Конспект урока "Уравнения" по учебнику С.М.Никольского
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Разработка стандартного урока содержит математическое лото, карточку самооценки, задания по решению уравнений (самостоятельная работа, расшифру-ка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_uravneniya.docx286.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Уравнения» 6 класс 30.01.2018г.

Цель урока: научиться решать уравнения, используя предложенный учителем алгоритм.

Планируемые результаты:

Предметные: Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

 Метапредметные: Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов        

 Личностные: Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки математическое лото, кроссворд, карточки самооценки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих, настроить учащихся на позитивный и эффективный урок.

Эпиграф к уроку: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А.Эйнштейн.

2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

1) Математическое лото.

Соедините карточки, так чтобы получили верные высказывания.

                

                

                

                

                

2) Расшифруй-ка. Реши уравнения и разгадай слово.

0

-4

-2

-2

-1

0

-9

1) 3х = -6    а         3) х + 3 = 2    й        5) 4х = 1   н        7) 2х – х = -4  д

2) -4у = -2   в        4) 4 + х = -5   я         6) -6х = 0  с        8) 3х = 8      е

3. Изучение нового материала.

Беседа. Обсуждаем как решать уравнения вида:

  • х + 4 = -8 + 2х                      
  • (а – 15) – 16 = 18
  • 2(х – 5) = 9

Обсуждаем алгоритм

1) При необходимости раскрыть скобки.

2) Определить левую и правую часть уравнения.

3) В левую часть уравнения перенесём все выражения, содержащие неизвестные. В правую часть уравнения перенесём числа. ПРИ ПЕРЕНОСЕ СЛАГАЕМЫХ МЕНЯЕМ ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.

4) Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения.

5) Разделить обе части уравнения на коэффициент при х.

4. Физминутка.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dd4/0005c6ab-4df4e183/img58.jpg

4. Закрепление

Решаем у доски № 627 (а,г,ж), № 628 (а,г,ж)

Ответы: № 627 а)  -5; г) 0; ж)

               № 628 а)   б)  1  в) 9

5. Самостоятельная работа.

1) 5х – 3 = 12       Ответ: 3

2) 6х – 14 = 1 + 3х   Ответ : 5

3) 7х + 17 = х – 1   Ответ: -3

4) -4х + 1 = 13  Ответ: -3

5) (х – 41) – 21 = 8  Ответ: 70

6. Рефлексия. Показать карточки: самооценка ( красная, зелёная, жёлтая).

Карточка самооценки

Фамилия

Варианты ответа

Выбрать ответ

1.

С каким настроением пришёл/ла  на урок?

Хорошее Плохое  Не знаю

2.

Выполнил/а домашнее задание?

Да   \  Нет

3.

Математическое лото

Получилось/ не получилось

4.

Расшифруй-ка

Получилось/ не получилось

5.

Новый материал

Понятно/ не понятно

6.

Самостоятельная работа

Оценка

7.

Какую карточку подниму в конце урока

Красная/ зелёная /жёлтая

8.

Настроение в конце урока

Хорошее Плохое  Не знаю

7. Домашнее задание

Выучить алгоритм решения уравнений.

Выполнить номера 627 (б,д,з), 628 (б,д,з)

Дополнительное задание: № 629 (а,в,д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в модульной технологии (3Х30) для 5-класса, обучающихся по учебнику С.М.Никольского "Разложение натуральный чисел на простые множители"

Данный модульный – урок (3 Х 30) адресован для учителей математики, работающих в 5 классе по учебнику С.М.Никольского для объяснения темы « Разложение натурального числа на простые множители». Урок ра...

Конспект урока по математике по теме: "Меры массы" в 5 классе к учебнику С.М.Никольского

Данный урок знакомит учащихся с устаревшими словами, обозначающими меры массы, и с особенностями числовых значений мер массы. В ходе выполнения заданий рабочего листа школьники узнают об особенностях ...

Конспекты уроков по алгебре для 7 класса (по учебнику С. М. Никольского)

Конспекты уроков по алгебре для учеников 7 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского. Конспекты охватывают следующие темы:"Натуральные числа и действия с ними", "Степень чи...

Презентации к конспектам уроков по алгебре для 7 класса (по учебнику С. М. Никольского)

Презентации к конспектам уроков по алгебре для учеников 7 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского.Презентации представлены к следующим конспектам: "Степень числа", "Прост...

Конспекты уроков по алгебре для 8 класса (по учебнику С. М. Никольского)

Конспекты уроков по алгебре для учеников 8 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского. Конспекты охватывают следующие темы:"Числовые неравенства", "Координатная ось. Мо...

Презентации к конспектам уроков по алгебре для 8 класса (по учебнику С. М. Никольского)

Презентации к конспектам уроков по алгебре для учеников 8 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского.Презентации представлены к следующим конспектам:"Числовые неравенства", "Множ...