Проектирование технологической карты с учетом требований ФГОС
методическая разработка по английскому языку на тему
Проектирование технологической карты с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование технологической карты урока | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Технологическая карта урока английского языка (вводный блок) Учебный предмет: Учитель: Класс: Авторы УМК: Тема урока: Тип урока:
Типология уроков Уроки деятельностной направленности в дидактической системе по целеполаганию можно распределить на четыре группы: Уроки «открытия» нового знания. Уроки рефлексии. Уроки развивающего контроля. Уроки общеметодологической направленности.
целевые установки к различным типам уроков Деятельностная цель Образовательная цель Урок «открытия» нового знания Формирование способности учащихся к новому способу действия Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов Урок рефлексии Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.) Коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. Урок развивающего контроля Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции Выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий Урок общеметодологи-ческой направленности Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Формулировка задач урока Ведущая (главная) цель разбивается на задачи Задачи есть способ достижения цели, в них раскрыта последовательность ее достижения Формулируются через глаголы, отражающие УУД
Понятие учебной ситуации УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл
Типология учебных ситуаций • ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения); • ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения); • ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение; • ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).
Сценарий учебного занятия Этап урока Подэтап урока Мотивационно ориентировочный 1.1 Вхождение в контакт 1.2 Актуализация субъектного опыта обучающихся 1.3Создание проблемной ситуации Операционно – исполнительский 2.1. Целеполагание и планирование 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа 2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий Рефлексивно – оценочный 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов
Деятельность учителя Деятельность учащегося Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
ЭТАПЫ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ 1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Презентация к выступлению на педагогическом семинаре по теме "Конструирование урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования"...
Технологическая карта в формате требований ФГОС. Первая мировая война. 9 класс.
Технологическая карта урока по теме "Первая мировая война". Тип урока:комбинированный. Урок-проект. Педагогическая технология: проектная деятельность, технология критического мышления....
" Моделирование технологической карты с учётом требований ФГОС основного общего образования"
В этой статье подробно изложено моделирование технологической карты....
Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе предназначена для уроков с учетом ФГОС. Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...
Методическая разработка технологической карты урока согласно требованиям ФГОС по Социально-бытовой ориентировке в 4 классе. «Приготовление салата Оливье».
Методическая разработка составленна с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ.Направленна для подготовки к успешной адаптации детей в 5 классе.На занятии происходит знакомство детей с предметом Социально - ...
Технологическая карта в соответствии требований ФГОС по биологии (7 класс) .Тема "Тип Членистоногие. Класс паукообразные".
Автор,разработчик -Хобракова Норсон ВладимировнаПредмет -биологияКласс -7Тип урока- урок усвоения новых знанийТема урока -Класс паукообразные...
Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС в 7 классе по УМК "Spotlight" 7, Virginia Evans, Jenny Dooley, Издательство "Просвещение", 2015г.
Технологическая карта урока по английскому языку в 7х классах согласно требованиям ФГОС по УМК "Spotlight" 7, Virginia Evans, Jenny Dooley, Издательство "Просвещение", 2015г...