Технологическая карта урока "Умножение и деление натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «МАСТЕР - КЛАСС» (2015)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta._umnozhenie_i_delenie_naturalnyh_chisel.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Тема: Умножение и деление натуральных чисел
Класс: 5
Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков
Цель урока: создание условий для закрепления навыков умножения и деления многозначных чисел.
Задачи урока:
Образовательные: умножать и делить натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения и деления, решать текстовые задачи на умножение и деление
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Методы: практическая работа
Приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения
Формы: фронтальная, парная, групповая
Оборудование: компьютер, проектор
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: различают компоненты умножения и деления, умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел, решают уравнения на основе зависимости между компонентами, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Личностные: осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Метапредметные:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на этом или предыдущем уроке).
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение (мнение).
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участие в диалоге, слушать и понимать речь других, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.
Технологическая карта урока
Приложение №1
Ф.И. | |||||
Дата: _____________ | Тема урока: ______________________________________________________________________ | ||||
«3» | «4» | «5» | |||
1. Кроссворд | |||||
2. Таблица | |||||
3. Слово | |||||
4. Уравнение | |||||
5. Тест | |||||
Оценка за урок |
Приложение №2
1. Отгадайте кроссворд
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
- Компонент при вычитании.
- Результат умножения.
- Компонент при умножении.
- Результат деления.
- Число, на которое делят.
- Компонент при делении.
- То, что используют при записи числа.
2. Заполни таблицу
a | b | a∙b | а:b |
42 | 6 | ||
156 | 3 | ||
60 | 12 | ||
Оценка: |
3. Решите примеры и угадайте зашифрованное слово
1456*12= | Д |
6363:21= | А |
4321*13= | О |
2954:14= | И |
2346*15= | Р |
1968:16= | Н |
35190 | 56173 | 17472 | 211 | 123 | 303 |
4. Прочитайте правила работы в группе и выполните задание
Правила работы в группах
- Активно участвуй в совместной работе.
- Внимательно выслушивай собеседника.
- Не перебивай товарища.
- Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
- Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.
1 группа
Найдите верные решения уравнений. Неверные решения исправьте.
4 ∙ х = 144 Х = 144 : 4 Х = 36
| 12 ∙ х = 120 Х = 120 ∙ 12 Х = 1440
| 48 : х = 24 Х = 48 : 24 Х = 3
| ||||||||||||
Исправленный вариант | Исправленный вариант | Исправленный вариант |
2 группа
Найдите верные решения уравнений. Неверные решения исправьте.
15 ∙ х = 75 Х = 75 ∙ 15 Х = 1125
| Х : 8 = 13 Х = 13 ∙ 8 Х = 114
| 96 : х = 32 Х = 96 ∙ 32 Х = 3072
| ||||||||||||
Исправленный вариант | Исправленный вариант | Исправленный вариант |
3 группа
Найдите верные решения уравнений. Неверные решения исправьте.
10 ∙ х = 220 Х = 10 ∙ 220 Х = 2200
| 11 ∙ х = 121 Х = 121 : 11 Х = 12
| 75 : х = 3 Х = 75 : 3 Х = 25
| ||||||||||||
Исправленный вариант | Исправленный вариант | Исправленный вариант |
4 группа
Найдите верные решения уравнений. Неверные решения исправьте.
24 ∙ х = 72 Х = 72 : 24 Х = 3
| Х : 36 = 3 Х = 36 : 3 Х = 12
| 85 : х = 5 Х = 85 ∙ 5 Х = 425
| ||||||||||||
Исправленный вариант | Исправленный вариант | Исправленный вариант |
Приложение №3
Тест
1 ВАРИАНТ
Задание | Ответ |
1. В равенстве 10 ∙ 4=40 число 10 называется… А) множитель Б) произведение В) частное | 1. |
2. Число, которое делят, называют (компонент действия)… А) делимое Б) делитель В) частное | 2. |
3. Если 13:k=р, то k=… А) 13:р Б) р:13 В) р*13 | 3. |
4. Решите уравнение 5х+49=74 А) 5 Б) 25 В) 15 | 4. |
5. Решите уравнение (18+у):3=11 А) 15 Б) 13 В) 33 | 5. |
Тест
2 ВАРИАНТ
Задание | Ответ |
1. В равенстве 120:6=20 число 6 называется… А) делитель Б) делимое В) частное | 1. |
2. Число, которое умножают, называют (компонент действия)… А) множитель Б) сумма В) произведение | 2. |
3. Если m:17=n, то m=… А) n*17 Б) n:17 В) 17: n | 3. |
4. Решите уравнение х:12+24=28 А) 48 Б) 4 В) 1008 | 4. |
5. Решите уравнение 75:х-15=10 А) 3 Б) 25 В) 6 | 5. |
Приложение №4
Домашнее задание.
Выберете задание и выполните его
1. Решить уравнение:
а) х∙45=945
б) b:16=31
в) 74∙а=4292
г) 1440:а=6
2. Вычислить, применяя распределительное свойство:
а) (250+71)∙4
б) 618∙24+618∙76
в) 618∙34-518∙34
3. Теплоход рассчитан на 600 пассажиров и 20 человек команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 80 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...
Технологическая карта "Умножение и деление натуральных чисел" (5 класс)
технологическая карта к уроку в 5 классе на тему "Умножение и деление натуральных чисел" (урок мини-проект)...
Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...
Технологическая карта урока по теме : "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ .Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»Автор технологической картыУчастникиМесто и дата проведенияПортно...
Технологическая карта урока математики "Сравнение натуральных чисел" (Н.Я.Виленкин, 5 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о сравнении натуральных чисел.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакомить обучающихся с понятием «Неравенство»...
- Мне нравится (1)