Технологическая карта организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся.
методическая разработка по физике по теме

Курлова Галина Александровна

Методическая разработка по  организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся.

Цель исследоательской деятельности: Повышать самостоятельность в исследовательской деятельности учащихся . Развивать аналитическое, ассоциативное и логическое мышление.Создать условия для организаторской деятельности и сотрудничества. Развивать умение анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, находить в ней ответы на поставленные вопросы.Развивать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.Научить грамотно опредставлять результаты своей работы,  отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 этап

Педагогические  

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты,

оформление результатов

Плани-

рование

Формировать навыки работы с научными статьями,  в том числе с Интернет- ресурсами.

Научить самостоятельно, приобретать новые знания и практические умения.

Развивать навыки устной речи.

Проанализировать

собранную информацию по теме и провести консультацию.

Организовать представление результатов перед классом.

Откорректировать план исследования: рассчитать КПД установки.

Собрать информацию по теме:

 « Создание магнитной пушки» в технической литературе: и в интернете.

Выбор аннотации из предложенных источников.

Представление результатов поиска в виде выступления перед классом с подбором информации.

 -Подобрали медный провод определенной толщины(1.5мм),

- предложили конденсатор емкости 1000мкф.

 - Источник энергии 24В.

План исследования, предложенный  учащимися:

- определить зависимость дальности полета от угла вылета снаряда.

- использовать установку на уроках физики при проведении практикума.

Представление

 информации в виде реферата,

с тем новым, что нашли в

изучаемой литературе.

Ожидаемые результаты:

Пушка, которая стреляет!!!

Дальность полета зависит

от начальной скорости.

Дальность полета зависит

 от угла: чем больше угол, тем меньше дальность.

2 этап

Педагогические  

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты,

оформление

результатов

Иссле-

дование

Повышать самостоятельность в исследовательской деятельности.

Развивать

аналитическое, ассоциативное и логическое мышление.

Создать условия для организаторской деятельности и сотрудничества.

Обеспечивает условия выполнения экспериментальной части проекта.

 Обеспечивает безопасность проведения практической части.

Подталкивает к правильному решению выдвинутых проблем. 

Конструируют модель пушки:

1.Изолируя медный провод смотать катушку индуктивности. 2.Собрать схему последовательно соединив катушку с конденсатором. 3.Используя  напряжения на источнике12 В, произвести первый выстрел снаряда.

Выдвигают гипотезы решения проблемы: экспериментально с помощью созданной магнитной пушки выяснить:

 справедливость теоретических выкладок.

 Как зависит дальность полета от начальной скорости? Как зависит дальность полета от угла вылета снаряда?

От чего зависит начальная скорость снаряда?

- от энергии источника или от емкости конденсатора?

Строят график зависимости дальности полета от начальной скорости. Зависимость начальной скорости от энергии источника.

 Заносят результаты исследований в таблицу. Рассчитывают по теоретическим формулам КПД установки.

Заносят результаты в дневник экспериментов.

Пушка стреляет!

Формулируют

 выводы опытов.

3 этап

Педагогические  

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты,

оформление результатов

Резуль-

таты и выводы

Развивать умение

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, находить в ней ответы на поставленные вопросы.

Помогает правильно сформулировать окончательные выводы.

Знакомит с формами отчета проделанной работы.

Сформулировали окончательные выводы:

- Магнитная пушка позволяет изучать движение снаряда.

- Начальная скорость снаряда зависит от напряжения.

-Максимальная дальность полета при угле 45гр, а не как ранее предполагалось.

Оформляют результаты в виде графиков и таблиц.

При работе над проектом учащиеся приобрели навыки конструирования,

получили возможность экспериментально подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы

Узнали новые методы проведения эксперимента, познакомились с формами отчета проделанной работы.

4 этап

Педагогические  

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты,

оформление результатов

Пред

став

ление или отчет

Развивать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Проводит консультации, как правильно предъявлять результаты эксперимента.

Создают презентацию экспериментальной работы

Готовят выступление перед аудиторией, распределяя представление между участниками эксперимента.

Презентация из 15 слайдов.

Содержит краткую теорию 

о движении снаряда магнитной пушки, результаты эксперимента в виде схемы установки, таблиц и графиков измеренных физических величин.

5 этап

Оценка

 Результат

Научить грамотно

представлять результаты своей работы,  отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Организовывать участие в школьной, городской, областной, всероссийской конференциях.

Участвуя в конференциях различного уровня, проводят мониторинг собственной успешности.

Окрыленные успехом,

ставят новые задачи на будущий эксперимент с привлечением новых учащихся.

Создать новую установку

«Световой утюг с электронным управлением»

Технологическая карта

 организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе

Тьюторское сопровождение  исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их  работы. В материале ...

Методическое сопровождение и организация внеурочной исследовательской деятельности учащихся.

В выступлении на лингвистическом коллоквиуме в рамках "Ярмарки педагогических идей" (АППО, СПб, 2012г) сообщается    об организации деятельности участников конкурса "Мое любимое слово на ино...

Исследовательская деятельность учащихся как способ сопровождения одаренных детей

Роль исследовательской деятельности школьников в развитии способностей учащихся....

Особенности педагогического сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся.

В современных социально-экономических условиях образование понимается не как получение человеком готового знания, а как средство развития и самореализации личности, способной самостоятельно делать сво...

Проект "Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе"

Проект прошёл успешную апробацию в течение нескольких лет.  Мониторинг результативности положителен. Материалы проекта могут быть использованы учителями в рамках осуществления дополнительного ест...

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся по физике (внеурочная деятельность)

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательскойдеятельности  учащихся по физике (внеурочная деятельность)...

Индивидуальный образовательный маршрут как эффективная форма сопровождения исследовательской деятельности учащихся

В статье рассматривается одна из наиболее эффективных и последовательных форм образовательной деятельности в школе, способствующая максимальному раскрытию способностей учащихся, их потенциала и интере...