Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Урок математики
план-конспект урока по математике на тему
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
1. Коррекционно – образовательные: Создать условия для знакомства с названиями компонентов при вычитании.
2. Коррекционно - развивающие: Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
3. Коррекционно – воспитательные: культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kou.docx | 52.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «СУРГУТСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Использование этих терминов при чтении записей.
Урок математики в 1 « Б» классе.
Учитель: Сивчук Л.П.
Г. Сургут 2015 г.
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
1. Коррекционно – образовательные: Создать условия для знакомства с названиями компонентов при вычитании.
2. Коррекционно - развивающие: Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
3. Коррекционно – воспитательные: культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Планируемые результаты.
Предметные:
Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).
Личностные:
Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Регулятивные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Познавательные УУД
выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД).
Ожидаемые результаты:
учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания, уметь читать разности чисел, пользуясь математической терминологией; повышение активности; улучшение результатов обучения.
Самоанализ урока:Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.
Цели: Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.
Способствовать развитию математической речи, развивать умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;
Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).
Личностные:
Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).
Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД).
Это был урок ознакомления с новым материалом. На уроке вводились понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Для самоопределения к деятельности была создана учебная ситуация: «прочитайте выражение на вычитание», где учащиеся учились определять тему урока и формулировать ближайшую цель (научиться читать выражение на вычитание).
В результате групповой работы были выдвинуты предположения детей, как назвать числа при вычитании. Предположения детей были проверены с помощью учебника. Эта работа проводилась для того, чтобы учащиеся учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Для закрепления изученного материала через деятельность детей была поставлена ещё одна цель урока: научиться записывать и составлять разности. Для этого использовался игровой момент «Помоги Незнайке» и работа индивидуальная.
Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы в рабочих тетрадях, которая содержала задания разного уровня сложности. Самостоятельная работа проверялась в результате пошаговой самопроверки по образцу. Проведена самооценка.
Обратная связь осуществлялась при работе на индивидуальных досках, смайликами.
Итог урока был подведён. Учащиеся учились задавать друг другу вопросы по теме урока и отвечать на них.
В завершении урока бал проведён самоанализ деятельности учеников на уроке. Свою работу на уроке дети оценили на спидометре успеха.
Считаю, что урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Статья рассказывает о том, как привлечь учеников к чтению книг посредством мотивации на уроках математики....
Технология продуктивного чтения на уроках математики
«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Использование приемов смыслового чтения на уроках математики
Использование приемов смыслового чтения на уроках математики...
Использование различных приемов для развития смыслового чтения на уроках математики.
Суть и смысл современного образования состоит в формировании выпускника, способного к самостоятельной познавательной деятельности, анализу получаемой информации, творческой реализации личности....
Методические рекомендации для молодых специалистов по теме: «Использование технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма»
Цель: формирование навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией.Задачи:1. Познакомить молодых учителей с методами технологии РКМЧП.2.Углубить знания молодых педагогов о методах и прием...
Урок математики в 1 классе. Тема :«УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ»
Конспект урока разработан по учебникуЛ.Петерсон....