвечают на поставленные вопросы

Личностные: мотивацияучения

Метапредметные: выбор оснований и критериев для определения углов

Предметные: структурирование знаний по теме «Угол»

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания.

Слайд №2

Рассказ  об измерении температуры воздуха, измерении роста человека, измерение длины пути и т.д.

Что значит «измерить»?

А как измерить угол?

Слушают рассказ учителя

Личностные: готовность к самообразованю

Метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем,

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать уточнение и согласование темы, цели урока с помощью подводящего к теме диалога и продуктивных заданий, зафиксировать причину затруднения.

- Вопрос вызвал затруднение

- Сформулируйте проблему урока

- Составьте план наших действий

Обсуждение проблемы в парах

Личностные: смыслообразование

Метапредметные: планирование и прогнозирование деятельности

Организационно-деятельностный блок

4.

Этап моделирования.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении проблемного задания. Соотнести новое знание с правилом в учебнике.

Практическая работа.

На листе бумаги представлены различные углы. Дан набор разноцветных равных углов. С помощью наложения определи:

  • Сколько углов входит в углы АВС, MNK, XYZ?

Что надо сделать, чтобы полностью заполнить угол XYZ? (взять угол меньшего размера). Введение понятия «градусная мера угла». Учебник стр. 249, п.42

Изучение шкалы транспортира.

Выполняют практическую работу.

Делают вывод, что для измерения угла должен быть  эталонный угол маленького размера.

Соотношение рисунков учебника с собственным транспортиром

Личностные: культура умственного труда

Метапредметные: анализ, выдвижение гипотез, вывод

Предметные: угол, развернутый, тупой, прямой, острый, транспортир, градусная мера угла

5.

Этап конструирования.

Реализация построенного проекта.

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения.

Задание: из набора предложений:

  1. Составить алгоритм измерения углов.
  2. Составить алгоритм построения углов заданной величины.

Работа в парах.

Личностные: культура умственного труда

Метапредметные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками

Предметные: построить угол, измерить угол

6.

Этап презентации образовательных продуктов. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи

Слайд №3

«Алгоритм измерения углов с помощь транспортира».

Слайд № 3

«Алгоритм построения углов заданной величины»

Сравнить выполненное задание с образцом.

Личностные: культура умственного труда

Метапредметные: оценка труда своей деятельности и деятельности сверстника

Предметные: построить угол, измерить угол

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися продуктивных заданий, самопроверку, выявление и исправление допущенных ошибок.

Самостоятельная работа. Учебник стр. 251 №1651,

№1650

Выполнение самостоятельной работы в паре по алгоритму. Результаты записывают в тетрадь.

Личностные: активность при решении математических задач

Метапредметные: сопоставление, анализ

Предметные: построить угол, измерить угол

8.

Этап презентации образовательных продуктов. Включение в систему заданий на повторение.

Цель: организовать включение нового знания в систему знаний, выработать стратегию решения задания практико-ориентированного и познавательного характера.

Слайд №4

«Что значит измерить?»

(поставить в соответствие чему-либо определенное математическое число)

Делают выводы.

Личностные: уменение вносить коррективы в свои вывод

Метапредметные: умение представлять результаты своей работы в устной форме.

9.

Домашнее задание

Учебник стр. 255, №1682, №1666, №1683

Записывают домашнее задание в дневник

Рефлексивно-оценочный блок

10.

Рефлексия.

Цель: соотнести цель урока и его результаты, провести самооценку работы на уроке, осознать метод построения нового знания и спрогнозировать направления будущей деятельности.

Вопрос: Как измерить результаты урока? Выбрать эталон. Поставить в соответствие каждому вопросу число.

Заполняют тест:

1-да,

0-нет, затрудняюсь

Метапредметные:

Коррекция и оценка своей деятельности

Литература.

  1. Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 23-е изд. исп. М.: Мнемозина 2010.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.: Просвещение 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...