Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент 3 мин | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек - Здравствуйте, ребята, садитесь. В руках у меня необычный цветок, он поможет мне сегодня провести урок. Вы совершите путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик», а математические знания помогут вам в этом. (Слайд 1) Знаете ли вы эту сказку? Как зовут главную героиню сказки? Каким образом цветик-семицветик появился у девочки? (Слайд 2)
Сейчас я воспользуюсь одним из лепестков этого цветка и загадаю желание. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток. Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. Хочу, чтобы ребята на уроке были активными, показали свои знания по изученной теме. | Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.
Эта сказка о девочке Жене. Мама отправила девочку за баранками. Женя купила баранки, но по дороге домой их съела собака. Погнавшись за собакой, Женя заблудилась. В саду она встретила старушку, которая и подарила ей волшебный цветок, который может исполнить семь любых желаний. | Коммуникативные: планирование эффективного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения |
Целеполагание и мотивация 3 мин
| Формулировка учащимися темы и целей урока. | Слайд.3 Сложение, вычитание, умножение, деление
- Внимание на слайд. Что за слова написаны на нем, что они означают? - Попробуйте сформулировать тему урока.
-Какова же цель урока?
|
Это арифметические действия. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.
| Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
|
Устный счет 5 мин | Формирование навыков устного счета | - Итак, вернемся к сказке. Каким было первое желание Жени? Воспользуемся вторым, желтым лепестком, посчитаем устно – поможем Жене вернуться домой.
Слайд 4 Сократить дробь Число, обратное числу Выделить целую часть числа Записать число в виде неправильной дроби 3
Слайд 5 Вычислить:
+ 1
*
:
- Молодцы, ребята, вы помогли Жене вернуться домой. (Слайд 6).Она захотела поставить чудесный цветочек в мамину вазу, но разбила ее. (Слайд 7).
| Вернуться домой с баранками.
Ответы:
5
2
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание пройденного материала. Познавательные: структурирование собственных знаний.
|
Обобщение изученного материала 15 мин | Закрепление правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел, применение их при решении уравнений | 1. Решение примеров у доски - Следующий лепесток, красный, Женя потратила на то, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая. Поможем Девочке – решим примеры. (Слайд 8). 1 + 2
6 -
21 * 1
1 :
- Молодцы ребята! Теперь вазочка цела. 2.Решение уравнений - Что же дальше случилось с героиней сказки? (Слайд 9).
- На Северном полюсе было очень холодно, кругом снега, льды, страшные белые медведи. Нужно скорее помочь Жене вернуться. Используем синий лепесток – решим уравнения. (Слайд 10). 1-х = +
х + х = 2
| Решают по очереди примеры у доски.
Ответы: 3
5
24
1
Женя пошла играть во двор. Во дворе мальчишки играли в путешественников на Северный полюс, Женю в игру не взяли. Женя загадала попасть на Северный полюс сама.
Решают уравнения. Ответы: х =
х =3 | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма. Личностные: формирование позитивной самооценки. |
Физкультминутка 2 мин |
| - А теперь немного отдохните. Сядьте ровно, выпрямите спинки. Проведем физкультминутку для глаз с цветиком-семицветиком. Расстанемся с розовым лепестком. (Слайды 11-21)
| Физкультминутка для глаз |
|
Обобщение изученных знаний 5 мин
| Закрепление умений нахождения дроби от числа
| 1. Решение задачи на нахождение дроби от числа. - Следующее необдуманное желание Жени: иметь много игрушек. Игрушки просто завалили Женю.(Слайд 22). - Решим задачу, используем фиолетовый лепесток. (Слайд 23).
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
| Решают задачу.
Всего – 480 игр. Куклы – ? - 25% Мягкие игр. - ?
- 480:4 = 120 (к)
- 120* = 90 (м.и)
Ответ: 90 мягких игрушек
| Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания. Коррекция. Познавательные: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Личностные: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. |
Рефлексия 1,5 мин | Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. | - Итак, пора подвести итог сказки и нашего урока. У нас остался последний лепесток – голубой. Вспомните, на что его потратила Женя.
Чему учит эта сказка?
- А теперь оцените по пятибальной шкале свои знания по каждому арифметическому действию. Сложение | Вычитание | Умножение | Деление | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
- Поставьте себе оценку за урок. | Она встретила мальчика Витю, который не мог ходить. Последним лепестком Женя вернула мальчику умение ходить. Доброте, чуткости, состраданию.
Самооценка. | Коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность. Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала. Личностные: независимость и критичность мышления.
Регулятивные: Адекватно осуществляют самооценку. Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Личностные: Принятие социальной роли обучающегося. |
Домашнее задание
1 мин | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | - Тест «Цветик-семицветик»
- Составить синквейн на тему «Обыкновенные дроби».
| Учащиеся записывают в дневники задание. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.
|
|