Конспект урока "Уравнения" по учебнику С.М.Никольского
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Разработка стандартного урока содержит математическое лото, карточку самооценки, задания по решению уравнений (самостоятельная работа, расшифру-ка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_uravneniya.docx | 286.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Уравнения» 6 класс 30.01.2018г.
Цель урока: научиться решать уравнения, используя предложенный учителем алгоритм.
Планируемые результаты:
Предметные: Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Метапредметные: Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
Личностные: Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Оборудование: тетрадь, учебник, карточки математическое лото, кроссворд, карточки самооценки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих, настроить учащихся на позитивный и эффективный урок.
Эпиграф к уроку: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А.Эйнштейн.
2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
1) Математическое лото.
Соедините карточки, так чтобы получили верные высказывания.
2) Расшифруй-ка. Реши уравнения и разгадай слово.
0 | -4 | -2 | -2 | -1 | 0 | -9 | |||
1) 3х = -6 а 3) х + 3 = 2 й 5) 4х = 1 н 7) 2х – х = -4 д
2) -4у = -2 в 4) 4 + х = -5 я 6) -6х = 0 с 8) 3х = 8 е
3. Изучение нового материала.
Беседа. Обсуждаем как решать уравнения вида:
- х + 4 = -8 + 2х
- (а – 15) – 16 = 18
- 2(х – 5) = 9
Обсуждаем алгоритм
1) При необходимости раскрыть скобки.
2) Определить левую и правую часть уравнения.
3) В левую часть уравнения перенесём все выражения, содержащие неизвестные. В правую часть уравнения перенесём числа. ПРИ ПЕРЕНОСЕ СЛАГАЕМЫХ МЕНЯЕМ ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.
4) Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения.
5) Разделить обе части уравнения на коэффициент при х.
4. Физминутка.
4. Закрепление
Решаем у доски № 627 (а,г,ж), № 628 (а,г,ж)
Ответы: № 627 а) -5; г) 0; ж)
№ 628 а) б) 1 в) 9
5. Самостоятельная работа.
1) 5х – 3 = 12 Ответ: 3
2) 6х – 14 = 1 + 3х Ответ : 5
3) 7х + 17 = х – 1 Ответ: -3
4) -4х + 1 = 13 Ответ: -3
5) (х – 41) – 21 = 8 Ответ: 70
6. Рефлексия. Показать карточки: самооценка ( красная, зелёная, жёлтая).
Карточка самооценки
Фамилия | Варианты ответа | Выбрать ответ | |
1. | С каким настроением пришёл/ла на урок? | Хорошее Плохое Не знаю | |
2. | Выполнил/а домашнее задание? | Да \ Нет | |
3. | Математическое лото | Получилось/ не получилось | |
4. | Расшифруй-ка | Получилось/ не получилось | |
5. | Новый материал | Понятно/ не понятно | |
6. | Самостоятельная работа | Оценка | |
7. | Какую карточку подниму в конце урока | Красная/ зелёная /жёлтая | |
8. | Настроение в конце урока | Хорошее Плохое Не знаю |
7. Домашнее задание
Выучить алгоритм решения уравнений.
Выполнить номера 627 (б,д,з), 628 (б,д,з)
Дополнительное задание: № 629 (а,в,д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в модульной технологии (3Х30) для 5-класса, обучающихся по учебнику С.М.Никольского "Разложение натуральный чисел на простые множители"
Данный модульный – урок (3 Х 30) адресован для учителей математики, работающих в 5 классе по учебнику С.М.Никольского для объяснения темы « Разложение натурального числа на простые множители». Урок ра...
Конспект урока по математике по теме: "Меры массы" в 5 классе к учебнику С.М.Никольского
Данный урок знакомит учащихся с устаревшими словами, обозначающими меры массы, и с особенностями числовых значений мер массы. В ходе выполнения заданий рабочего листа школьники узнают об особенностях ...
Конспект урока 6 класс "Сложение и вычитание дробей" учебник С.М. Никольский
Второй урок по данной теме....
Конспекты уроков по алгебре для 7 класса (по учебнику С. М. Никольского)
Конспекты уроков по алгебре для учеников 7 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского. Конспекты охватывают следующие темы:"Натуральные числа и действия с ними", "Степень чи...
Презентации к конспектам уроков по алгебре для 7 класса (по учебнику С. М. Никольского)
Презентации к конспектам уроков по алгебре для учеников 7 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского.Презентации представлены к следующим конспектам: "Степень числа", "Прост...
Конспекты уроков по алгебре для 8 класса (по учебнику С. М. Никольского)
Конспекты уроков по алгебре для учеников 8 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского. Конспекты охватывают следующие темы:"Числовые неравенства", "Координатная ось. Мо...
Презентации к конспектам уроков по алгебре для 8 класса (по учебнику С. М. Никольского)
Презентации к конспектам уроков по алгебре для учеников 8 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского.Презентации представлены к следующим конспектам:"Числовые неравенства", "Множ...
- Мне нравится (4)