рабочая программа 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. №1236), федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Преподавание ведется по учебнику Алгебра 7 класс/ Макарычев Ю.Н. под ред С.А. Теляковского, 2009 г. М.: Просвещение.–изд.18-е и по учебнику Геометрия 7–9 класс/ А.В. Погорелов –10-е изд.– М.: Просвещение, 2009 и поздние даты выпуска.
Количество часов170 всего: блок (геометрия) всего 68 (2 часа в неделю), блок (алгебра) всего 102 (3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_klass.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Караульский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖАЮ
методическим советом Директор школы И.Ю. Хурцилава
Протокол № ____ от _____2017 г Приказ № ______ от ________ 2017 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 7 класса
на 2017-2018 учебный год
2017 г
Аннотация к программе
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2013 года.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даѐт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа
Рабочая программа включает: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учеников; литературу.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания
обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение программного материала предполагается в виде блоков.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчѐты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчѐт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Тематическое и поурочное планирование представлены в материалах для 5 часов в неделю и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра» 7 кл., Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2010 и более поздние издания и учебником «Геометрия» 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2010-2013.
Место предмета в учебном плане Караульского филиала им. Б.Н. Чичерина МБОУ «Инжавинская СОШ»
Согласно учебному плану Караульского филиала им. Б.Н.Чичерина МБОУ «Инжавинская СОШ» на изучение математики в 7 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Основное содержание материала 170 ч
1. Выражения и их преобразования. Уравнения (19 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
2. Начальные геометрические сведения (11 часов, из них 1 час контрольная работа)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
3. Функции (12 часов, из них 1 час контрольная работа)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и еѐ график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
4. Треугольники (17 часов из них 1 час контрольная работа)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
5. Степень с натуральным показателем. Многочлены (30 часов, из них 3 часа контрольные работы)
Степень с натуральным показателем и еѐ свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
6. Параллельные прямые (12 часов из них 1 час контрольная работа)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
7. Формулы сокращѐнного умножения (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
8. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов из
них 2 часа контрольные работы)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
9. Системы линейных уравнений (16 часов, из них 1 час контрольная работа)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
10. Повторение. Решение задач (14 часов, из них 1 час контрольная работа)
Учебно-тематический план
(5 часов в неделю итого 170 часов)
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | Контрольных работ | |
1 | Выражения. Преобразование выражений. Уравнения с одной переменной. | 19 | 2 | |
2 | Начальные геометрические сведения. | 11 | 1 | |
3 | Функции и их графики. Линейная функция. | 12 | 1 | |
4 | Треугольники. | 17 | 1 | |
5 | Степень и ее свойства. Многочлены. | 30 | 3 | |
6 | Параллельные прямые. | 12 | 1 | |
7 | Формулы сокращенного умножения. | 20 | 2 | |
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 19 | 2 | |
9 | Системы линейных уравнений. | 16 | 1 | |
10 | Повторение курса математики 7 класса. | 14 | 1 | |
Итого | 170 | 15 |
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения математики в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчѐтов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Литература для учителя
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2010 г.
6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
8. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
10. «Геометрия» 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2010 год
11. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2010
Литература для ученика
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2010 г.
2. «Геометрия» 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2010 год
3. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2010
4. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ Зив и др. – М.: Просвещение, 2009
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 7 класс/ Макарычев Ю.Н. под ред. С.А. Теляковского, 2009 год М.: Просвещение.–изд.18-е и
«Геометрия» 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2010 год
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения - 19 часов | |||||
1 | Числовые выражения | 1 | 04.09 | ||
2 | Числовые выражения | 1 | 05.09 | ||
3 | Выражения с переменными | 1 | 06.09 | ||
4 | Выражения с переменными | 1 | 07.09 | ||
5 | Сравнения значений выражений | 1 | 08.09 | ||
6 | Сравнения значений выражений | 1 | |||
7 | Свойства действий над числами | 1 | |||
8 | Свойства действий над числами | 1 | |||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | |||
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | |||
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | |||
12 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
13 | Уравнение и его корни. | 1 | |||
14 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | |||
15 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | |||
16 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | |||
17 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
18 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
19 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
Глава 1. Начальные геометрические сведения – 11 часов | |||||
20 | Точки, прямые, отрезки. | 1 | |||
21 | Луч. Угол. | 1 | |||
22 | Луч. Угол. | 1 | |||
23 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 1 | |||
24 | Длина отрезка. Единицы измерения. | 1 | |||
25 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | 1 | |||
26 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | |||
27 | Перпендикулярные прямые. Построение углов на местности. | 1 | |||
28 | Решение задач по теме. | 1 | |||
29 | Решение задач по теме. | 1 | |||
30 | Контрольная работа №1. | 1 | |||
Глава 2. Функции – 12 часов | |||||
31 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. | 1 | |||
32 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле | 1 | |||
33 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле | 1 | |||
34 | График функции. | 1 | |||
35 | Линейная функция и её график. | 1 | |||
36 | Линейная функция и её график | 1 | |||
37 | Прямая пропорциональность. | 1 | |||
38 | Прямая пропорциональность. | 1 | |||
39 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | |||
40 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | |||
41 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | |||
42 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
Глава 2. Треугольники - 17 часов | |||||
43 | Треугольник. | 1 | |||
44 | 1-й признак равенства треугольников. | 1 | |||
45 | 1-й признак равенства треугольников. | 1 | |||
46 | Перпендикуляр к прямой. | 1 | |||
47 | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника | 1 | |||
48 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | |||
49 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | |||
50 | 2-й признак равенства треугольников. | 1 | |||
51 | 2-й признак равенства треугольников. | 1 | |||
52 | 3-й признак равенства треугольников. | 1 | |||
53 | 3-й признак равенства треугольников. | 1 | |||
54 | Окружность. | 1 | |||
55 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | 1 | |||
56 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | 1 | |||
57 | Решение задач по теме. | 1 | |||
58 | Решение задач по теме. | 1 | |||
59 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
Глава 3. Степень с натуральным показателем - 30 часов | |||||
60 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | |||
61 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | |||
62 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | |||
63 | Умножение и деление степеней. | 1 | |||
64 | Умножение и деление степеней | 1 | |||
65 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |||
66 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |||
67 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | |||
68 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | |||
69 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | |||
70 | Функции у=х, у=х и их графики | 1 | |||
71 | Функции у=х, у=х и их графики | 1 | |||
72 | Функции у=х, у=х и их графики | 1 | |||
73 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | |||
74 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
75 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | |||
76 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | |||
77 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | |||
78 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||
79 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | |||
80 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
81 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
82 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
83 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
84 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
85 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
86 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
87 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |||
88 | Доказательство тождеств. | 1 | |||
89 | Контрольная работа №6 | 1 | |||
Глава 3. Параллельные прямые- 12 часов | |||||
90 | Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
91 | Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
92 | Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |||
93 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | |||
94 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | |||
95 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых. | 1 | |||
96 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых. | 1 | |||
97 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | |||
98 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | |||
99 | Решение задач по теме. | 1 | |||
100 | Решение задач по теме. | 1 | |||
101 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения - 20 часов | |||||
102 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
103 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
104 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
105 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
106 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | |||
107 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | |||
108 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | |||
109 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | |||
110 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | |||
111 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | |||
112 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | |||
113 | Контрольная работа №7 | 1 | |||
114 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | |||
115 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |||
116 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |||
117 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | |||
118 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | |||
119 | Применение преобразований целых выражений. | 1 | |||
120 | Применение преобразований целых выражений. | 1 | |||
121 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника – 19 часов | |||||
122 | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | |||
123 | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | |||
124 | Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. | 1 | |||
125 | Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | 1 | |||
126 | Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | 1 | |||
127 | Решение задач. | 1 | |||
128 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
129 | Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников. | 1 | |||
130 | Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников. | 1 | |||
131 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель. | 1 | |||
132 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель. | 1 | |||
133 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | |||
134 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | |||
135 | Построение треугольников по трем элементам. | 1 | |||
136 | Построение треугольников по трем элементам. | 1 | |||
137 | Построение треугольников по трем элементам. | 1 | |||
138 | Задачи на построение. | 1 | |||
139 | Задачи на построение. | 1 | |||
140 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
Глава 6. Системы линейных уравнений - 16 часов | |||||
141 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |||
142 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |||
143 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
144 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
145 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
146 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
147 | Способ подстановки. | 1 | |||
148 | Способ подстановки. | 1 | |||
149 | Способ сложения. | 1 | |||
150 | Способ сложения. | 1 | |||
151 | Способ сложения. | 1 | |||
152 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
153 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
154 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
155 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
156 | Контрольная работа №9 | 1 | |||
Глава 7. Повторение – 14 часов | |||||
157 | Итоговое повторение | 1 | |||
158 | Итоговое повторение | 1 | |||
159 | Итоговое повторение | 1 | |||
160 | Итоговое повторение | 1 | |||
161 | Итоговое повторение | 1 | |||
162 | Итоговое повторение | 1 | |||
163 | Итоговое повторение | 1 | |||
164 | Итоговое повторение | 1 | |||
165 | Итоговое повторение | 1 | |||
166 | Итоговое повторение | 1 | |||
167 | Итоговое повторение | 1 | |||
168 | Итоговое повторение | 1 | |||
169 | Итоговое повторение | 1 | |||
170 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | |||
итого | 170 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...