Методическая разработка урока математики "Биссектриса угла"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Шадрина Роза Петровна

Разработка урока по теме "Биссектриса угла" в виде презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к уроку366.5 КБ
Файл Коспект урока20.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Математика уступает свои стены только сильным и смелым" Подготовила: Шадрина Роза Петровна учитель математики МБОУ гимназии №30 г. Ульяновска

Слайд 2

Математический диктант Постройте острый угол. Измерьте его величину. Постройте угол величиной 100 градусов. Обозначьте и определить его вид. Определите величину угла ДВС С Е Д А В 40 60

Слайд 3

Давайте проверим А О В величина угла меньше 90 градусов . 2. С В К угол СВК тупой ДВС = АВЕ – ( АВД + СВЕ) = 180-(40+60)=80

Слайд 4

А О S В О А S В ОS - биссектриса угла

Слайд 5

Тема урока: «Биссектриса угла». 18.01.2016 г .

Слайд 6

луч биссектриса который выходит из вершины угла и делит этот угол пополам

Слайд 7

на каком рисунке ты видишь биссектрису?

Слайд 8

луч биссектриса который выходит из вершины угла и делит этот угол пополам

Слайд 9

Задают вопрос Борису: - Что такое биссектриса? Математик-виртуоз Так ответил на вопрос: Это луч, который нам Делит угол пополам . Он выходит на века Из вершины уголка.

Слайд 10

Домашнее задание: П. 30, № 536, №542.

Слайд 11

Наш урок подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас прошёл этот урок, начните свой ответ с любого из предложений: Я знаю, что ... Я хорошо знаю, что ... Я должен знать, что ... Я умею… Подведение итогов

Слайд 12

Все сегодня молодцы! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5Б по теме: "Биссектриса угла".

Дата: ______________

Учитель:_____________________________

Цель урока:

  • познакомить с понятием "биссектриса угла"
  • научить строить биссектрису угла с помощью транспортира.

Ученики должны

Знать:

  • что такое биссектриса угла.
  • способы построения биссектрисы угла.

Уметь:

  • находить на рисунке биссектрису угла
  • строить биссектрису угла.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний. На слайде появляется высказывание о математике: "Математика уступает свои стены только сильным и смелым".

Учитель: На прошлых уроках с какой геометрической фигурой мы с вами работали? (угол) Сегодня мы продолжим изучать эту геометрическую фигуру и узнаем что-то новое о ней. На сегодня вам было задано нарисовать рисунок, при помощи углов. Сдайте пожалуйста с задней парты вперёд.

Повторим то, что мы с вами уже знаем:

Математический диктант проецируется на экране его текст.

Изучение нового материала.

а) У каждого на парте и на экране рисунки с изображением углов.

 http://festival.1september.ru/articles/561138/img1.gif 

Что общего на рисунках?

Измерьте величины углов АОД и ДОВ на каждом рисунке. Сравните их на каждом рисунке.

Что вы можете сказать?

Знает кто-нибудь как называется луч ОД на втором рисунке? ОД - биссектриса угла АОВ.

Тема нашего урока сегодня: «Биссектриса угла». Мы должны научиться определять биссектрису, строить её при помощи транспортира.

Попробуйте дать определение биссектрисы угла. Ребята пробуют сформулировать определение. На экране появляется верный результат.

На экране появляются рисунки, ребятам нужно определить на каком из них изображена биссектриса, а на каком нет и почему.

Итак, для того чтобы луч являлся биссектрисой угла необходимо чтобы::

1::::.

2::::.

Ребята, как вы думаете, почему на экране появилась мышка-крыска? А вы знаете, ребята, стих про биссектрису угла?

Есть еще один (на экране появляется текст)

Разминка.

б) Находить на рисунке биссектрису мы смогли, а теперь нам нужно еще научиться ее строить. Постройте угол в тетради MNK, который равен 80 градусам.Как же нам построить биссектрису этого угла? Кто может ответить? Постройте с помощью транспортира биссектрису своего угла.

В тетрадях выполняют контрольные задания из учебника, стр. 150.

Домашнее задание.

Итог урока. Рефлексия (подведение итогов слайд)

Итак, ребята, с каким геометрическим понятием мы с вами познакомились на уроке? (биссектриса угла)

Что такое биссектриса угла? Какими способами ее можно построить?

На следующих уроках мы будем продолжать решать задачи, в которых дана биссектриса углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»

Тема урока: Сумма углов треугольника Цели и задачи урока:...

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе

Цель урока:Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;ввести основное тригонометрическое тождество;испол...

Методическая разработка урока "Сумма углов треугольника"

Урок изучения нового материала проводится в форме повторения открытия теоремы Евклида о сумме углов треугольника....

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

Методическая разработка содержит презентацию к уроку Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы....

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Методическая разработка содержит: презентацию к уроку Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы....

Методическая разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"

Доказательство теоремы. Решение задач на применение нового материала...

Методическая разработка уроков по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника "

Данная методическая разработка  раскрывают технологические этапы изучения темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», планирование учебного материала изучения темы «Соотношения межд...