Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»"
(урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
ЦЕЛИ УРОКА:
- Повторить правила сложения и вычитания дробей; понимание дробной черты как знака деления; нахождение числа по его дроби; нахождение площади прямоугольника. Закрепить навык использования теоретических сведений при решении упражнений.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, умение математически грамотно излагать свои мысли.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия и настойчивости в овладении знаниями.
Ход урока:
1. Орг. момент (3 мин):
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня у нас состоится открытый урок “Решение уравнений и задач по теме “Обыкновенные дроби”. Мы должны повторить правила сложения и вычитания дробей и то, как действие деление связано с дробями, чтобы с завтрашнего дня приступить к изучению группы чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drobi.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»"
(урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
ЦЕЛИ УРОКА:
- Повторить правила сложения и вычитания дробей; понимание дробной черты как знака деления; нахождение числа по его дроби; нахождение площади прямоугольника. Закрепить навык использования теоретических сведений при решении упражнений.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, умение математически грамотно излагать свои мысли.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия и настойчивости в овладении знаниями.
Ход урока:
1. Орг. момент (3 мин):
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня у нас состоится открытый урок “Решение уравнений и задач по теме “Обыкновенные дроби”. Мы должны повторить правила сложения и вычитания дробей и то, как действие деление связано с дробями, чтобы с завтрашнего дня приступить к изучению группы чисел.
Урок будет необычный. Это урок-сказка “Спасение похищенных чисел”. Слайд 1
Однажды злой Дракон-Делитель похитил целую группу математических чисел и запрятал их в сундук, Слайд 2
чтобы ими никто никогда не смог воспользоваться. Но без них в математике нельзя, они очень нужны, и поэтому нам с вами надо отправится в страну математики, чтобы собрать все ключи от сундука (их 8 штук), открыть его и выпустить на волю эти числа. Что это за числа, мы узнаем в конце урока (конечно же, если нам удастся их спасти).
Ну что ж, в путь. Для начала проверим, готовы ли мы к такому сложному испытанию. Проверим свой запас знаний.
2. Устная работа (7 мин):
Теоретическая часть:
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Какую дробь называют правильной? (примеры)
Какую дробь называют неправильной? (примеры)
Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Какой знак действия обозначает дробная черта в дроби? Слайд 3
Практическая часть:
1) Вычислите:; ;
2) Решите уравнения:
4) 1 день – 4/7 от всего поля - это 28 га
Всего - ?
Тракторист вспахал в первый день 28 га, что составляет 4/7 поля. Найдите площадь всего поля.
Ну что ж, я думаю, что все наше снаряжение в порядке, и мы справимся со всеми трудностями, которые встретятся нам на пути. Слайд 4
Мы оказались с вами на распутье: налево пойдешь – в болото ошибок попадешь; направо пойдешь – в дремучий лес дробей попадешь; прямо пойдешь – злодеев повстречаешь. Куда же пойти? Ключи от замков могут оказаться везде, поэтому надо пойти и в болото, и в лес, и навстречу злодеям. Слайд 5
3. Выполнение упражнений.
Дремучий лес дробей решать сложнейшие задачи – каждому по одной задаче. На всякий случай мы на помощь позовем сегодняшних наших гостей. Мы дадим им такие же задания. Вдруг вы не справитесь, тогда они нам помогут, и мы все равно получим ключи. За правильное решение каждый участник делегации получит по одному ключу, т.е. всего мы сможем за дремучий лес дробей получить 3 ключа.
Слайд 6
№1.
Численность населения села Низовка 725 человек, 13/29 из них- мужчины. Сколько в селе женщин?
№2. Слайд 7
В библиотеку клуба поступило 200 новых книг и журналов. При этом этого количества составили журналы для взрослых и этого количества составили журналы для детей. Все остальные книги – художественные. Сколько художественных книг поступило в библиотеку?
2) 200:10 * 6= 120(журн.) 3) 200-120 = 80(книг)
№3.
Тестовое задание каждому учащемуся. (Решение уравнений) Слайд 8
Слайд 9 Болото ошибок исправлять ошибки в примерах, написанных на доске (за правильное выполнение класс получает один ключ). Слайд 10
№ 1
а) в) 23:45 =
б) г) 7:56 =
№2
Правильные дроби:
Неправильные дроби: .
Слайд 11
Нам предстоит встреча с Бабой-Ягой. Что она нам приготовила? Летает она везде. Пролетала она как –то и над нашей Республикой и возник у неё такой вопрос:
Протяжённость вашей республики с запада на восток 280 км, а с севера на юг в среднем 93км. Найдите площадь Мордовии, если она занимает территорию, равную площади прямоугольника с такими сторонами.
Слайд 12
4. Решений уравнений от Змея Горыныча (7 мин).
За выполнение этого задания мы сможем получить 1 ключ от Змея Горыныча.
У доски работает 1 человек, остальные – в тетрадях.
Слайд 13
Последний ключ нами получен. Открываем сундук. Достаем числа. (На доске, под сундуком, заранее прикреплена фраза: “Смешанные числа”. Именно они-то и были похищены драконом). Что же за числа там были спрятаны? Там написано: смешанные числа. Что это за числа такие?
Нам они не знакомы, но мы с ними будем знакомится на следующем уроке. А сейчас давайте вспомним, какие группы чисел вам уже известны? (Натуральные числа и обыкновенные дроби). На следующем уроке вы узнаете еще одно множество чисел – это смешанные числа.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.
Использованная литература:
- Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей», учителя математики
Лагуткиной Елены Александровны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Тема урока «Решение логарифмических уравнений»
«Решение логарифмических уравнений»...
Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
Тема урока: «Решение показательных уравнений и неравенств».
Цели урока:1. Повторение свойств показательной функции.2. Систематизация знаний данной темы.3. Развитие у учащихся интереса к предмету через нестандартные методы решения уравнений и неравенств.4. Пров...
Тема урока: Решение систем уравнений второй степени.
Решение систем уравнений второй степени....
Методическая разработка урока по учебному предмету «Математика». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» (10 класс)
Урок-обобщение по теме "Тригонометрические уравнения"....
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...