Технологическая карта урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся (здоровьесбережение)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели по содержанию:
обучающие: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;
развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
воспитывающие: развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные : научатся складывать и вычитать десятичные дроби, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом
Метапредметные :
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Познавательные: владеть общим приемом решения задач
Личностные: демонстрировать способность осознанного выбора и построения индивидуальной траектории обучения
Используемая технология : здоровье сберегающая, ИКТ, игровая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa_uroka.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся (здоровьесбережение)
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Класс: 5
Учитель: Ретина Елена Александровна
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели по содержанию:
обучающие: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;
развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
воспитывающие: развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные : научатся складывать и вычитать десятичные дроби, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом
Метапредметные :
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Познавательные: владеть общим приемом решения задач
Личностные: демонстрировать способность осознанного выбора и построения индивидуальной траектории обучения
Используемая технология : здоровье сберегающая, ИКТ, игровая
Информационно-технологические ресурсы : И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс», А.П. Ершова, В.В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы 5 класс».
Гигиенические условия в классе (кабинете) в соответствии с СанПиН ФГОС: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.
Этап урока | Время | Нагрузка | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Соответствие требованиям здоровьесбережения |
1-й этап. Вырабатывание | 5 мин | Относительно невелика | Учитель проводит орг. момент, приветствует детей. Учитель просит проверить готовность к уроку. Проводит мотивацию, учитель предлагает отгадать слово, решая примеры. Учитель предлагает на основе угаданного слова, сформулировать цель и тему урока. Учитель предлагает обратить внимание на осанку детей, напоминая, что осанка является отличным показателем физической культуры человека и здоровья в целом. Человек, который держит правильную вертикальную позу вызывает уважение. Правильное привычное положение тела помогает избежать таких заболеваний современности, как остеохондроз. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Решают примеры, отгадывают слово. Дети предлагают тему и цели урока. Дети обращают внимания, на то ка они сидят. | |
2-й этап. Максимальная работоспособность | 20-25 мин | Максимальное снижение на 15-й минуте | Учитель актуализирует знания, предлагая вспомнить правила сложения и вычитания десятичных дробей, выполнение устного счета по цепочке. Учитель предлагает ученикам выбрать из сборника заданий Ершова А.П., Голобородько В.В. разно уровневые задания и после решения сравнить с эталоном. Учитель во время решения детей включает музыку. Учитель проводит дин. паузу, чтобы сменить вид деятельности и обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учитель читает и показывает: Мы писали, мы считали, На уроке мы устали. А теперь мы отдыхаем, Физкультминутку начинаем. Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести. Раз-два, раз-два, раз-два. Хватит- хватит, прибежали Потянулись, подышали. Вот мы руки развели Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились Наклонились, выпрямились Ниже, дети, не ленитесь Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо и ещё Через левое плечо. Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям физкульт привет! | Дети вспоминают правила сложения и вычитания десятичных дробей, по цепочке совершают устный счет. Дети выбирают задания (базовый, повышенный или высокий уровень). Прорешивают задания. Сравнивают с эталоном решения. Дети смотрят на учителя и повторяют движения за ним. | |
3-й этап. Конечный порыв | 10-15 мин | Небольшое повышение работоспособности | Учитель проводит фронтальный опрос по вопросам. Учитель предлагает вспомнить цель урока и ответить на вопрос, достигнута цель или нет. Учитель предлагает обратить внимание на осанку детей, напоминая, что осанка является отличным показателем физической культуры человека и здоровья в целом. Человек, который держит правильную вертикальную позу вызывает уважение. Правильное привычное положение тела помогает избежать таких заболеваний современности, как остеохондроз. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность по 10-и балльной шкале и выставить себе оценку. Учитель выставляет оценки. Учитель предлагает детям составить букет настроения. Красный цветок– урок был интересен, узнал что - то новое, полезное. Синий – на уроке было неинтересно, ничего нового и полезного вы не узнали. Учитель задает домашнее задание. | Дети отвечают на вопросы. Дети вспоминают цель урока, анализируют достижения цели. Дети обращают внимание на позу, в которой они сидят. Дети оценивают свою работу. Дети составляют букет из цветов. Дети записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Учет стиля познавательной деятельности учащихся при организации учебного процесса"
В данной статье я, как классный руководитель, рассказываю, как можно определить стиль познавательной деятельности учащегося и использовать эту информацию при организации учебного процесса....
Технологическая карта организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся.
Методическая разработка по организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся.Цель исследоательской деятельности: Повышать самостоятельность в исследовательской деятельност...
Учет стиля познавательной деятельности учащихся класса при организации самостоятельной работы на уроке
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает особое место в практической работе учителя. Много опубликовано оригинальных работ о развитии логического мышления и приемов умственной деятельно...
Проектирование технологической карты с учетом требований ФГОС
Проектирование технологической карты с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе предназначена для уроков с учетом ФГОС. Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...
Технологическая карта педагогического сопровождения учебной проектной деятельности учащихся
Вданном материале описываются, как осуществляется оценочная деятельность и педагогическое сопровождение на каждом этапе проектной деятельности...
Технологическая карта достижений метапредметных результатов проектной деятельности учащихся
С целью обобщения наработанного опыта по теме «Метапредметность в обучении немецкому языку» мной была разработана карта, демонстрирующая технологию достижения метапредметных результатов пр...