Технологическая карта урока по математике в 6 классе.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_raskrytie_skobok.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 6 классе.

Тема урока: «Раскрытие скобок».

Тип урока - урок систематизации знаний по теме, полученных в начальной школе и 5 классе. Изучение и                                        первичное закрепление знаний.

Цели урока:

  1. В предметном направлении.

Актуализировать знания учащихся о действиях. Формировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками. Обучить решению практических задач.

  1. В метапредметном направлении.

Регулятивные – Составлять план и последовательность действий. Различать способ и результат действия. Оценивать достигнутый результат (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном). Способствовать развитию у учащихся самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

Познавательные – Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Передавать содержание в сжатом или развернутом виде. Способствовать развитию у учащихся поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

Коммуникативные – Учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

 Высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, приводя при этом аргументы.

  1. В направлении личностного развития.

Формирование навыков анализа, ясности и точности мысли, критичности мышления, логического мышления, пространственных представлений, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.

Задачи урока:

  1. В предметном направлении.

Повторить, обобщить и систематизировать знания и умения. Подвести учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Раскрытие скобок». Показать учащимся практическое применение, закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами.

  1. В метапредметном направлении.

Сформировать представления учащихся, об использовании приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Показать учащимся способы описания практической жизненной задачи на математическом языке, интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  1. В направлении личностного развития.

Воспитывать у учащихся интерес к математике. Формировать умение слушать и вступать в диалог, понимать партнера, уметь договариваться; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; смыслообразовании, правильно выражать свои мысли в речи.

Учебные материалы урока. Учебник «Математика», 5 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – 30-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2012.

План урока:

1. Организационный момент. – 1 минута.

2. Актуализация знаний. – 7 минут.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. – 7 минут.

4. Объяснение нового материала – 12 минут.

5. Физкультурная пауза. – 2 минуты.

6. Контроль усвоения знаний. – 10 минут.

7.Информация о домашнем задании. – 2 минуты.

8. Рефлексия (подведение итогов урока). – 3 минуты.

Описание основных этапов урока.

1. Организационный момент.

Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу.

Планируемые результаты.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: прогнозирование и организация своей деятельности.

Деятельность учеников: приветствие, включение в деловой режим урока. Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Деятельность учителя: Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий.

Планируемые результаты

Познавательные: осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

Личностные: умение правильно выражать свои мысли в речи.

-Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

Нужно найти значение данного выражения, но сначала необходимо вычислить слагаемые. Результат подскажет вам ответ на вопрос: «С именем, какого ученого связана тема нашего сегодняшнего урока?»  (см. приложение)

- Итак, тема нашего урока связана с именем итальянского механика,

физика и математика Николы Тарталья. Годы его жизни с 1499-1557 г. И в 1556 году он ввёл в свои научные работы знак «круглые скобки», которыми мы пользуемся на уроках математики и в повседневной жизни.

3. Целеполагание и мотивация.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока.

Планируемые результаты.

Познавательные: 

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и определением того, «какое значение, смысл имеет данная тема для меня», способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем; умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; уметь договариваться; вести дискуссию; правильно выражать свои мысли в речи; уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Познавательные: самостоятельное исследование, поиск, формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Логические: подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

- Ребята, а для чего нужны скобки в математическом выражении? (-Для того чтобы определить порядок действий; иногда упростить вычисления).

- А есть ли в математике закон, который позволяет нам избавиться от скобок? (Есть, распределительный закон).

- А ещё я попрошу вас записать в буквенном виде, как числу прибавить сумму двух чисел. (а+(в+с)=а+в+с)

- А теперь как к числу прибавить разность двух чисел. (а+(в-с)=а+в-с)

- Запишите свойство вычитания суммы из числа. (а-(в+с)=а-в-с)

- Запишите свойство вычитания разности из числа. ( а-(в-с)=а-в+с)

Давайте, посмотрим внимательно на левую и правую часть этих равенств, найдите общее отличие для всех записей. (-В левой части есть скобки, а в правой части нет).

-Что мы с ними сделали? (-Убрали, применив свойства).

Так вот в математике – это называется «Раскрыть скобки».

-Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

-Каких целей мы должны достичь в конце урока? Чему новому мы должны научиться?

Тема нашего урока: Раскрытие скобок

Наша цель на уроке – познакомиться с правилами раскрытия скобок, выполнять различные задания, где необходимо раскрыть скобки.

Учащиеся формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока

4. Объяснение нового материала. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые задания); - в измененной ситуации (конструктивные).

Цель: Проверка правильности и осознанности темы «Раскрытие скобок». Выявление пробелов первичного осмысления материала, коррекция выявленных пробелов. Обеспечение закрепления в памяти основных понятий изученной темы, свойств, которые необходимы учащимся для успешного выполнения самостоятельной работы базового и повышенного уровней сложности.

Планируемые результаты.

Познавательные: умение структурировать знания; выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез.

Логические: выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; синтез.

Личностные: нравственно-этическая ориентация, самоопределение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем; умение слушать и вступать в диалог.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Итак, ещё раз обратимся к записанным на доске свойствам. Обратите внимание, перед скобками стоит знак «+», изменились ли знаки слагаемых стоящих в скобках?

Итак, какое же правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+», можно сформулировать? А если, ребята, перед скобкой нет никакого знака, то мы считаем, что перед ней стоит «+»

-А теперь посмотрите на выражения, в которых перед скобкой стоял знак

«-». Как вы раскрыли скобки? Что сделали со знаками слагаемых, стоящих в скобках? Итак, какое же правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-», можно сформулировать?

-А теперь, я попрошу каждого из вас придумать, математическое выражение, где нужно будет раскрыть скобки и записать его в тетрадь.

Нет

-Ребята своими словами формулируют правило

-Изменили знаки на противоположные

Отрабатывают алгоритм раскрытия скобок.

Алгоритм:  

  1. Посмотреть, какой знак стоит перед скобкой
  2. Если + или ничего, то знаки, стоящие в скобках, оставляем без изменения
  3. Если, стоит -, то знаки, стоящие в скобках, меняем на противоположные

5.Физкультурная пауза.

Цель: смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули), готовы продолжать работать.

6. Контроль усвоения знаний. Организация первичного контроля.

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний, способов действий; пробелов в знаниях; установление причин пробелов.

Планируемые результаты.

Личностные: самоопределение, смыслообразование, формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; саморегуляция, как способность к преодолению препятствий. Умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы,саморегуляция

Коммуникативные: Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; взаимно контролировать действия друг друга. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Работа с учебником

Выполнение заданий из учебника: № 1076 (1 столбик) и № 1078 (1 столбик)

Учащиеся самостоятельно решают предложенные задания и сравнивают с эталоном на доске.

 

 Работа в парах – математическое лото

Верно ли применено распределительное свойство умножения, решение записываем в тетрадь.

  1. -3(4 + 8) = -12 – 24
  2. (-5 – 6) * 7 = - 35 – 42
  3. (а – в) * (-2) = -2а – 2в
  4. -5 (р – с + 9) = 5р + 5с - 45

Учащиеся в паре выполняют решение предложенных заданий и сравнивают его с эталоном.

7. Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечение понимания учащимися целей и содержания домашнего задания.

Планируемые результаты.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Сегодня мы говорили о том, как раскрываются скобки. На следующем уроке мы будем учиться применять изученное правило в более сложных заданиях. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте    п.39 на стр.228  и решите

№ 1077, 1079.

 Придумать четверостишие про раскрытие скобок, перед которыми стоят или знак минус или знак плюс. Например,  

Перед скобкой плюс стоит

И тебе он говорит:

Скобки смело опускай

И все числа выпускай

Перед скобкой минус строгий-

Он загородил дорогу

Чтобы скобки нам убрать

Надо знаки поменять.

Учащиеся записывают домашнее задание

9.Рефлексия (подведение итогов урока).

Цель: качественная оценка работы класса и отдельных учащихся. Организовать рефлексию учащихся по поводу их психологического состояния, мотивации собственной деятельности и взаимодействия с окружающими.

Планируемые результаты.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала; контроль, оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: нравственно-этическое оценивание, смыслообразование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

– Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашего урока.  

Какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы её?

Что нового мы узнали на уроке?

Для чего необходимо уметь правильно раскрывать скобки?

Какую бы вы поставили себе оценку на уроке и почему? Обосновать её. Поставьте себе оценку на полях.

Если на уроке вам всё было понятно и сложностей не возникало – на полях нарисуйте солнышко, если были некоторые затруднения – то солнышко с тучкой, если ничего нового на уроке вы не узнали или было непонятно - нарисуйте тучку.

Ученикам предлагается высказать мнение по поводу урока. Учитель объявляет оценки, комментирует их, отвечает на возникшие вопросы. Благодарит учащихся за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...

Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс...

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....

технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин

Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....

Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.

Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС

Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...