Урок математики в 1 классе. Тема :«УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ»
план-конспект урока по математике по теме
Конспект урока разработан по учебникуЛ.Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 421.7 КБ |
![]() | 23.91 КБ |
![]() | 13.9 КБ |
![]() | 324.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема :«УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ»
Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); учить читать выражения ,используя эти термины, развивать внимание, наблюдательность.
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- Умение определять и формулировать тему и цель на уроке
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
Познавательные УУД.
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Оборудование: у учителя – карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, карточки, картинки; у учеников – учебник математики, рабочая тетрадь, математическое домино (цифры), тетради, цветные карандаши
Ход занятия
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД | Долгожданный дан звонок - | |
Актуализация знаний Создание проблемной ситуации. | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | -Можно ли это выражение прочитать, используя термины слагаемое ,слагаемое, сумма? Почему? | Осуществлять контроль и проверку. Самостоятельная работа. Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части). Способы равенства: 1 “прибавить” 2“увеличить” 3 “плюс” 4“сумма” 5 перестановка слагаемых Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Использовать знаково-символические средства, Использовать математическую терминологию. 6-4=2 6-2=4 |
Постановка проблемы. | Регулятивные УУД, личностные УУД. | -Как называются числа при вычитании? -Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим? Сегодня на уроке мы это узнаем. -Значит, какая тема нашего урока? -Это будет урок повторение или открытие новых знаний? -Какова цель урока? Сегодня Мудрая Сова вам решила помочь. Она принесла для вас конверт, а в нем названия. Числа при вычитании называются так: уменьшаемое, вычитаемое, разность. -Только какое название к какому числу относится? (Проблемная ситуация) -Давайте сами попробуем догадаться. Поработаем в паре. Паре выдается лист с записью примера на вычитание и название чисел. -Вверху каждого числа приклейте его название. Не торопитесь, подумайте, почему вы даёте именно это название. -Ну, вот вы высказали свои предположения. Как узнать, кто прав? | Дети определяют тип урока: ОНЗ. Дети определяют цель урока: Запомнить названия чисел при вычитании; Научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитание Установить название компонентов при вычитании. Дети работают в паре и аргументируют своё предположение. |
«Открытие» новых знаний детьми | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | - Начнём своё исследование. -Посмотрите на первую цифру. Это часть или целое? - Перед вами апельсин. Из скольких частей он состоит? (5) -Из этого целого апельсина сколько частей нужно убрать? (2) ---Убираем. -Что произошло с апельсином? -Он уменьшился, а значит, и число 5 увеличилось или уменьшилось? -Если оно уменьшается, как его можно назвать? (Вывешиваю табличку «УМЕНЬШАЕМОЕ») -А что мы сделали с одной частью? (отрезали, убрали, съели, вычли) -Как можно назвать эту часть? «ВЫЧИТАЕМОЕ» - Сколько частей осталось? (4) -Как бы вы назвали это число? - Давайте проверим ваши предположения. Читаем правило на стр. 62 -Так как называется первое число при вычитании? (уменьшаемое, целое) -Как называется второе число при вычитании? (вычитаемое, часть) Назовите результат (разность, часть) -Как можно прочитать это выражение? Все его числа получили имена. | (Взять, отложить, убрать…) (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть). (Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ). Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания. |
Физкультминутка | Личностные УУД, коммуникативные УУД. | ||
Первичное закрепление. Самостоятельная работа Повторение ранее изученного Работа по учебнику Итог урока Рефлексия | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. Регулятивные УУД, личностные УУД. Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | с.62 № 2 а) 1 строчка -Что известно? -Назовите уменьшаемое, вычитаемое. -Разность –что это ? (часть) -Чему же она равна ?(6-это 2 и 4, значит, разность равна 4) б) 2 строчка -Подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое-синим. -Чему равна разность? Запишите разность в окошко. в)3 строчка -Что известно ? Чему равно уменьшаемое? Разность ? -Назовите целое и части. -Чему равно вычитаемое ? Докажите. --Какое еще выражение можно составить с этими числами? (5-3=2) г) 4 строчка -Что известно? -Что нужно найти ? -Целое обведите в кружок, а части подчеркните. -Как найти целое ? Запишите результат. Задание на индивидуальных карточках - Если данные примеры не вызвали у вас никаких затруднений, то нарисуйте около них улыбающийся смайлик, если были небольшие затруднения, то смайлик с прямым рисунком губ, если было трудно, то грустного смайлика. (Подобные смайлики висят на доске) | Дети выполняют задание в учебной тетради совместно с учителем. Проверяют принесенные разности. Исправляют ошибку. Придумывают разные варианты с уменьшаемым 4. Делают запись на карточках и находят примеры на разность Дети работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Вспоминают тему урока. Задают друг другу вопросы по теме урока? Выполняют задание сам-но. Проверка по эталону. Разбираются задачи 4,5,6. (с. 63учебника, часть 1). |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза В.П.Трубаченко г. Вольска Саратовской области"
Технологическая карта урока математики в 1 классе
«Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Подготовила учитель начальных классов
Захарова Любовь Вячеславовна
г. Вольск
2018
Предварительный просмотр:
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
6 | 1 | 6-1= | |
4 | 3 | 4- =3 | |
2 | 1 | -2=1 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
6 | 1 | 6-1= | |
4 | 3 | 4- =3 | |
2 | 1 | -2=1 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
6 | 1 | 6-1= | |
4 | 3 | 4- =3 | |
2 | 1 | -2=1 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
6 | 1 | 6-1= | |
4 | 3 | 4- =3 | |
2 | 1 | -2=1 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
6 | 1 | 6-1= | |
4 | 3 | 4- =3 | |
2 | 1 | -2=1 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
6 | 1 | 6-1= | |
4 | 3 | 4- =3 | |
2 | 1 | -2=1 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
6 | 1 | 6-1= | |
4 | 3 | 4- =3 | |
2 | 1 | -2=1 | |
1 вариант
2 вариант
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
5 | 1 | 5-1= | |
3 | 1 | 3- =1 | |
2 | 4 | -2=4 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
5 | 1 | 5-1= | |
3 | 1 | 3- =1 | |
2 | 4 | -2=4 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
5 | 1 | 5-1= | |
3 | 1 | 3- =1 | |
2 | 4 | -2=4 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
5 | 1 | 5-1= | |
3 | 1 | 3- =1 | |
2 | 4 | -2=4 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
5 | 1 | 5-1= | |
3 | 1 | 3- =1 | |
2 | 4 | -2=4 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
5 | 1 | 5-1= | |
3 | 1 | 3- =1 | |
2 | 4 | -2=4 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
5 | 1 | 5-1= | |
3 | 1 | 3- =1 | |
2 | 4 | -2=4 | |
уменьшаемое | вычитаемое | разность | |
5 | 1 | 5-1= | |
3 | 1 | 3- =1 | |
2 | 4 | -2=4 |
Предварительный просмотр:
5 – 2 = 3 |
5 – 2 = 3 |
5 – 2 = 3 |
5 – 2 = 3 |
5
2
3
-
=
уменьшаемое
вычитаемое
разность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компоненты при вычитании
уменьша емое вычитае мое разность 6 1 5 6-1= 5 4 1 3 4- 1 =3 3 2 1 3 -2=1
уменьша емое вычитае мое разность 5 1 4 5-1 = 4 3 2 1 3- 2 =1 6 2 4 6 -2=4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"
Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...
Презентация к уроку математики (1 класс). Тема: "Разность и её значение"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по теме "Сумма и разность кубов" 7 класс
Урок новой темы "Сумма и разность кубов" в 7 классе по алгебре разработан по технологии критического мышления. На стадии вызова используется "дерево предположений", на стадии осмысления - "...

Конспект урока математики по теме: «Сумма и разность многочленов», 7 класс
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из актуальных проблем каждого учителя. Активность учащихся на уроке во многом зависит от эмоциональной стороны учебных взаимодейс...

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Урок математики
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.Тип урока: урок введения нового знания. Цели урока: 1. Коррекционно – образовательные: Создать услови...

Урокматематики 5 класс Многоугольники
Правильные многоугольники. Периметр многоугольника.Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоуголь...