Презентация по теме "Самооценка" на уроке математики с использованием фрагмента урока.
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

Каждый учитель должен научить ребят оценивать свою работу на уроке. В презентации представлен  «Алгоритм формирования  самооценки на уроке» на фрагменте урока и интересные варианты «Самооценки». (Материал подготовлен для педагогического совета на тему «Системно-деятельностный подход как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pedsovetu.pptx1010.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самооценка. Важной задачей современного урока является развитие у школьников самооценки, то есть умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Слайд 2

Алгоритм формирования самооценки на уроке. В начале урока необходимо ознакомить учащихся с эталонами, критериями самооценки. 2. В процессе урока учащиеся оценивают свою работу в соответствии с критериями, которые озвучивались учителем в начале урока. 3. Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя. Тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота. 4. В конце урока учитель дает позитивный прогноз перспектив развития учебных навыков и нравственных качеств учащихся.

Слайд 3

Умножение и деление целых чисел

Слайд 4

Тип урока: урок открытия новых знаний. Вид урока: проблемный урок.

Слайд 5

Определение. Целые числа – это натуральные числа, число нуль, а также числа, противоположные натуральным. … −3 , −2 , −1 , 0 , 1 , 2 , 3 , …

Слайд 6

Чтобы умножить числа с разными знаками, нужно умножить их модули, и перед полученным ответом поставить минус. Пример №1 −5 × 2 = − (|−5| × |2|) = − (5 × 2) = − (10) = −10 Обычно записывают покороче: −5 × 2 = −10 Пример № 2 12 × (−5) = −60 Чтобы разделить числа с разными знаками, нужно разделить их их модули, и перед полученным ответом поставить минус. Пример №3 12 : (−2) = −6

Слайд 7

Пример 4. Найти значение выражения (−4) × (−2) Это умножение отрицательных чисел. В таких случаях нужно применять следующее правило: Чтобы умножить отрицательные числа, нужно умножить их модули, и перед полученным ответом поставить плюс (−4) × (−2) = 4 × 2 = 8 Чтобы разделить отрицательные числа, нужно разделить их модули, и перед полученным ответом поставить плюс Пример 5. (−45) : (−5) = 9

Слайд 8

Закрепление Пример №6 (−36) : (−4) : (−3) = 1) (−36) : (−4) = 9 2) 9 : (−3) = - 3 -3

Слайд 9

Вариант 1. Лист самооценки Критерии Показатели Оценка успешности « Я» себя чувствовал в процессе учения было ли мне комфортно с каким настроением я работал доволен ли собой 5 4 3 2 1 « Мы» насколько мне было комфортно работать в составе малой группы какие у меня были затруднения в общении с группой. смог ли я помочь товарищам смогли ли они мне помочь 5 4 3 2 1 « Дело» я достиг цели учения учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен в чем я затруднялся, почему как мне преодолеть свои проблемы 5 4 3 2 1

Слайд 10

« Дерево роста » эту вариант самооценки очень удобно использовать при изучении целой темы. Например, «Умножение и деление целых чисел ». Ежедневно ученик оценивает свою работу на уроке – закрашивает человечка. Если он, усвоил тему урока - закрашивает человечка полностью. Если частично – половину человечка, плохо – только ножки. И таким образом он движется к вершине ЗНАНИЙ. А учителю легко проследить усвоение материала учеником на уроке. Вариант №2

Слайд 11

Алгоритм самооценки. 1 шаг. Что нужно было сделать в задании ? 2 шаг. Удалось получить результат ? Найдено решение или ответ ? 3 шаг. Справился полностью с заданием или с незначительной ошибкой ( какой, в чем ) ? 4. шаг. Справился полностью самостоятельно или небольшой помощью (кто помогал, в чем) ?

Слайд 12

Вариант №3 Лесенка успеха 12 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 1 2

Слайд 13

Не знаю и понимаю и могу научить применить другого Знаю Понимаю Могу Дорожка успеха

Слайд 14

И в заключении я хочу вам процитировать С. В.Ковалевскую, которая сказала : «… Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». Ужель и наша встреча с вами Бесследно так же промелькнет? Блеснула миг перед глазами И вновь во мраке пропадет? Надеюсь, наш урок не оставил вас равнодушными, и пусть его след останется с вами. Желаю вам успехов и твердости духа в достижении поставленных целей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики

Фрагмент урока математики с использованием интерактивной доски ...

Создание цифровых образовательных ресурсов. Фрагмент урока с их использованием.

Фильм (слайд-шоу) со звуковым сопровождением, презентация  и небольшой тест-опрос, составленные мною для урока по теме  «Правильные многогранники», а так же фрагмент урока с их использование...

Фрагмент урока "Математика и математики в годы ВОВ"

Фрагмент урока по математике разработан для учащихся 5 классов....

Фрагмент урока географии с использованием космических снимков

Важной задачей освоения учебного предмета «География» является развитие у обучающихся навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных,...

Фрагмент урока математики с использованием технологии критического мышления

Цель: создать условия для формирования вычислительных навыков  при умножении и делении положительных и отрицательных чисел. Задачи, направленные на достижение личностных результатов:- формир...