Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Добрынкина Оксана Алексеевна

Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»"

 (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

 

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Повторить правила сложения и вычитания дробей; понимание дробной черты как знака деления; нахождение числа по его дроби; нахождение площади прямоугольника.  Закрепить навык использования теоретических сведений при решении упражнений.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение математически грамотно излагать свои мысли.
  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия и настойчивости в овладении знаниями.

 

Ход урока:

1. Орг. момент (3 мин):

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас состоится открытый урок “Решение уравнений и задач по теме “Обыкновенные дроби”. Мы должны повторить правила сложения и вычитания дробей и то, как действие деление связано с дробями, чтобы с завтрашнего дня приступить к изучению группы чисел. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drobi.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»"

 (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Повторить правила сложения и вычитания дробей; понимание дробной черты как знака деления; нахождение числа по его дроби; нахождение площади прямоугольника.  Закрепить навык использования теоретических сведений при решении упражнений.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение математически грамотно излагать свои мысли.
  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия и настойчивости в овладении знаниями. 

Ход урока:

1. Орг. момент (3 мин):

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас состоится открытый урок “Решение уравнений и задач по теме “Обыкновенные дроби”. Мы должны повторить правила сложения и вычитания дробей и то, как действие деление связано с дробями, чтобы с завтрашнего дня приступить к изучению группы чисел.

Урок будет необычный. Это урок-сказка “Спасение похищенных чисел”. Слайд 1

Однажды злой Дракон-Делитель похитил целую группу математических чисел и запрятал их в сундук, Слайд 2

 чтобы ими никто никогда не смог воспользоваться. Но без них в математике нельзя, они очень нужны, и поэтому нам с вами надо отправится в страну математики, чтобы собрать все ключи от сундука (их 8 штук), открыть его и выпустить на волю эти числа. Что это за числа, мы узнаем в конце урока (конечно же, если нам удастся их спасти). 

Ну что ж, в путь. Для начала проверим, готовы ли мы к такому сложному испытанию. Проверим свой запас знаний. 

2. Устная работа (7 мин):

Теоретическая часть:

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Какую дробь называют правильной? (примеры)

Какую дробь называют неправильной? (примеры)

Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

Какой знак действия обозначает дробная черта в дроби?    Слайд 3

Практическая часть:

1) Вычислите:;  ;      

2) Решите уравнения:        

4) 1 день – 4/7 от всего поля - это 28 га

Всего - ?

Тракторист вспахал в первый день 28 га, что составляет  4/7 поля. Найдите площадь всего поля.

Ну что ж, я думаю, что все наше снаряжение в порядке, и мы справимся со всеми трудностями, которые встретятся нам на пути. Слайд 4

Мы оказались с вами на распутье: налево пойдешь – в болото ошибок попадешь; направо пойдешь – в дремучий лес дробей попадешь; прямо пойдешь – злодеев повстречаешь. Куда же пойти? Ключи от замков могут оказаться везде, поэтому надо пойти и в болото, и в лес, и навстречу злодеям. Слайд 5

3. Выполнение упражнений.

Дремучий лес дробей решать сложнейшие задачи – каждому по одной задаче. На всякий случай мы на помощь позовем сегодняшних наших гостей. Мы дадим им такие же задания. Вдруг вы не справитесь, тогда они нам помогут, и мы все равно получим ключи. За правильное решение каждый участник делегации получит по одному ключу, т.е. всего мы сможем за дремучий лес дробей получить 3 ключа.

Слайд 6

 №1.

Численность населения села Низовка 725 человек, 13/29 из них- мужчины. Сколько в селе женщин?

 №2.       Слайд 7

      В библиотеку клуба поступило 200 новых книг и журналов. При этом  этого количества составили журналы для взрослых и этого количества составили журналы для детей. Все остальные книги – художественные. Сколько художественных книг поступило в библиотеку?

          2) 200:10 * 6= 120(журн.)      3) 200-120 = 80(книг)

 №3.

Тестовое задание каждому учащемуся. (Решение уравнений) Слайд 8 

Слайд 9  Болото ошибок исправлять ошибки в примерах, написанных на доске (за правильное выполнение класс получает один ключ). Слайд 10

№ 1

а)                              в) 23:45 =

б)                      г) 7:56 =

№2

 Правильные дроби: 

Неправильные дроби: .

Слайд 11

Нам предстоит  встреча с Бабой-Ягой. Что она нам приготовила? Летает она везде. Пролетала она как –то и  над нашей Республикой и возник у неё такой вопрос:

   Протяжённость вашей республики с запада на восток 280 км, а с севера на юг в среднем 93км. Найдите площадь Мордовии, если она занимает территорию, равную площади прямоугольника с такими сторонами.

Слайд 12

4. Решений уравнений от Змея Горыныча (7 мин).

За выполнение этого задания мы сможем получить 1 ключ от Змея Горыныча.

                 У доски работает 1 человек, остальные – в тетрадях.

Слайд 13

Последний ключ нами получен. Открываем сундук. Достаем числа. (На доске, под сундуком, заранее прикреплена фраза: “Смешанные числа”. Именно они-то и были похищены драконом). Что же за числа там были спрятаны? Там написано: смешанные числа. Что это за числа такие?

Нам они не знакомы, но мы с ними будем знакомится на следующем уроке. А сейчас давайте вспомним, какие группы чисел вам уже известны? (Натуральные числа и обыкновенные дроби). На следующем уроке вы узнаете еще одно множество чисел – это смешанные числа.

5. Итог урока.  

6. Домашнее задание.

Использованная литература:

  1. Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей», учителя математики    

Лагуткиной  Елены Александровны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Тема урока «Решение логарифмических уравнений»

«Решение логарифмических уравнений»...

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тип урока:  Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...

Тема урока: «Решение показательных уравнений и неравенств».

Цели урока:1. Повторение свойств показательной функции.2. Систематизация знаний данной темы.3. Развитие у учащихся интереса к предмету через нестандартные методы решения уравнений и неравенств.4. Пров...

Тема урока: Решение систем уравнений второй степени.

Решение систем уравнений второй степени....

Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...