Технологическая карта организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся.
методическая разработка по физике по теме
Методическая разработка по организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся.
Цель исследоательской деятельности: Повышать самостоятельность в исследовательской деятельности учащихся . Развивать аналитическое, ассоциативное и логическое мышление.Создать условия для организаторской деятельности и сотрудничества. Развивать умение анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, находить в ней ответы на поставленные вопросы.Развивать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.Научить грамотно опредставлять результаты своей работы, отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_organizatsii_i_soprovozhdeniya_issledovatelskoy_d.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
1 этап | Педагогические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты, оформление результатов |
Плани- рование | Формировать навыки работы с научными статьями, в том числе с Интернет- ресурсами. Научить самостоятельно, приобретать новые знания и практические умения. Развивать навыки устной речи. | Проанализировать собранную информацию по теме и провести консультацию. Организовать представление результатов перед классом. Откорректировать план исследования: рассчитать КПД установки. | Собрать информацию по теме: « Создание магнитной пушки» в технической литературе: и в интернете. Выбор аннотации из предложенных источников. Представление результатов поиска в виде выступления перед классом с подбором информации. -Подобрали медный провод определенной толщины(1.5мм), - предложили конденсатор емкости 1000мкф. - Источник энергии 24В. План исследования, предложенный учащимися: - определить зависимость дальности полета от угла вылета снаряда. - использовать установку на уроках физики при проведении практикума. | Представление информации в виде реферата, с тем новым, что нашли в изучаемой литературе. Ожидаемые результаты: Пушка, которая стреляет!!! Дальность полета зависит от начальной скорости. Дальность полета зависит от угла: чем больше угол, тем меньше дальность. |
2 этап | Педагогические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты, оформление результатов |
Иссле- дование | Повышать самостоятельность в исследовательской деятельности. Развивать аналитическое, ассоциативное и логическое мышление. Создать условия для организаторской деятельности и сотрудничества. | Обеспечивает условия выполнения экспериментальной части проекта. Обеспечивает безопасность проведения практической части. Подталкивает к правильному решению выдвинутых проблем. | Конструируют модель пушки: 1.Изолируя медный провод смотать катушку индуктивности. 2.Собрать схему последовательно соединив катушку с конденсатором. 3.Используя напряжения на источнике12 В, произвести первый выстрел снаряда. Выдвигают гипотезы решения проблемы: экспериментально с помощью созданной магнитной пушки выяснить: справедливость теоретических выкладок. Как зависит дальность полета от начальной скорости? Как зависит дальность полета от угла вылета снаряда? От чего зависит начальная скорость снаряда? - от энергии источника или от емкости конденсатора? Строят график зависимости дальности полета от начальной скорости. Зависимость начальной скорости от энергии источника. Заносят результаты исследований в таблицу. Рассчитывают по теоретическим формулам КПД установки. Заносят результаты в дневник экспериментов. | Пушка стреляет! Формулируют выводы опытов. |
3 этап | Педагогические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты, оформление результатов |
Резуль- таты и выводы | Развивать умение анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, находить в ней ответы на поставленные вопросы. | Помогает правильно сформулировать окончательные выводы. Знакомит с формами отчета проделанной работы. | Сформулировали окончательные выводы: - Магнитная пушка позволяет изучать движение снаряда. - Начальная скорость снаряда зависит от напряжения. -Максимальная дальность полета при угле 45гр, а не как ранее предполагалось. Оформляют результаты в виде графиков и таблиц. | При работе над проектом учащиеся приобрели навыки конструирования, получили возможность экспериментально подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы Узнали новые методы проведения эксперимента, познакомились с формами отчета проделанной работы. |
4 этап | Педагогические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты, оформление результатов |
Пред став ление или отчет | Развивать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. | Проводит консультации, как правильно предъявлять результаты эксперимента. | Создают презентацию экспериментальной работы Готовят выступление перед аудиторией, распределяя представление между участниками эксперимента. | Презентация из 15 слайдов. Содержит краткую теорию о движении снаряда магнитной пушки, результаты эксперимента в виде схемы установки, таблиц и графиков измеренных физических величин. |
5 этап Оценка Результат | Научить грамотно представлять результаты своей работы, отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | Организовывать участие в школьной, городской, областной, всероссийской конференциях. | Участвуя в конференциях различного уровня, проводят мониторинг собственной успешности. Окрыленные успехом, ставят новые задачи на будущий эксперимент с привлечением новых учащихся. | Создать новую установку «Световой утюг с электронным управлением» |
организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе
Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их работы. В материале ...
Методическое сопровождение и организация внеурочной исследовательской деятельности учащихся.
В выступлении на лингвистическом коллоквиуме в рамках "Ярмарки педагогических идей" (АППО, СПб, 2012г) сообщается об организации деятельности участников конкурса "Мое любимое слово на ино...
Исследовательская деятельность учащихся как способ сопровождения одаренных детей
Роль исследовательской деятельности школьников в развитии способностей учащихся....
Особенности педагогического сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся.
В современных социально-экономических условиях образование понимается не как получение человеком готового знания, а как средство развития и самореализации личности, способной самостоятельно делать сво...
Проект "Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе"
Проект прошёл успешную апробацию в течение нескольких лет. Мониторинг результативности положителен. Материалы проекта могут быть использованы учителями в рамках осуществления дополнительного ест...
Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся по физике (внеурочная деятельность)
Тьюторское сопровождение проектно-исследовательскойдеятельности учащихся по физике (внеурочная деятельность)...
Индивидуальный образовательный маршрут как эффективная форма сопровождения исследовательской деятельности учащихся
В статье рассматривается одна из наиболее эффективных и последовательных форм образовательной деятельности в школе, способствующая максимальному раскрытию способностей учащихся, их потенциала и интере...