открытый урок в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Данилова Галина Лазаревна

открытый урок в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_6_klasse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         ОТКРЫТЫЙ УРОК В 6 КЛАССЕ.

Учитель: Данилова Галина Лазаревна

Предмет: математика

Авторы учебника: Мерзляк А.Г.; Полонский В.Б.; Якир М.С.

Класс: 6

Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел

Цели: Формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Образовательные задачи урока: (формирование познавательных УУД)

  • создать условия для успешного обобщения и систематизации знаний учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами ( сложение и вычитание);
  • закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;
  • закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;
  • формировать навыки самостоятельной работы;
  • повторить и закрепить.

Воспитательные задачи ( формирование коммуникативных и личностных УУД)

  • содействовать развитию познавательного интереса

к предмету;

* прививать навыки организации самостоятельной

работы;

* умение слушать и вступать в диалог, участвовать

в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи ( формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать    

выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих

     товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока: Обобщение и систематизация.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование:

                                           

                                           Ход урока.

1 Организационный момент. Мотивационно-ориентировочная часть урока.

Сегодня на уроке вы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий. Как вы думаете, зачем надо знать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел? Может можно обойтись без знаний этих правил?

Знание этих правил необходимо знать, они пригодятся при изучении других предметов, при изучении физики, химии, алгебры, в жизни они тоже вам понадобятся.

Сегодня в нашей школе открыт научно-исследовательский институт (НИИ). На месте кабинетов организованы лаборатории, а вы ученики 6 класса- научные сотрудники. В нашем кабинете открыта-лаборатория №1. Я- заведующая. И сегодня мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания, полученные вами на предыдущих уроках. За нашей работой наблюдают старшие научные сотрудники – это наши гости. А теперь в ваших журналах наблюдения – рабочих тетрадях – запишем число, классная работа, тема исследования « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

2. Повторение пройденного.

Поскольку вы являетесь научными сотрудниками, должны быть грамотными в написании слов. Проведём математический словарный диктант – написать пропущенные буквы.

А) Пр..т..воположные

Б) Модул..   ч..сла

В) ..трицательное число

Г) Н..чало к..рдинат

Д) ..елые числа

Е) Коорди..натная пр..мая

Ж)Н..чало от..чета.

* Вы являетесь в какой-то мере специалистами в области изучения положительных и отрицательных чисел. Вы должны пройти испытания. Нужно ответить на несколько вопросов.

1. Какие числа называются отрицательными?

2. Какие числа называются положительными?

3. Какие числа называются целыми?

4. Где впервые появились отрицательные числа?

5. Правило сложения отрицательных чисел.

6. Правило сложения чисел с разными знаками.

7 Правило вычитания.

3. Устный счёт. (слайд)

4.Графический диктант ( самопроверка)

«+»-верно;

«- « -неверно.

  • Сумма противоположных чисел всегда равно 0.
  • Для отрицательного числа противоположным является отрицательное.
  • Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.
  • У противоположных чисел всегда одинаковые модули.
  • Сумма двух положительных чисел всегда больше 0.
  • Разность двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.
  • Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

5. Практическая часть.

Все НИИ решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа.

В биологии.

Задача 1. Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. На улице температура воздуха -35 С, а в гнезде температура на 49 С выше. Какова температура в гнезде?

Задача 2. Шмели выдерживают температуру до -7,8 С, пчёлы – выше этой на 1,4 С. Какую температуру выдерживают пчёлы?

В географии.

Отрицательными числами обозначают глубину морей, а положительными – высоту гор.

Задача 3. Чёрное море имеет глубину -2500м, а Средиземное море на 3000м глубже. Какая глубина Каспийского моря?

Задача 4. Марианский желоб имеет глубину – 11000 м, который глубже Каспийского моря на 10000 м. Какова глубина Каспийского моря?

В жизни.

Задача 5. Если на балансе вашего телефона было 48 рублей, а ты с другом проговорил 84 рубля. Каким будет твой баланс? Мама тебе положила 100 рублей. Сколько теперь будет у тебя на счету?

В истории.

Задача 6. Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384г до н.э. и прожил 62 года. В каком году умер Аристотель?

В медицине.  Отрицательными числами выражают патологию глаза- близорукость (миопия). Это проявляется снижением остроты зрения. Для того, чтобы при близорукости глаз мог хорошо видеть предметы применяют очки ( линзы)

6. Работа с учебником.

Решить № 1011.

7. Релаксация.

8. Самостоятельная работа.

Пока вы отдыхали, руководство НИИ решило провести контрольные измерения научных сотрудников. Вы должны выполнить практическое задание по вариантам с самопроверкой « Расшифруй слово».

1 вариант.                                              2 вариант.

1. -4,5+(-4,6)                                         1. -2,4+(-4,4)

2. 3,7+(-2,8)                                           2. -3,5+(-5,6)

3. 4,5+(-4,5)                                           3. -6,7+6,7

4. -10,5+6,5                                            4. -13,9+4,8

5. -2,4+(-5,6)                                          5. -10,1+(-9,9)

6.-0,45+0,56                                           6. -6,7+2,9

7. 0+(-9,1)                                               7. 0+(-7,28)

Ч   Т     М   Л    Н       Ц       Д       Е      И     О

-8  0,9  -6,8 0   0,11  -7,28   -20    -3,8    -4    -9,1

9. Итог урока. Рефлексия.

Вот и закончился рабочий день в нашем НИИ. Мы исследовали применение положительных и отрицательных чисел.

10. Домашнее задание.

На выбор не менее двух заданий найти в Интернете. Выучить правила.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....