Итоговая аттестация математика 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Сахно Елена Александровна

Итоговая промежуточная аттестация с кодификатором и спецификацией, текстом контрольной работа, ключ к ней, протокол и анализ выполнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением

учителей математики, физики, информатики

Протокол  № __ от «___»_________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №17»

_______________И.И. Потёмкина

«___» __________2017г.

Аттестационный материал

для проведения промежуточной аттестации

по   математике

для учащихся    6    класса

Учитель:  Сахно Е.А.

г. Ухта, пгт. Боровой

2016/2017 учебный год

Кодификатор элементов содержания (КЭС) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-9 классах

Кодификатор элементов содержания для проведения контрольнойработы по математике в 6 классе МОУ «СОШ № 17» (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее - КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 6 класса и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код

раздела

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

1

Числа и вычисления

1.1

Натуральные числа

1.1.1

Десятичная система счисления. Римская нумерация

1.1.2

Арифметические действия над натуральными числами

1.1.3

Степень с натуральным показателем

1.1.4

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители

1.1.5

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1.7

Деление с остатком

1.2

Дроби

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1.2.3

Нахождение части от целого и целого по его части

1.2.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

1.2.6

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

1.3

Рациональные числа

1.3.1

Целые числа

1.3.2

Модуль (абсолютная величина) числа

1.3.3

Сравнение рациональных чисел

1.3.4

Арифметические действия с рациональными числами

1.3.5

Степень с целым показателем

1.3.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

1.4

Действительные числа

1.4.1

Квадратный корень из числа

1.4.2

Корень третьей степени

1.4.3

Нахождение приближенного значения корня

1.4.4

Запись корней с помощью степени с дробным показателем

1.4.5

Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

1.4.6

Сравнение действительных чисел

1.5

Измерения, приближения, оценки

1.5.1

Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости

1.5.2

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире

1.5.3

Представление зависимости между величинами в виде формул

1.5.4

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту

1.5.5

Отношение, выражение отношения в процентах

1.5.6

Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

1.5.7

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

2

Алгебраические выражения

2.1

Буквенные выражения (выражения с переменными )

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

2.1.2

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

2.1.3

Подстановка выражений вместо переменных

2.1.4

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

2.2

2.2.1

Свойства степени с целым показателем

2.3

2.3.1

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов

2.3.2

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов

2.3.3

Разложение многочлена на множители

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

2.3.5

Степень и корень многочлена с одной переменной

2.4

Алгебраическая дробь

2.4.1

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2.4.2

Действия с алгебраическими дробями

2.4.3

Рациональные выражения и их преобразования

2.5

2.5.1

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

3

Уравнения и неравенства

3.1

Уравнения

3.1.1

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

3.1.2

Линейное уравнение

3.1.3

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3.1.4

Решение рациональных уравнений

3.1.5

Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители

3.1.6

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными

3.1.7

Система уравнений; решение системы

3.1.8

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

3.1.9

Уравнение с несколькими переменными

3.1.10

Решение простейших нелинейных систем

3.2

Неравенства

3.2.1

Числовые неравенства и их свойства

3.2.2

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства

3.2.3

Линейные неравенства с одной переменной

3.2.4

Системы линейных неравенств

3.2.5

Квадратные неравенства

3.3

Текстовые задачи

3.3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.3.2

Решение текстовых задач алгебраическим способом

4

Числовые последовательности

4.1

4.1.1

Понятие последовательности

4.2

Арифметическая и геометрическая прогрессии

4.2.1

Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии

4.2.2

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии

4.2.3

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии

4.2.4

Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии

4.2.5

Сложные проценты

5

Функции

5.1

Числовые функции

5.1.1

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции

5.1.2

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций

5.1.3

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы

5.1.4

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график

5.1.5

Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов

5.1.6

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола

5.1.7

Квадратичная функция, её график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии

5.1.8

График функции у = √х

5.1.9

График функции у = х

5.1.10

График функции у = |х|

5.1.11

Использование графиков функций для решения уравнений и систем

6

Координаты на прямой и плоскости

6.1

Координатная прямая

6.1.1

Изображение чисел точками координатной прямой

6.1.2

Геометрический смысл модуля

6.1.3

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

6.2

Декартовы координаты на плоскости

6.2.1

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

6.2.2

Координаты середины отрезка

6.2.3

Формула расстояния между двумя точками плоскости

6.2.4

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых

6.2.5

Уравнение окружности

6.2.6

Графическая интерпретация уравнений с

двумя переменными и их систем

6.2.7

Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем

7

Геометрия

7.1

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

7.1.1

Начальные понятия геометрии

7.1.2

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства

7.1.3

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

7.1.4

Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой

7.1.5

Понятие о геометрическом месте точек

7.1.6

Преобразования плоскости. Движения. Симметрия

7.2

Треугольник

7.2.1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

7.2.2

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника

7.2.3

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

7.2.4

Признаки равенства треугольников

7.2.5

Неравенство треугольника

7.2.6

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

7.2.7

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

7.2.8

Теорема Фалеса

7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников

7.2.10

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°

7.2.11

Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов

7.3

Многоугольники

7.3.1

Параллелограмм, его свойства и признаки

7.3.2

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

7.3.3

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

7.3.4

Сумма углов выпуклого многоугольника

7.3.5

Правильные многоугольники

7.4

Окружность и круг

7.4.1

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

7.4.2

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

7.4.3

Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки

7.4.4

Окружность, вписанная в треугольник

7.4.5

Окружность, описанная около треугольника

7.4.6

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

7.5

Измерение геометрических величин

7.5.1

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой

7.5.2

Длина окружности

7.5.3

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

7.5.4

Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника

7.5.5

Площадь параллелограмма

7.5.6

Площадь трапеции

7.5.7

Площадь треугольника

7.5.8

Площадь круга, площадь сектора

7.5.9

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара

7.6

Векторы на плоскости

7.6.1

Вектор, длина (модуль) вектора

7.6.2

Равенство векторов

7.6.3

Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)

7.6.4

Угол между векторами

7.6.5

Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

7.6.6

Координаты вектора

7.6.7

Скалярное произведение векторов

8

Статистика и теория вероятностей

8.1

Описательная статистика

8.1.1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

8.1.2

Средние результатов измерений

8.2

Вероятность

8.2.1

Частота события, вероятность

8.2.2

Равновозможные события и подсчёт их вероятности

8.2.3

Представление о геометрической вероятности

8.3

Комбинаторика

8.3.1

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по математике 6  класс

1.Назначение работы– оценка достижений учащимися планируемых результатов по математике.

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования.  

2. РУП «Математика»

3. Характеристика структуры и содержания   работы

Контрольная работа содержит 7 заданий. Она состоит из Части 1 и Части 2.

 задания

Основные проверяемые требования к математической подготовке

Коды проверяемых элементов содержания

1

Действия с отрицательными числами и с числами с разными знаками

1.3.4

2

Расположение чисел на координатной прямой

1.3.1, 6.1.1

3

Раскрытие скобок и приведение подобных

2.1.4

4

Пропорция

1.5.6

5

Решение уравнения

3.1.2

6

Координатная плоскость

6.2.1

7

Решение задачи на составление уравнения

3.1.1

4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы не применяется дополнительное оборудование.

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

     Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов: задание 1 оценивается в 5 баллов (за каждый верно выполненный пункт), задания 2-5 оцениваются в 1 балл, задание 6 – 2 балла, задание 7 – 2 балла. Правильно выполненная вся работа оценивается в 13 баллов.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки

Баллы

0-4

5-8

9-11

12-13

Оценка

2

3

4

5

Ответы

Вариант 1

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

1)27;  2) -10,63;  3) 0;  4) -36;  5)- 2 .

32 числа

-6

14,4

0,6

б) (-2;1)

15 и 45

Вариант 2

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

1)- 50;  2) -8,33;  3) 0;  4) ;  5)- 2 .

30 чисел

4

2,25

0,4

б) (3;1)

2 и 7

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс

Вариант 1

Часть 1

  1. Вычислить:

1) -;   2) -1,95-8,68;      3) -7-(-4)+3;    4) -2,16 :;     5) 1  - 3.

  1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -16 и 17?

  1. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые:   3 (4х + 5) – (21 + 12х).

  1. Найти неизвестный член пропорции  .

  1. Решить уравнение 4х-2,55 = -2х + 1,05.

Часть 2

  1. Постройте на координатной плоскости

а) точки M, E, F, K, если М(-3;0), Е(0; -4), F(4;6), К(-3;5);

б) определите координату точки пересечения прямых М F и КЕ.

  1. Масса одного из контейнеров с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первый контейнер долили 17 л раствора, а из второго отлили 13 л, то масса обоих контейнеров стала равной. Определите массу каждого контейнера.

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс

Вариант 2

Часть 1

  1. Вычислить:
  1. – 3 · 16;          2) – 2,84 – 5,49;            3) 2 – ( - 6) – 8;      4) – 2 : (- 1,7);          5) 3  – 5 .
  1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -12 и 19?

  1. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые:   5(2х – 4) – (10х – 24).

  1. Найти неизвестный член пропорции    .

  1. Решить уравнение 8х – 3,7 = - 3х + 0,7.

Часть 2

  1. Постройте на координатной плоскости

а) точки А, В, С, D, если А(0; 4), В(6; -2), С(7;3), D(-3;-2);

б) определите координату точки пересечения прямых АВ и СD.

  1. Во второй корзине в 3,5 раза меньше мячей, чем в первой. Когда во вторую корзину добавили 12 мячей, а в первую положили 7 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Определите, сколько мячей было в каждой корзине.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

г. Ухты

ПРОТОКОЛ

Промежуточной аттестации

по  математике в___ 6____классе

Форма проведения итоговая контрольная работа

ФИО учителя ___Сахно Е.А._________________

ФИО ассистента____Шевелева Г.Г.___________

На промежуточную аттестацию явились ____9______ чел.

Не явились ____0____ чел.

(фамилия, имена не явившихся на промежуточную аттестацию)

№ п/п

Фамилия и имя учащегося

Оценка

1.

Аверина Валерия

4

2.

Баринова Светлана

3

3.

Белильников Вадим

3

4.

Волобуева Татьяна

4

5.

Воронцова Юлия

4

6.

Колесников Максим

4

7.

Лобашкова Екатерина

3

8.

Сафонова Олеся

3

9.

Шалаева Екатерина

3

Запись о случаях нарушения установленного порядка промежуточной аттестации и решения комиссии ___________нарушений нет_____________________

Дата проведения аттестации  _________29.05.2017 г.__________

Дата занесения в протокол оценок  ______________30.05.2017 г.

Председатель комиссии:  _______ __________________Савинкина Т.Н.

Учитель:  ___________________________________________Сахно Е.А.

Ассистент: __________________             __________         Шевелева Г.Г.



Предварительный просмотр:

          Анализ результатов контрольной работы по  математике

Дата проведения  29 мая 2017г.

Класс    6                                                          Учитель  Сахно Е.А.

Тема Итоговая контрольная работа

Цель проверка уровня знаний и навыков учащихся

Работа включала следующие задания:

                 З А Д А Н И Е

Справились полностью (чел)

Справились

частично (чел)

Не справились (чел)

Не приступали

(чел)

  1. 1)Умножение чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел

8

1

            2) Сложение двух отрицательных чисел

7

2

            3) Вычитание

8

1

            4) Деление чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел

5

4

            5) Вычитание

7

1

1

  1. Целые числа на координатной прямой

4

1

2

2

  1. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

2

4

1

2

  1. Найти неизвестный член пропорции

8

1

  1. Решить уравнение

3

3

1

2

  1. а) Построение точек на координатной плоскости

7

2

            б) Определение координаты точки пересечения прямых на координатной плоскости

5

2

2

  1. Решение задачи на составление уравнения

3

2

4

Результаты:

                                                   

 ПО  СПИСКУ

Писали  работу

(+/-)

Получили отметку

% успеваемости

Качество знаний (%)

     5

4

3

2

1.Аверина Л.

+

+

100

56

2.Баринова С.

+

+

3.Белильников В.

+

+

4.Волобуева Т.

+

+

5.Воронцова Ю.

+

+

6.Колесников М.

+

+

7.Лобашкова Е.

+

+

8.Сафонова О.

+

+

9.Шалаева Е.

+

+

                     

   

Анализ результатов

Хорошо усвоена тема (ы)

-действия с рациональными числами;

-пропорция;

- построение точек на координатной плоскости

Наиболее распространенные ошибки

-вычислительные ошибки,

-при подсчете целых чисел из заданного промежутка,

-при применении распределительного свойства умножения,

-раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус»

Возможные причины наиболее распространенных ошибок

-нерациональный способ решения,

-неправильное применение правил, алгоритмов, используемых в ходе решения.

Действия учителя, вытекающие из полученных результатов

-анализ ошибок, допущенных при выполнении работы,

-отработка умений и навыков, применяемых в решении упражнений.

Какая помощь необходима для решения поставленных задач

-

             

Подпись учителя _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 класс

Решение тестов по модулю "Реальная математика"...

Итоговая аттестация 8 класс, формат ГИА

3 варианта итоговой работы за курс 8 класса в формате ГИА по УМК Мордковича и Атанасяна....

вопросы для итоговой аттестации 9 класс

Задания по биологии для итоговой аттестации 9 класс. Материал для учащихся....

итоговая аттестация 6 класс

Итоговая аттестация 6 класс - Устный зачет(профильный уровень)...

Задания для итоговой аттестации 9 класс.

Задание состоит: практическая работа- вышивание гладью, теория - тест, характеристика изделия. Итоговая аттестация для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития....