Разработка урока на тему "Умножение обыкновенных дробей" ( 6 класс)
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Минжилиевская Людмила Александровна

На уроке ребята познакомятся с  правилом умножения дроби на натуральное число.  Научатся умножать  обыкновенные дроби на натуральное число; решать задачи на нахождение  пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

 УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ

Предметные: выводят правило умножения дроби на натуральное число; умножают обыкновенные дроби на натуральное число; решают задачи на нахождение  пути.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя; дают позитивную оценку учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;

– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

– коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами.

Ход урока

 

I. Объяснение нового материала.

1. Повторить основное свойство дроби.

2. Разобрать по учебнику решение задачи 1 на с. 64. Сформулировать правило умножения дроби на натуральное число.

3.  Разобрать решение задачи 2 на с.65 учебника, используя рисунок 8   Сформулировать правило умножения дроби на дробь.

II.  Закрепление изученного материала.

1. Решить № 333, №335 (1; 3; 5;7) с комментированием на месте.

2. Решить задачу № 343 на доске и в тетрадях.

Решение.

Ѕ = t •; t =  ч;  = 66 км/ч.  Ѕ = • 66 =  = 55 (км).

Ответ: 55к м.

3. Решить № 341 (а; б) самостоятельно, с проверкой.

Решение.

 III.  Повторение изученного материала.

1)   Вспомнить, что называется процентом:

1% =  = 0,01.

2) Решить уравнения, записанные на доске.   Двое учащихся самостоятельно решают на доске, остальные – в тетрадях, а потом проверяют решение.

Решение.

IV. Итоги урока:

1) выучить правила пункта 11 (1; 2);

2) познакомиться (прочитать) по учебнику свойства умножения на с.65;

  Домашнее задание: выучить правила п. 11 (1; 2); решить № 334 , 336, 345.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...

Разработка урока по математике в 5 классе. Тема "Вычитание обыкновенных дробей".

На данном уроке формируются умения выполнять вычитание обыкновенных дробей, Учащиеся решают поставленную проблему, опираясь на умения и навыки выполнения сложения обыкновенных дробей. Закрепляют навык...

Разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби». Математика 5 класс

Урок обобщающего повторения с использованием мультимедийной системы  по теме "Обыкновенные дроби". Материал может быть использован на заключительном этапе изучения темы.Устные упражнения могут бы...

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби»

Матермал содержит:  Методическую разработку урока закрепления материала по теме" Обыкновенная дробь" в 5 классе...

Разработка урок по математике "Обыкновенные дроби" 5 класс

Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби" для 5 класса по учебнику Н.Я Виленкина...