Итоговая аттестация математика 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Итоговая промежуточная аттестация с кодификатором и спецификацией, текстом контрольной работа, ключ к ней, протокол и анализ выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая аттестация с кодификатором и спецификацией | 50.82 КБ |
Анализ итоговой аттестации | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Школьным методическим объединением учителей математики, физики, информатики Протокол № __ от «___»_________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №17» _______________И.И. Потёмкина «___» __________2017г. |
Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации
по математике
для учащихся 6 класса
Учитель: Сахно Е.А.
г. Ухта, пгт. Боровой
2016/2017 учебный год
Кодификатор элементов содержания (КЭС) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-9 классах
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольнойработы по математике в 6 классе МОУ «СОШ № 17» (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее - КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 6 класса и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
1 | Числа и вычисления | |
1.1 | Натуральные числа | |
1.1.1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | |
1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами | |
1.1.3 | Степень с натуральным показателем | |
1.1.4 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители | |
1.1.5 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | |
1.1.6 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | |
1.1.7 | Деление с остатком | |
1.2 | Дроби | |
1.2.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей | |
1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
1.2.3 | Нахождение части от целого и целого по его части | |
1.2.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | |
1.2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями | |
1.2.6 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | |
1.3 | Рациональные числа | |
1.3.1 | Целые числа | |
1.3.2 | Модуль (абсолютная величина) числа | |
1.3.3 | Сравнение рациональных чисел | |
1.3.4 | Арифметические действия с рациональными числами | |
1.3.5 | Степень с целым показателем | |
1.3.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий | |
1.4 | Действительные числа | |
1.4.1 | Квадратный корень из числа | |
1.4.2 | Корень третьей степени | |
1.4.3 | Нахождение приближенного значения корня | |
1.4.4 | Запись корней с помощью степени с дробным показателем | |
1.4.5 | Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. | |
1.4.6 | Сравнение действительных чисел | |
1.5 | Измерения, приближения, оценки | |
1.5.1 | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости | |
1.5.2 | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире | |
1.5.3 | Представление зависимости между величинами в виде формул | |
1.5.4 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту | |
1.5.5 | Отношение, выражение отношения в процентах | |
1.5.6 | Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости | |
1.5.7 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа. | |
2 | Алгебраические выражения | |
2.1 | Буквенные выражения (выражения с переменными ) | |
2.1.1 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | |
2.1.2 | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения | |
2.1.3 | Подстановка выражений вместо переменных | |
2.1.4 | Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений | |
2.2 | 2.2.1 | Свойства степени с целым показателем |
2.3 | 2.3.1 | Многочлены |
Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов | ||
2.3.2 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов | |
2.3.3 | Разложение многочлена на множители | |
2.3.4 | Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | |
2.3.5 | Степень и корень многочлена с одной переменной | |
2.4 | Алгебраическая дробь | |
2.4.1 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | |
2.4.2 | Действия с алгебраическими дробями | |
2.4.3 | Рациональные выражения и их преобразования | |
2.5 | 2.5.1 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
3 | Уравнения и неравенства | |
3.1 | Уравнения | |
3.1.1 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения | |
3.1.2 | Линейное уравнение | |
3.1.3 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения | |
3.1.4 | Решение рациональных уравнений | |
3.1.5 | Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители | |
3.1.6 | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными | |
3.1.7 | Система уравнений; решение системы | |
3.1.8 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением | |
3.1.9 | Уравнение с несколькими переменными | |
3.1.10 | Решение простейших нелинейных систем | |
3.2 | Неравенства | |
3.2.1 | Числовые неравенства и их свойства | |
3.2.2 | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства | |
3.2.3 | Линейные неравенства с одной переменной | |
3.2.4 | Системы линейных неравенств | |
3.2.5 | Квадратные неравенства | |
3.3 | Текстовые задачи | |
3.3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |
3.3.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | |
4 | Числовые последовательности | |
4.1 | 4.1.1 | Понятие последовательности |
4.2 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | |
4.2.1 | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии | |
4.2.2 | Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии | |
4.2.3 | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии | |
4.2.4 | Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии | |
4.2.5 | Сложные проценты | |
5 | Функции | |
5.1 | Числовые функции | |
5.1.1 | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции | |
5.1.2 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций | |
5.1.3 | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы | |
5.1.4 | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график | |
5.1.5 | Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов | |
5.1.6 | Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола | |
5.1.7 | Квадратичная функция, её график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии | |
5.1.8 | График функции у = √х | |
5.1.9 | График функции у = ∛х | |
5.1.10 | График функции у = |х| | |
5.1.11 | Использование графиков функций для решения уравнений и систем | |
6 | Координаты на прямой и плоскости | |
6.1 | Координатная прямая | |
6.1.1 | Изображение чисел точками координатной прямой | |
6.1.2 | Геометрический смысл модуля | |
6.1.3 | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч | |
6.2 | Декартовы координаты на плоскости | |
6.2.1 | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки | |
6.2.2 | Координаты середины отрезка | |
6.2.3 | Формула расстояния между двумя точками плоскости | |
6.2.4 | Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых | |
6.2.5 | Уравнение окружности | |
6.2.6 | Графическая интерпретация уравнений с | |
двумя переменными и их систем | ||
6.2.7 | Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем | |
7 | Геометрия | |
7.1 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин | |
7.1.1 | Начальные понятия геометрии | |
7.1.2 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства | |
7.1.3 | Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых | |
7.1.4 | Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой | |
7.1.5 | Понятие о геометрическом месте точек | |
7.1.6 | Преобразования плоскости. Движения. Симметрия | |
7.2 | Треугольник | |
7.2.1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений | |
7.2.2 | Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника | |
7.2.3 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | |
7.2.4 | Признаки равенства треугольников | |
7.2.5 | Неравенство треугольника | |
7.2.6 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника | |
7.2.7 | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника | |
7.2.8 | Теорема Фалеса | |
7.2.9 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников | |
7.2.10 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180° | |
7.2.11 | Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов | |
7.3 | Многоугольники | |
7.3.1 | Параллелограмм, его свойства и признаки | |
7.3.2 | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки | |
7.3.3 | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция | |
7.3.4 | Сумма углов выпуклого многоугольника | |
7.3.5 | Правильные многоугольники | |
7.4 | Окружность и круг | |
7.4.1 | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла | |
7.4.2 | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей | |
7.4.3 | Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки | |
7.4.4 | Окружность, вписанная в треугольник | |
7.4.5 | Окружность, описанная около треугольника | |
7.4.6 | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника | |
7.5 | Измерение геометрических величин | |
7.5.1 | Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой | |
7.5.2 | Длина окружности | |
7.5.3 | Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности | |
7.5.4 | Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника | |
7.5.5 | Площадь параллелограмма | |
7.5.6 | Площадь трапеции | |
7.5.7 | Площадь треугольника | |
7.5.8 | Площадь круга, площадь сектора | |
7.5.9 | Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара | |
7.6 | Векторы на плоскости | |
7.6.1 | Вектор, длина (модуль) вектора | |
7.6.2 | Равенство векторов | |
7.6.3 | Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число) | |
7.6.4 | Угол между векторами | |
7.6.5 | Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | |
7.6.6 | Координаты вектора | |
7.6.7 | Скалярное произведение векторов | |
8 | Статистика и теория вероятностей | |
8.1 | Описательная статистика | |
8.1.1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | |
8.1.2 | Средние результатов измерений | |
8.2 | Вероятность | |
8.2.1 | Частота события, вероятность | |
8.2.2 | Равновозможные события и подсчёт их вероятности | |
8.2.3 | Представление о геометрической вероятности | |
8.3 | Комбинаторика | |
8.3.1 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по математике 6 класс
1.Назначение работы– оценка достижений учащимися планируемых результатов по математике.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования.
2. РУП «Математика»
3. Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа содержит 7 заданий. Она состоит из Части 1 и Части 2.
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Коды проверяемых элементов содержания |
1 | Действия с отрицательными числами и с числами с разными знаками | 1.3.4 |
2 | Расположение чисел на координатной прямой | 1.3.1, 6.1.1 |
3 | Раскрытие скобок и приведение подобных | 2.1.4 |
4 | Пропорция | 1.5.6 |
5 | Решение уравнения | 3.1.2 |
6 | Координатная плоскость | 6.2.1 |
7 | Решение задачи на составление уравнения | 3.1.1 |
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы не применяется дополнительное оборудование.
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов: задание 1 оценивается в 5 баллов (за каждый верно выполненный пункт), задания 2-5 оцениваются в 1 балл, задание 6 – 2 балла, задание 7 – 2 балла. Правильно выполненная вся работа оценивается в 13 баллов.
Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки
Баллы | 0-4 | 5-8 | 9-11 | 12-13 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответы
Вариант 1
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
1)27; 2) -10,63; 3) 0; 4) -36; 5)- 2 . | 32 числа | -6 | 14,4 | 0,6 | б) (-2;1) | 15 и 45 |
Вариант 2
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
1)- 50; 2) -8,33; 3) 0; 4) ; 5)- 2 . | 30 чисел | 4 | 2,25 | 0,4 | б) (3;1) | 2 и 7 |
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 1
Часть 1
- Вычислить:
1) -; 2) -1,95-8,68; 3) -7-(-4)+3; 4) -2,16 :; 5) 1 - 3.
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -16 и 17?
- Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые: 3 (4х + 5) – (21 + 12х).
- Найти неизвестный член пропорции .
- Решить уравнение 4х-2,55 = -2х + 1,05.
Часть 2
- Постройте на координатной плоскости
а) точки M, E, F, K, если М(-3;0), Е(0; -4), F(4;6), К(-3;5);
б) определите координату точки пересечения прямых М F и КЕ.
- Масса одного из контейнеров с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первый контейнер долили 17 л раствора, а из второго отлили 13 л, то масса обоих контейнеров стала равной. Определите массу каждого контейнера.
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 2
Часть 1
- Вычислить:
- – 3 · 16; 2) – 2,84 – 5,49; 3) 2 – ( - 6) – 8; 4) – 2 : (- 1,7); 5) 3 – 5 .
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -12 и 19?
- Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые: 5(2х – 4) – (10х – 24).
- Найти неизвестный член пропорции .
- Решить уравнение 8х – 3,7 = - 3х + 0,7.
Часть 2
- Постройте на координатной плоскости
а) точки А, В, С, D, если А(0; 4), В(6; -2), С(7;3), D(-3;-2);
б) определите координату точки пересечения прямых АВ и СD.
- Во второй корзине в 3,5 раза меньше мячей, чем в первой. Когда во вторую корзину добавили 12 мячей, а в первую положили 7 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Определите, сколько мячей было в каждой корзине.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
г. Ухты
ПРОТОКОЛ
Промежуточной аттестации
по математике в___ 6____классе
Форма проведения итоговая контрольная работа
ФИО учителя ___Сахно Е.А._________________
ФИО ассистента____Шевелева Г.Г.___________
На промежуточную аттестацию явились ____9______ чел.
Не явились ____0____ чел.
(фамилия, имена не явившихся на промежуточную аттестацию)
№ п/п | Фамилия и имя учащегося | Оценка |
1. | Аверина Валерия | 4 |
2. | Баринова Светлана | 3 |
3. | Белильников Вадим | 3 |
4. | Волобуева Татьяна | 4 |
5. | Воронцова Юлия | 4 |
6. | Колесников Максим | 4 |
7. | Лобашкова Екатерина | 3 |
8. | Сафонова Олеся | 3 |
9. | Шалаева Екатерина | 3 |
Запись о случаях нарушения установленного порядка промежуточной аттестации и решения комиссии ___________нарушений нет_____________________
Дата проведения аттестации _________29.05.2017 г.__________
Дата занесения в протокол оценок ______________30.05.2017 г.
Председатель комиссии: _______ __________________Савинкина Т.Н.
Учитель: ___________________________________________Сахно Е.А.
Ассистент: __________________ __________ Шевелева Г.Г.
Предварительный просмотр:
Анализ результатов контрольной работы по математике
Дата проведения 29 мая 2017г.
Класс 6 Учитель Сахно Е.А.
Тема Итоговая контрольная работа
Цель проверка уровня знаний и навыков учащихся
Работа включала следующие задания:
З А Д А Н И Е | Справились полностью (чел) | Справились частично (чел) | Не справились (чел) | Не приступали (чел) |
| 8 | 1 | ||
2) Сложение двух отрицательных чисел | 7 | 2 | ||
3) Вычитание | 8 | 1 | ||
4) Деление чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел | 5 | 4 | ||
5) Вычитание | 7 | 1 | 1 | |
| 4 | 1 | 2 | 2 |
| 2 | 4 | 1 | 2 |
| 8 | 1 | ||
| 3 | 3 | 1 | 2 |
| 7 | 2 | ||
б) Определение координаты точки пересечения прямых на координатной плоскости | 5 | 2 | 2 | |
| 3 | 2 | 4 |
Результаты:
ПО СПИСКУ | Писали работу (+/-) | Получили отметку | % успеваемости | Качество знаний (%) | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||
1.Аверина Л. | + | + | 100 | 56 | |||
2.Баринова С. | + | + | |||||
3.Белильников В. | + | + | |||||
4.Волобуева Т. | + | + | |||||
5.Воронцова Ю. | + | + | |||||
6.Колесников М. | + | + | |||||
7.Лобашкова Е. | + | + | |||||
8.Сафонова О. | + | + | |||||
9.Шалаева Е. | + | + |
Анализ результатов
Хорошо усвоена тема (ы) | -действия с рациональными числами; -пропорция; - построение точек на координатной плоскости |
Наиболее распространенные ошибки | -вычислительные ошибки, -при подсчете целых чисел из заданного промежутка, -при применении распределительного свойства умножения, -раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус» |
Возможные причины наиболее распространенных ошибок | -нерациональный способ решения, -неправильное применение правил, алгоритмов, используемых в ходе решения. |
Действия учителя, вытекающие из полученных результатов | -анализ ошибок, допущенных при выполнении работы, -отработка умений и навыков, применяемых в решении упражнений. |
Какая помощь необходима для решения поставленных задач | - |
Подпись учителя _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 класс
Решение тестов по модулю "Реальная математика"...
Итоговая аттестация 8 класс, формат ГИА
3 варианта итоговой работы за курс 8 класса в формате ГИА по УМК Мордковича и Атанасяна....
вопросы для итоговой аттестации 9 класс
Задания по биологии для итоговой аттестации 9 класс. Материал для учащихся....
итоговая аттестация 6 класс
Итоговая аттестация 6 класс - Устный зачет(профильный уровень)...
Задания для итоговой аттестации 9 класс.
Задание состоит: практическая работа- вышивание гладью, теория - тест, характеристика изделия. Итоговая аттестация для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития....
Разработка контрольно-измерительного материалапо предмету профессионально-трудовое обучение (кулинария) для итоговой аттестации 9 класс с лёгкой умственной отсталостью
Выявить и оценить качество знаний, умений и навыков обучающихся по окончанию изучения курса (кулинария)....
Рабочая программа элективного предмета «Готовимся к итоговой аттестации» 9 класс
Курс подготовки к ГИА...