Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект по математике на тему

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число 6. Состав числа 6.

Задачи:

  1. Познакомить с  составом числа 6, графическим рисунком цифры 6;
  2. Закрепить прямой и обратный счет, понятие последующего и предыдущего числа; уточнить знания вопросов «какой?», «который?», «сколько?», название геометрических фигур;
  3. Развивать умение в ориентировании в пространстве.

Оборудование: счетные палочки, мяч, ниточки (или пластилин), числовой ряд, касса цифр.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Дети, сегодня, идя на работу, мне повстречался Буратино. Он плохо умеет считать. Давайте ему поможем и поиграем «Пошли, пошли, пошли». (Предлагаем всем детям встать в круг. В руки каждого ребенка вкладывается карточка, на которой нашиты пуговицы в количестве от 2 до 5 шт. «Когда я скажу: «Пошли, пошли, пошли...» - вы будите держать карточки перед собой пуговицами вниз, чтобы их не было видно, и передавать карточки друг другу по кругу налево или направо, как я скажу. Когда я скажу «Стоп!», карточку, которая у вас останется, вы прячете за спину и считаете на ощупь, сколько пуговиц на вашей карточке. Подсматривать нельзя!» «У кого 2 пуговицы? У кого 3 пуговицы?». Дети показывают карточки. Числа могут называться как по порядку, так и вразбивку.

( После игры дети занимают свои места за столами).

II. Закрепление изученного материала

1. Ребята, Буратино очень расстроился, у него в руках карточки с нарисованными фигурами, а как они называются, он не знает. Давайте ему поможем. (Игра «Кто лучше знает и помнит?»: Я буду показывать вам фигуры, а вы будете выкладывать их при помощи счетных палочек такую же и расскажите нам о них (Воспитатель предъявляет фигуру на 1-2 минуты, дети выкладывают фигуры на столах). Расскажите об этих фигурах: как они называются, как построены на рисунке? (А – незамкнутая ломанная, у нее 4 звена, 3 вершины; Б – замкнутая ломанная, у нее 3 звена, 3 вершины, это еще и треугольник). (слайд № 2)

Какие вы молодцы! Теперь то уж точно Буратино все запомнил.

3. А еще он принес с собой загадки, давайте поможем их разгадать. (Игра «Угадай загадки Буратино» - игра на различение предметов по форме и составление из кружков и треугольников разных рисунков):

  • Что это за геометрическая фигура? Где расположен круг? Что можно нарисовать из круга? Посмотрите, какие еще предметы имеют круглую форму. (слайд № 3)
  • Что это за фигура? Где расположен квадрат? Что можно нарисовать из квадрата? (слайд № 4)
  • А это что за фигура? Где расположен треугольник?  Что можно нарисовать из этой фигуры? (слайд № 5)

(Дети рисуют отгадки в тетрадях. К каждой загадке по одной отгадке.)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем вместе повторять.

Один да четыре будет…

Два да три тоже…

Три да два, один да четыре -

Всю пятерку изучили.

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем.

3. А теперь давайте покажем Буратино, что мы знаем. (Игры с мячом «Кто знает пусть продолжает?» (работа с натуральным рядом чисел):

а) воспитатель называет число, ребенок называет «соседей» числа.

б) «Назови последующее число»: воспитатель бросает мяч, называет число, ребенок называет последующее число.

в) «Назови предыдущее число». Дети внимательно слушают, при правильном ответе – хлопки, при неправильном – топанье ногами.

г) « Покажите число, которое больше, чем 4 на 1».

д) « Покажите число, которое меньше, 2 на 1».  

Молодцы! Вы вместе с Буратино хорошо справились с заданиями. А мы продолжаем.

III. Открытие нового знания и формирование темы занятия

1. Дети, Буратино забыл содержание сказки «Репка»? Давайте вспомним, кто главный герой в сказке?  (Герои сказки рассыпаны, нужно выстроить в правильном порядке) (слайд № 6). Каким по счету стоит дед? Бабка? Внучка? Жучка? Которая по счету кошка? Кто стоит после кошки? Сколько всего героев? (слайд № 7) 

Дети, мы с вами сегодня познакомимся с цифрой 6. (слайд № 8)

2. Пока мы с вами правильно расставляли героев, познакомились с цифрой 6, Буратино строил поезд из вагончиков. Давайте посмотрим, как он это сделал. (слайд № 9)

  • Расскажите, сколько было вагончиков? (5).
  • Сколько Буратино присоединил? (1).
  • Сколько стало вагончиков у поезда? (6).

Итак,  6 – последующее число для 5. (слайд № 10)

Ребята, посмотрите, как записывают новую цифру.  Выложите из ниточек число 6.  Возьмите в руки ручки проведите в воздухе, а теперь открыли тетради и записали цифру 6.(Запись в тетради цифры 6). (слайд № 11)

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

IV. Закрепление нового материала

Буратино принес нам карточки с заданиями. Поможем ему их решить.

Задание 1. (работа с раздаточным  материалом). (Игровое упражнение «Покажи столько же». У каждого ребенка по 3 карточки, на которых нарисовано от 5 до 7 игрушек.). Буратино предлагает сосчитать рисунки предметов на карточке и разложить их в ряд по порядку, чтобы слева лежала карточка с 5 предметами, за ней (посередине) – карточка с 6 предметами, слева с 7 предметами. Какое число посередине? Справа? Слева? Как одним словом можно назвать числа 5 и 7, для числа 6.(соседями)

Задание 2. (На наборном полотне выставлены предметные картинки: 5 яблок, 6 груш). Внимательно посмотрите, сколько у нас груш? (Сколько  вы видите яблок? Чего больше? На сколько больше?

Задание 3. У Буратино есть подружка Белочка. Она предлагает вам игру «Белка и орехи». Белочка на зиму делает запасы орехов. В одном дупле белочка никогда не хранит свои запасы, а раскладывает их в два-три дупла. Белочка  собрала 6 орехов и разложила их в два дупла. (слайд № 12) 

Вспомните, сколько было вагончиков у Буратино? Сколько он присоединил?

  • По сколько орехов может положить белочка в каждое дупло, если в одном дупле уже лежат орехи? (Ребенок работает на ПК)

«Как же всё-таки белочка разложила 6 орехов в дупла?»

V. Итог занятия

Молодцы, ребята, помогли Буратино справиться с заданиями. Скажите…

  1. С каким новым числом и цифрой мы с вами сегодня познакомились?
  2. Какое самое большое из изученных чисел?
  3. Какое число следует при счете за числом 5?
  4. Как получить число 6?
  5. Какие геометрические фигуры вспомнили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"

В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...

конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"

Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на

Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...

Конспект урока по ФЭМП 2015 г.

Развернутый конспект  урака по математике....

Конспект урока по ФЭМП 2014 г.

Развернутый  конспект  урока  по ФЭМП....