Конспект урока "Увеличить на..уменьшить на.."
план-конспект урока по математике на тему

Безрукова Анастасия Алексеевна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx374.58 КБ

Предварительный просмотр:

Увеличить на…  Уменьшить на…

  1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

(приветственная запись на интерактивной доске)

Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Алексеевна. Для начала, давайте с вами познакомимся. Как меня зовут я уже сказала, а как вас зовут, вы мне скажите все хором сразу (3-4).

Приятно познакомиться!

Тема нашего урока… (здесь играет музыка из кинофильма «Приключения Буратино»)

Ребята! Откуда эта музыка? Кто знает? Кто догадался? Ответит тот, кто первый поднимет руку!

Верно, это музыка из фильма «Приключения Буратино». Кто знает из какой сказки пришел к нам этот герой? Из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Молодцы! Посмотрите на доску! А вот и он!

(на интер.доске появляется изображение Буратино)

  1. Устный счёт. Игра «Помоги Буратино»

Ребята, Буратино пришел не просто так. Ему нужна наша помощь. Посмотрите на доску.

(на доске запись:

Ребята, поможем Буратино? Проверим его работу?

(на интер.доске появляется запись:

Ребята, что Буратино сделал неправильно? Кто видит ошибку? Поднимаем руки, если заметили недочёт.

(исправляем ошибки в числовом ряду)

Буратино, по невнимательности, написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9. Ребята, давайте напомним Буратино, что нельзя при записи числового ряда писать одно число несколько раз, пропускать числа или менять их местами.

(постепенно на доске появляется числовой ряд без ошибок)

Давайте прочитаем числовой ряд («прямой» и «обратный» счёт)

Ребята, а кто мне скажет, какое число следует за числом 4 (7)? Какое число стоит перед числом 3 (1)? Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9. Посчитай от 5 до 9 (от 2 до 6; от 5 до 3 (индивидуально).

Молодцы!

Ребята, Буратино говорит вам спасибо за помощь. И прощается.

(на интер.доске слайд с изображением Буратино и словами прощания)

Буратино, постой! Ребята, по-моему, наш друг не очень хорошо разбирается в математике. Я предлагаю вам ему помочь и пригласить к нам, на наш урок. Вы согласны?

И Буратино согласен.

(на интер.доске слайд с изображением Буратино за партой «Я готов учиться!»)

Итак, давайте для начала напомним Буратино соседей числа 3 (5; 8).

(на интер.доске запись:

 

Молодцы! Всё сделали правильно!

А теперь давайте проверим Буратино. Буратино, назови соседей числа 2.

                                                                                                                                                                                         

        

(на доске появляются числа, а дети проверяют правильно ли Буратино назвал соседей числа)

Всё правильно сделал Буратино? Умница!

(выключаем проектор; работа с меловой доской)

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята, у вас на столе лежит конверт. Откройте его и достаньте рабочий лист в широкую клетку. Положите его перед собой. Сегодня мы будем работать в этих листках.

А теперь немного поиграем. Мне нужны 2 помощника: один будет выполнять мои задания, а второй – записывать действия первого с помощью математических знаков.

- Артём, посмотри. Я тебе сейчас дам 4 красных яблока. Возьми. Сколько у тебя сейчас яблок? (4) А Буратино решил с тобой поделиться и передал тебе еще 2 яблока. Какого цвета яблоки? (зеленые) Повесь их на доску.  

-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество яблок у Артема, после того как Буратино угостил его? (увеличилось)

-На сколько?

-Сколько конфет стало у мальчика?

-Как это записать? (второй ребенок записывает пример у доски)

4+2 = 6

Это читается так : «4 увеличить на 2 получится 6», или «к 4 прибавить 2 получится 6»

Соня записывает пример на доску, а вы себе в рабочие листки.

Вывод: если количество увеличивается , то выбираем действие сложения, знак +

-Артем у нас добрый мальчик и решил угостить еще и Таню, и дал ей 4 яблока. Артем, сними с доски 4 красных яблока и отдай Тане.

-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество яблок у Артёма, после того как он угостил Таню?

(Уменьшилось)

-На сколько?

-Сколько осталось у Артёма яблок?

-Как это записать? (записываем 2 пример)

6 – 4 = 2

Соня записывает на доске, а у себя в листках.

Это читается так : «из 6 вычесть 4 получится 2. Кто сможет прочитать пример используя слово «уменьшить?» («6 уменьшить на 4 получится 2»)

Вывод: если количество уменьшается, выбираем действие вычитания , знак –

Ребята, посмотрите на доску. Какие бывают яблоки? (круглые, сладкие, спелые... ) А что такое яблоки ? Верно, яблоки – это фрукты! .. Ребята, а как вы думаете для чего нужно есть фрукты? (в фруктах много витаминов, они полезные, что бы мы не болели)

3. Этап формирования темы, учебных задач.

-Что мы сейчас с вами делали с числами?

(Увеличивали и уменьшали)

-Что значит увеличить или уменьшить число?

(Прибавить или вычесть несколько единиц )

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц)

-Чем будем заниматься на уроке?

(Решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел)

  1. Физминутка.

Дети, посмотрите. Буратино уже устал. Давайте немного взбодримся и сделаем физминутку.

. Кто поможет мне провести физминутку?

(выходит ребенок, выбирает карточку по номером 1; если может прочитать задание – читает, остальные повторяют за ним и за учителем)

https://pp.userapi.com/c7002/v7002393/3a3a9/Z3WEC_Rtf0E.jpg

Спасибо. Кто еще хочет попробовать?

(выходит следующий ребенок и выбирает карточку под номером 2)

https://pp.userapi.com/c7002/v7002103/39d7f/gPRFRPP00fc.jpg

https://pp.userapi.com/c7002/v7002731/3a2b4/CE5hZdh66jk.jpg

https://pp.userapi.com/c7002/v7002171/3a019/Y7TJQG9e1Rk.jpg

https://pp.userapi.com/c7002/v7002478/3afd5/u9-NCIBazBE.jpg

https://pp.userapi.com/c7002/v7002339/3a187/aVobkyPYwDI.jpg

  1. Работа с карточками.

Спасибо большое. Ребята, мы отдохнули и теперь готовы работать дальше.

Я приготовила для вас карточки. Сейчас я раздам их каждому из вас.

Обратите внимание, задание очень простое: вычислить.

(по типу:

C:\Users\User\Downloads\21стрjpg.jpg

Начинаем работу.

 (индивидуальная работа на карточках)

Закончили? Теперь давайте проверим. Устно, по цепочке, прочитайте пример и ответ который у вас получился.

Молодцы, дети. Все справились с заданием. Буратино доволен.

6. Работа с геометрическим материалом.

-На партах у вас лежат файлы с разрезанными фигурами. Попробуйте из них собрать вдвоем квадрат.

  1. Закрепление изученного материала.

Дидактическая игра «Увеличь-уменьши» (на интер. доске)

Ребята, вчера Мальвина приготовила для Буратино игру. А Буратино решил с нами сегодня в нее поиграть. Вы готовы?

Здесь нам с вами нужно числа увеличить на 1 и уменьшить на 1. Цифры потерялись, нужно их найти. Готовы? Только давайте с вами договоримся не выкрикивать с места, а поднимать руку и отвечать по очереди. Хорошо?

Увеличить на 1:

4

8

2

6

9

7

Уменьшить на 1:

8

5

3

2

9

4

Спасибо, ребята! Вы молодцы!

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Итак, ребята. Какую тему мы изучали? Чему вы научились?  Что значит «увеличить на..», «уменьшить на…»?

Ребята,посмотрите на доску. Буратино говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось сегодня на нашем уроке. А вам понравился урок? Посмотрите, перед вами лежат смайлики. Один смайлик довольный, ему все понравилось. Его цвет – зеленый. Но есть красный смайлик. Он недоволен, может что-то не понял, а может ему было скучно на нашем уроке. Сейчас подумайте, довольны ли вы уроком, понравился ли он вам, всё ли вы поняли.  Если понравился поднимите вверх зеленый смайл, если остались вопросы – поднимите красный смайлик. Спасибо.

А Буратино прощается с нами! Давайте с ним попрощаемся.

В благодарность наш друг просил вам передать медальки из Страны Чудес и сказать вам «большое спасибо!».

Урок закончен.

* в конвертах лежат геометрические раскраски (если закончим раньше)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как уменьшить размер презентации.

Разъяснительный материал по загрузке презентаций на сайты....

внеклассное мероприятие «Как сберечь воду и уменьшить ее загрязнение» для учащихся 6-7 классов

 ·         Интегрированное мероприятие с предметом химия. Учащимся показывается сложность очистки и фильтрации воды опытным путем.Цель мероприятия:  привлечь внимание учащихся к проблеме использования...

Средства, с помощью которых можно уменьшить травматизм.

Цель исследования: Выявить после каких, используемых средств на уроках физической культуры:1)уменьшится травматизм и 2) улучшатся знания по технике безопасности.Задачи:1.Раскрыть процесс влияния разли...

Как уменьшить детские стрессы

Памятка для родителей для уменьшения детских стрессов...

формы урока, позволяющие уменьшить домашнее задание

Вопрос о домашнем задании играет огромную рольв процессе обучения и воспитания.Объем домашней работы не должен превышат превышать третьей части работы, сделанной в классе. Как не перегружать детей и в...

Как предотвратить буллинг в интернете или уменьшить его негативные последствия.

Мы не можем оградить наших детей от использования в повседневной жизни современных технологий. Интернет стал доступен практически каждому школьнику и студенту. Любой вопрос решается сегодня нажатием к...