Урок математики 5кл "Углы"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Урок математики 5кл "Углы", изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugly_hor.ppsx | 1.52 МБ |
teh_karta_ugol._vidy_ugla.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 Единица измерения времени 2. Единица измерения массы 3. Сотая часть числа 4. Инструмент для измерения длины отрезков М И Н У Т А Г Р А М М П Р О Ц Е Н Т Л И Н Е Й К А IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Грамм
прямая луч отрезок
Как образовалась эта фигура?
Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В АОВ Сторона угла Вершина угла
Знак для обозначения угла ввел в 18 веке французский математик Пьер Эригон Эригон применял для обозначения прямого угла знак
Запиши с помощью знака « » изображенные углы, укажи их стороны и вершины. М О К А В С Если ты выполнил задание правильно, то у тебя записано: КОМ: ОК и ОМ -стороны КОМ О - вершина КОМ ВАС: АВ и АС -стороны ВАС А – вершина ВАС
Рассмотри внимательно рисунок. На нем изображены точки, которые принадлежат АВС и не принадлежат АВС . Так, точки Р, Е, Д, К принадлежат АВС, точки М, О не принадлежат АВС , причём точки Р, К лежат на сторонах АВС. А В С Р К Е Д М О
Рассмотри внимательно рисунок и назови точки, которые принадлежат РОД и не принадлежат РОД . Если ты выполнил задание верно, то у тебя названы точки: Точки Т, А, В, С, К принадлежат РОД . Точки М, Н не принадлежат РОД . Р О Д Т С В А Н К М
А= В А В А С А < C
Равные углы при наложении совпадают Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны или
ОСТРЫЙ ТУПОЙ ПРЯМОЙ РАЗВЕРНУТЫЙ
О А В Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол
О А В
Рассмотри внимательно рисунок . Запиши углы в порядке возрастания их величин. Если выполнил задание правильно, то у тебя записано : АВД, РОС, МКЕ К М Е Р О С В А Д
Час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Угол О О П Т Т Р Т Т П О О 12 3 9 6 1 2 11 10 5 4 7 8 Определите вид углов, которые образуют стрелки часов. ПРОВЕРКА О - ОСТРЫЙ П - ПРЯМОЙ Т- ТУПОЙ Р- РАЗВЕРНУТЫЙ
Предварительный просмотр:
Попова Татьяна Викторовна
МАОУ СОШ №71 г.Краснодар
Учитель математики
Технологическая карта урока.
Математика, 5 класс,
учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012
учитель Т.В.Попова
Тема: Угол. Виды углов. | Часов на изучение темы: 3 | |||
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия | В теме: 1 | |||
Цель урока: | Создание условий для формирования нового математического понятия - угол,виды углов. | |||
Задачи урока: | Образовательные | Обеспечить усвоение понятия угол; формирование умений и навыков строить углы, называть элементы угла, записывать и читать углы; различать виды углов. | ||
Развивающие | Способствовать развитию математической речи; оперативной памяти; произвольного внимания, наглядно- действенного мышления Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать. | |||
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству | |||
Новые термины и понятия: | Угол, вершина угла, стороны угла, развернутый, прямой, острый, тупой угол, внутренняя и внешняя область угла. | |||
Планируемый результат: | УУД | Личностные: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; проявляют самостоятельность в применении полученных знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения | ||
Познавательные: умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного), добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами, выдвижение гипотез и их обоснование | ||||
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают достигнутый результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей. | ||||
Коммуникативные: Умеют оформлять свои мысли в письменной и устной форме; ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности; умеют слушать и слышать друг друга; учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. |
Организация пространства | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
Подготовка к изучению геометрии | Фронтальная, индивидуальная работа в парах | Учебник, компьютер, презентация. | |||||||
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | прим | ||
Организационный | 1 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, настраиваю на учебную деятельность | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | |||
Мотивационный этап | 3 мин | Актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности; Создание условий для формирования у учеников внутренней потребности во включение в учебную деятельность | Предлагаю учащимся задания: Предлагаю учащимся разгадать кроссворд. Выделить ключевое слово. Выход на тему урока. Четко проговариваю тему и цель урока. Сообщаю структуру урока. | Выполняют устно задания. Выходят на тему урока. | Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности; | Готовы к учебной деятельности по получению новой информации и новых способов действия | Слайд1- 2 | ||
Актуализация знаний, построение проекта выхода из затруднений | 5 мин | Создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия; организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения; выявления места затруднения, фиксирование во внешней речи причину затруднения. | Предлагаю учащимся самостоятельно сформулировать определение угла. Фиксирование индивидуального затруднения.
| Формулируют самостоятельно определения угла, используя их определения, строим угол. Находят выход из затруднения, | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания; умеют ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свои предположения. Коммуникативные: Оформлять мысли в устной и письменной форме. | Формулируют сами задачи определив границы знания и незнания; Составляют план действий для выхода из затруднений. | Слайд 3 | ||
Реализация построенного проекта | 12 мин | Создание условий для составления совместного плана действий; реализация проекта в соответствии с планом; закрепление нового знания и способов действия в речи и знаках. | Организую реализацию построенного проекта в соответствии с планом (работа с учебником п. 41, сравнение предположений с эталоном). Веду подводящий диалог для фиксирования нового знания через выполнения заданий 1.Определение угла. 2. Построить угол. 3.Назвать его элементы. 4.Обозначение и запись угла. 5.Построить угол, на сколько частей делит угол плоскость. 6. Что называют внутренней и внешней областью угла. | Читают п. 41 Сравнивают свои предположения с эталоном. Выявляют самостоятельно или с помощью учителя места затруднений, причины, исправляют ошибки. Выполняют работу. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат осознают ответственность за свою работу Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность; проявляют познавательную инициативу; оценивают степень и способы достижения цели в учебных; исправляют ошибки при сверке с эталоном. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем координируют свои действия; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Выполняют в тетради № 1613,1614,1616, совершенствуют и корректируют ЗУН по теме; сотрудничают в парах. Выполняют в тетради № 1615, №1639 (самостоятельно с прверкой) | Слайд 3-11 | ||
1 мин | Физкультминутка Смена деятельности, обеспечение разгрузки | Руки за спину, головы вперед. (Закрыть глаза, расслабиться) Глаза пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Глаза опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова к работе приступим еще! | Обучающиеся выполняют упражнения для снятия усталости | Происходит разгрузка | |||||
Реализация построенного проекта | 7 мин | Создание условий для составления совместного плана действий; реализация проекта в соответствии с планом; закрепление нового знания и способов действия в речи и знаках. | Организую практическую работу для формирования понятия видов углов. 1. Построить точку, провести два луча так , чтобы они образовывали прямую. Определение развернутого угла, обозначение, запись 2. Построить развернутый угол, провести луч, т.ч он разделил его на два равных угла. Определение прямого угла, обозначение, запись 3. Построить два прямых угла, провести лучи, т.ч один лежал внутри , а другой вне прямого угла. Определение острого тупого угла, обозначение, запись | Выполняют практическую работу. Выдвигают предположения по формулированию определений видов углов. Выявляют самостоятельно или с помощью учителя места затруднений, причины, исправляют ошибки. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат осознают ответственность за свою работу Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность; проявляют познавательную инициативу; оценивают степень и способы достижения цели в учебных; исправляют ошибки при сверке с эталоном. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем координируют свои действия; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) | Слайд 12-16 | ||
Первичное закрепление новых знаний и способов действия | 5 мин. | Формирование навыка применения понятия угла, видов углов | Организую деятельность для первичного закрепления способов действия. | Выполняют практическую работу, сверяют выполнение с одноклассниками | Регулятивные: проговаривают последовательность действий Коммуникативные: Оформляют свои мысли в письменной и устной речи, слушают и понимают речь другого | Применяют полученные знания для решения учебной задачи, совершенствуют практические навыки. | Слайд17 | ||
Подведение итогов урока, рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: -На сколько была трудна (интересна, необычна, проста и тд) работа? -Какие были затруднения? -Как их решали? Задание на слайде.
| Проводят самооценку результатов своей деятельности Посчитать сколько прямых, тупых, острых углов изображено на рисунке | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению; проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Отвечают на вопросы; Анализируют полученные результаты своей работы, сравнивают с результатами других; Осуществляют самооценку. | Слайд18 | ||
Д\з | 2 мин | Обсуждение порядка выполнения | п. 41 чтение, вопросы *придумать ребусы, загадки на тему "Угол. Виды углов" № 1638 1640 1643 | Обучающиеся записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...