Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект по математике на тему
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число 6. Состав числа 6.
Задачи:
- Познакомить с составом числа 6, графическим рисунком цифры 6;
- Закрепить прямой и обратный счет, понятие последующего и предыдущего числа; уточнить знания вопросов «какой?», «который?», «сколько?», название геометрических фигур;
- Развивать умение в ориентировании в пространстве.
Оборудование: счетные палочки, мяч, ниточки (или пластилин), числовой ряд, касса цифр.
Ход занятия
- Орг. момент.
Дети, сегодня, идя на работу, мне повстречался Буратино. Он плохо умеет считать. Давайте ему поможем и поиграем «Пошли, пошли, пошли». (Предлагаем всем детям встать в круг. В руки каждого ребенка вкладывается карточка, на которой нашиты пуговицы в количестве от 2 до 5 шт. «Когда я скажу: «Пошли, пошли, пошли...» - вы будите держать карточки перед собой пуговицами вниз, чтобы их не было видно, и передавать карточки друг другу по кругу налево или направо, как я скажу. Когда я скажу «Стоп!», карточку, которая у вас останется, вы прячете за спину и считаете на ощупь, сколько пуговиц на вашей карточке. Подсматривать нельзя!» «У кого 2 пуговицы? У кого 3 пуговицы?». Дети показывают карточки. Числа могут называться как по порядку, так и вразбивку.
( После игры дети занимают свои места за столами).
II. Закрепление изученного материала
1. Ребята, Буратино очень расстроился, у него в руках карточки с нарисованными фигурами, а как они называются, он не знает. Давайте ему поможем. (Игра «Кто лучше знает и помнит?»: Я буду показывать вам фигуры, а вы будете выкладывать их при помощи счетных палочек такую же и расскажите нам о них (Воспитатель предъявляет фигуру на 1-2 минуты, дети выкладывают фигуры на столах). Расскажите об этих фигурах: как они называются, как построены на рисунке? (А – незамкнутая ломанная, у нее 4 звена, 3 вершины; Б – замкнутая ломанная, у нее 3 звена, 3 вершины, это еще и треугольник). (слайд № 2)
Какие вы молодцы! Теперь то уж точно Буратино все запомнил.
3. А еще он принес с собой загадки, давайте поможем их разгадать. (Игра «Угадай загадки Буратино» - игра на различение предметов по форме и составление из кружков и треугольников разных рисунков):
- Что это за геометрическая фигура? Где расположен круг? Что можно нарисовать из круга? Посмотрите, какие еще предметы имеют круглую форму. (слайд № 3)
- Что это за фигура? Где расположен квадрат? Что можно нарисовать из квадрата? (слайд № 4)
- А это что за фигура? Где расположен треугольник? Что можно нарисовать из этой фигуры? (слайд № 5)
(Дети рисуют отгадки в тетрадях. К каждой загадке по одной отгадке.)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет…
Два да три тоже…
Три да два, один да четыре -
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем
И опять считать начнем.
3. А теперь давайте покажем Буратино, что мы знаем. (Игры с мячом «Кто знает пусть продолжает?» (работа с натуральным рядом чисел):
а) воспитатель называет число, ребенок называет «соседей» числа.
б) «Назови последующее число»: воспитатель бросает мяч, называет число, ребенок называет последующее число.
в) «Назови предыдущее число». Дети внимательно слушают, при правильном ответе – хлопки, при неправильном – топанье ногами.
г) « Покажите число, которое больше, чем 4 на 1».
д) « Покажите число, которое меньше, 2 на 1».
Молодцы! Вы вместе с Буратино хорошо справились с заданиями. А мы продолжаем.
III. Открытие нового знания и формирование темы занятия
1. Дети, Буратино забыл содержание сказки «Репка»? Давайте вспомним, кто главный герой в сказке? (Герои сказки рассыпаны, нужно выстроить в правильном порядке) (слайд № 6). Каким по счету стоит дед? Бабка? Внучка? Жучка? Которая по счету кошка? Кто стоит после кошки? Сколько всего героев? (слайд № 7)
Дети, мы с вами сегодня познакомимся с цифрой 6. (слайд № 8)
2. Пока мы с вами правильно расставляли героев, познакомились с цифрой 6, Буратино строил поезд из вагончиков. Давайте посмотрим, как он это сделал. (слайд № 9)
- Расскажите, сколько было вагончиков? (5).
- Сколько Буратино присоединил? (1).
- Сколько стало вагончиков у поезда? (6).
Итак, 6 – последующее число для 5. (слайд № 10)
Ребята, посмотрите, как записывают новую цифру. Выложите из ниточек число 6. Возьмите в руки ручки проведите в воздухе, а теперь открыли тетради и записали цифру 6.(Запись в тетради цифры 6). (слайд № 11)
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
IV. Закрепление нового материала
Буратино принес нам карточки с заданиями. Поможем ему их решить.
Задание 1. (работа с раздаточным материалом). (Игровое упражнение «Покажи столько же». У каждого ребенка по 3 карточки, на которых нарисовано от 5 до 7 игрушек.). Буратино предлагает сосчитать рисунки предметов на карточке и разложить их в ряд по порядку, чтобы слева лежала карточка с 5 предметами, за ней (посередине) – карточка с 6 предметами, слева с 7 предметами. Какое число посередине? Справа? Слева? Как одним словом можно назвать числа 5 и 7, для числа 6.(соседями)
Задание 2. (На наборном полотне выставлены предметные картинки: 5 яблок, 6 груш). Внимательно посмотрите, сколько у нас груш? (Сколько вы видите яблок? Чего больше? На сколько больше?
Задание 3. У Буратино есть подружка Белочка. Она предлагает вам игру «Белка и орехи». Белочка на зиму делает запасы орехов. В одном дупле белочка никогда не хранит свои запасы, а раскладывает их в два-три дупла. Белочка собрала 6 орехов и разложила их в два дупла. (слайд № 12)
Вспомните, сколько было вагончиков у Буратино? Сколько он присоединил?
- По сколько орехов может положить белочка в каждое дупло, если в одном дупле уже лежат орехи? (Ребенок работает на ПК)
«Как же всё-таки белочка разложила 6 орехов в дупла?»
V. Итог занятия
Молодцы, ребята, помогли Буратино справиться с заданиями. Скажите…
- С каким новым числом и цифрой мы с вами сегодня познакомились?
- Какое самое большое из изученных чисел?
- Какое число следует при счете за числом 5?
- Как получить число 6?
- Какие геометрические фигуры вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-288730-1431350565.jpg)
Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"
В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393480-1391015626.jpg)
конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"
Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-452152-1401214309.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»
Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-864198-1481826786.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на
Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...