Математическая игра АБАКА
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс) на тему
Представляю вам игру «Математическая абака», как один из вариантов подготовки к ГИА по математики для работы со слабоуспевающими учащимися в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила игры | 13.34 КБ |
Бланк ответов | 13.33 КБ |
Методические материалы | 263.39 КБ |
Ответы | 14.09 КБ |
Пояснительная записка | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила игры «Математическая абака»
Математическая абака — это командная игра-соревнование по решению задач. Все задачи выдаются для решения всем командам одновременно. Основным зачётным показателем в математической абаке является общее количество набранных очков (включая бонусы). В случае равенства очков у нескольких команд более высокое место занимает команда, имеющая большую сумму бонусов. При равенстве и этого показателя команды считаются разделившими места.
Решение задач
Каждой команде предлагается для решения 6 тем по 6 задач в каждой теме. Задачи каждой темы сдаются по порядку, от 1-й до 6-й (например, у команды не примут ответ на задачу №4, пока она не сдала ответы на задачи №1, №2 и №3 по этой же теме). На каждую задачу дается одна попытка сдать ответ. Если команда предъявляет правильный ответ на задачу, она получает за это цену задачи, а если ответ неправильный или неполный, команда получает 0 очков.
Цена первой задачи каждой темы — 10 очков, второй — 20, ..., шестой — 60 очков. Таким образом, не считая бонусов, команда может заработать за решение задач до 6·210 = 1260 очков.
Бонусы
Каждая команда дополнительно может заработать бонусы:
- Бонус-горизонталь (за правильное решение всех задач одной темы) — 50 очков.
- Бонус-вертикаль (за правильное решение задач с одним и тем же номером по всем темам) — цена задачи с этим номером.
- Бонусы за первое решение: первая команда, получившая одну из шести возможных бонус -горизонталей или одну из шести бонус -вертикалей, получает соответствующий бонус в двойном размере.
Окончание игры
На решение задач отводится 95 минут. Команда заканчивает игру, если у нее кончились задачи или истекло общее время, отведенное для игры.
Предварительный просмотр:
Методический материал для проведения игры «Математическая абака» (для организации подготовки к итоговой аттестации в 9 классе). Слабоуспевающие учащиеся.
Тема 1. Задачи на проценты.
№1. (10 баллов)
Из 30 выпускников 9 классов, 60 % учащихся собираются продолжить обучение в техникумах и колледжах. Сколько выпускников планирует остаться в школе?
№2. (20 баллов)
Обед в школьной столовой стоит 45 рублей. Детям из многодетных семей предоставляется скидка 10 %. Сколько денег необходимо ребенку из многодетной семьи, чтобы питаться в течение 15 дней.
№3. (30 баллов)
Магазин закупает учебники по оптовой цене 140 рублей. Розничная цена на 40 % выше. Достаточно ли 4000 рублей, чтобы купить учебники в магазине по розничной цене для учеников 9 «А» класса, в котором обучается 20 человек.
№4. (40 баллов)
Среди 80 учащихся 8-9 классов не занимаются в спортивных секциях 20 % детей. Среди учеников, которые занимаются в спортивных секциях, 25% занимаются в секции «баскетбол». Сколько детей занимается в секции баскетбол?
№5. (50 баллов)
Ученики 9 «Б» класса сдали макулатуру на 1300 рублей. Они решили на все полученные деньги купить букет роз для своей учительницы. Какое наибольшее количество роз смогут купить дети, если у них удержали налог на доход 13 %. Роза стоит 90 рублей за штуку.
№6. (60 баллов)
На пост лидера школы претендовало два кандидата: Воробьёва и Синицына. Во время выборов за Воробьёву было отдано в 3 раза больше голосов, чем за Синицыну. Сколько процентов голосов было отдано за победителя?
Тема 2. Теория вероятностей.
№1. (10 баллов)
Игральный кубик подбросили один раз. Найдите вероятность того, что выпадет чётное количество очков.
№2. (20 баллов)
У Пети в пенале 10 ручек трёх цветов: три красных пять синих и остальные чёрные. Катя попросила у Пети ручку. Какова вероятность того, что Петя не глядя достанет из пенала синюю или чёрную ручку?
№3. (30 баллов)
В 8 «А» классе 26 человек, среди них брат и сестра Витя и Оля. Для участия в спортивных соревнованиях детей разбивают на две команды по 13 человек в каждой. Найти вероятность того, что Оля и Витя окажутся в одной команде?
№4. (40 баллов)
Из слова «МАТЕМАТИКА» случайным образом выбирается одна буква. Какова вероятность, что будет выбрана буква, которая встречается в слове не более двух раз.
№5. (50 баллов)
Монету подбросили три раза. Какова вероятность того, что ни разу не выпадет орёл?
№6. (60 баллов)
Вероятность того, что ученик 9 «А» класса Петя Кукушкин уйдет с последнего урока , равна 0,2. А вероятность того, что ученик 9 «А» класса Дима Перепёлкин уйдет с последнего урока, равна 0,4. Какова вероятность того, что и Петя, и Дима не уйдут с последнего урока.
Тема 3. Неравенства.
№1. (10 баллов)
Являются ли решением неравенства значение x, равное -3; 8; -0,5;3; 0?
№2. (20 баллов)
Решите неравенство: .
№3. (30 баллов)
Укажите наибольшее целое решение неравенства:
.
№4. (40 баллов)
Сколько целых решений имеет неравенство: .
№5. (50 баллов)
Решите неравенство, укажите наименьшее целое положительное решение неравенства: .
№6. (60 баллов)
Решите неравенство: .
Тема 4. Практическая геометрия.
№1. (10 баллов)
Какой угол описывает минутная стрелка за 15минут?
№2. (20 баллов)
Аня купила подарок своей подруге и положила его в коробку с размерами см. Сколько обёрточной бумаги (в см2) нужно купить Ане, если каждая грань будет оклеена отдельно?
№3. (30 баллов)
Определите ширину фасада дома, если высота крыши 3 м, высота от фундамента до крыши 4 м, длина ската крыши 5 м.
№4. (40 баллов)
На уроке технологии ученикам нужно сделать табуретки. Размеры сиденья см. Какое наибольшее количество сидений для табуреток могут вырезать учащиеся из доски размером см.
№5. (50 баллов)
Школьники запланировали высадить на клумбе в форме круга красные и белые тюльпаны, как показано на рисунке. Чему равна площадь клумбы, на которой школьники планируют посадить красные тюльпаны, если радиус большей клумбы 5 м, меньшей клумбы – 3. .
№6. (60 баллов)
Бассейн длиной 100м, шириной 50 м, и глубиной 2 м необходимо выложить плиткой. Размер плитки см. Сколько м2 плитки потребуется?
Тема 5. Прямоугольный треугольник.
№1. (10 баллов)
Найти , если СВ= , АС=1.
№2. (20 баллов)
Найти , если RT=5, OR=4.
№3. (30 баллов)
. DP=12. Найти PM.
№4. (40 баллов)
В равнобедренном треугольнике ABC боковая сторона равна 5, основание 6. Найдите .
№5. (50 баллов)
. NP=9. Найти QP.
№6. (60 баллов)
. Найти .
Тема 6. Площадь на клетчаткой бумаге.
№1. (10 баллов)
№2. (20 баллов)
№2. (20 баллов)
№3. (30 баллов)
№4. (40 баллов)
№5. (50 баллов)
№6. (60 баллов)
Список используемой литературы:.
- Алгебра. 9 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,2012.
- Математика. Подготовка к ГИА-2015. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
Предварительный просмотр:
Группа № _______ Ответы
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | Бонусы | Бонус за первое решение | Общая сумма | |
Задачи на проценты | 12 | 607,5 | Да, сдача 80руб | 4 | 11 | 75 | |||
Теория вероятности | 0,5 | 0,7 | 0,48 | 0,7 | 0,125 | 0,48 | |||
Неравенства | 8,3 | (1;+∞) | -1 | 7 | 1 | (-2;0); {3} | |||
Практическая геометрия | 90◦ | 9400 | 8 | 6 | 48 | 2650 | |||
Прямоугольный треугольник | 0,25 | 0,6 | 20 | 0,8 | 15 | ||||
Площадь на клетчатой бумаге | 46 | 56 | 34,5 | 40 | 30 | 35 | |||
Бонусы | |||||||||
Бонус за первое решение | |||||||||
Общая сумма |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Представляю вам игру «Математическая абака», как один из вариантов подготовки к ГИА по математики для работы со слабоуспевающими учащимися в 9 классе.
Цели и задачи:
- формирование у выпускников базовых математических знаний, умений и навыков;
- выработать у учащихся быстрое и правильное выполнение заданий ;
- использование дифференцированного обучения;
- выработать для каждого учащегося индивидуальную стратегию написания экзаменационной работы — от простого задания, которое выпускник способен выполнить, решить до сложного, для выполнения которого нужно больше времени;
- - ликвидировать пробелы в знаниях учащихся;
- - повысить уровень обученности слабоуспевающих учащихся.
Рекомендуем данную игру использовать в качестве повторения изученных тем, для подготовки к контрольным работам, пробным экзаменам, срезам, тестированиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическая игра "Математический бой".
Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"...
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...
Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)
Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....
Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
Математическая игра для учащихся 5-6 классов...
Сценарий математической игры «Поле математических чудес».
Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....