формы урока, позволяющие уменьшить домашнее задание
презентация к уроку по английскому языку на тему

Вопрос о домашнем задании играет огромную рольв процессе обучения и воспитания.Объем домашней работы не должен превышат превышать третьей части работы, сделанной в классе. Как не перегружать детей и в тоже самое время проходить программу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formy_uroka_pozvolyayushchie_umenshit_domashnee_zadanie.ppt404.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы урока, позволяющие уменьшить домашнее задание.

Слайд 2

Вопрос о домашнем задании занимает одно из главных мест в процессе обучения и воспитания учащихся. Всем известно, что объём домашней письменной работы не должен превышать третьей части работы, выполненной в классе. Как же не перегружать детей домашними заданиями и при этом выполнять учебный план?

Слайд 3

Правильно организовывать домашнее задание: а) Учитель во время урока должен проверить, поняли ученики задание и все ли могут самостоятельно с ним справиться.

Слайд 4

б) Использовать дифференцированные домашние задания. Дифференциация домашних заданий способствует, с одной стороны, устранению перегрузки учащихся домашней работой, с другой, помогает проявить те или иные способности каждому учащемуся. Интересные и посильные домашние задания дети делают с удовольствием. Учитель одновременно даёт домашнее задание трёх уровней: Первый уровень- обязательный минимум, который должен быть понятен и по силам любому ученику. Второй уровень- тренировочный. Его выполняют ученики, которые без особой трудности осваивают программу. Третий уровень- используется учителем в зависимости от темы урока и уровня подготовленности учеников. Чаще всего, это творческое задание, которое стимулируется высокой оценкой. Такой подход создаёт благоприятные условия для развития личности ребёнка. Главная цель- организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных способностей личности.

Слайд 5

в) На уроках необходимо учить школьников методам и технике обучения. На дом давать задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяли бы эти методы. На уроке необходимо работать со справочной литературой, что бы научить учащихся правильно работать с ней. Например, при подготовки домашнего задания, ученики встретив незнакомое слово обращались за помощью к словарю.

Слайд 6

г) На уроках необходимо использовать любую возможность для самостоятельной и творческой деятельности учащихся, так как это создаёт благоприятные условия для самостоятельного выполнения домашних заданий. Не все учащиеся быстро овладевают рациональными приёмами выполнения домашнего задания- умениями выделить главное, планирования, самоконтроля, приёмами работы с литературой. Поэтому учителя должны постоянно формировать умения на уроке( учить анализировать, сравнивать, выделять главное).

Слайд 7

2.Увеличить эффективность усвоения учебного материала на уроках. Одним из таких способов является работа в группах. Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар переодически меняется. Эта технология позволяет развивать самостоятельность и коммуникативные умения.

Слайд 8

Преимущества КСО: каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение; работа в парах способствует успешному формированию коммуникативных навыков.

Слайд 9

Я применяю эту форму при обучении диалогической речи, для отработки лексических и грамматических навыков, при изучении нового материала или при повторении или активизации уже пройденного. Например, в течении года в 6классе мы готовимся к сдаче Кембриджского экзамена, в устной части которого проверяются умения задавать вопросы. Данная форма работы в парах даёт хорошую возможность проводить нацеленную подготовку. Работая в парах, один ученик задаёт вопросы при помощи опорных слов, другой отвечает. Затем они меняются ролями.

Слайд 10

Интервью. Перед учениками ставится задача опросить как можно больше членов группы, с тем, чтобы выяснить их мнение, суждение, ответы на поставленные вопросы. Для этого ученики, работая вместе, свободно перемещаются по аудитории, выбирая ученика, которому адресуют свои вопросы, фиксируя ответы. Общие итоги опроса обсуждаются всеми. Данный прием не имеет тематических ограничений и является средством интенсивной речевой тренировки.

Слайд 12

правила здорового учителя . • Спокойствие, только спокойствие! • Относитесь с юмором к себе и ситуации. • Отправляйся домой только с дамской сумочкой! Всю работу делай только на работе! • Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего». Будь оптимистом! • Здоровый сон – важное условие твоего здоровья. Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе. Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа: «Здоровье не все, но всё без здоровья - ничто».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Активные формы обучения при подготовке домашнего задания как средство повышения мотивации учеников в условиях школы-интерната»

В статье рассказывается о методах и приемах, используемых при подготовке домашнего задания для повышения мотивации обучения. Формы работы способствуют развитию внимания, памяти, мышления, снижают утом...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний.

Статья участвует в конкурсе "Образование 3.0"Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения ...

Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»

Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»...

Доклад «Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физической культуры в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ»

Домашние  задания являются неотъемлемо важной ступенью в учебном процессе любого предмета. Они дают ребёнку возможность формировать умение самостоятельного поиска. В процессе подобной деятельност...

Методы и формы работы при выполнении домашнего задания и повышении мотивации в изучении русского языка

Методы и формы  работы при выполнении домашнего задания  и  повышении мотивации в изучении русского языка...

Выступление на педагогическом совете Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся.

Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся....