Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Задачи занятия:
1. Учебная:
• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
2. Воспитательная:
• воспитать внимание;
• умение работать в паре.
3. Развивающая:
• развивать логическое мышление;
• формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
Оборудование:
• компьютер, проектор; • презентация ; • листы с заданиями; • индивидуальные карточки; • координатные прямые; • высказывание о дружбе; • лото; • смайлики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_otritsatelnyh_chisel_i_chisel_s_raznymi_znakami.docx | 91.83 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Учебно-методическое обеспечение:
Задачи занятия:
1. Учебная:
• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
2. Воспитательная:
• воспитать внимание;
• умение работать в паре.
3. Развивающая:
• развивать логическое мышление;
• формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
Оборудование:
• компьютер, проектор; • презентация ; • листы с заданиями; • индивидуальные карточки; • координатные прямые; • высказывание о дружбе; • лото; • смайлики.
Ход урока
Карточки уже лежат на партах (Координатная прямая, Шифровка, Задание от мышат)
Написать тему урока, число, возможно классная работа.
1.Организационный момент (2 минуты).
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
- Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок. У вас на партах лежат карточки с координатным лучом. Вам нужно на координатной прямой отметить точку с координатой, соответствующей вашему настроению.
(Отмечают)
Отложите в сторону координатные прямые они нам еще пригодятся.
- Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что во время работы на уроке настроение только улучшится!
- Чтобы сформулировать тему нашего урока, посмотрите пожалуйста на экран.
(Слайд 1)
- Ребята вашему вниманию представлено предложение, но некоторые слова в нем пропущены.
- Какие слова здесь пропущены?
(Отвечают)
- Верно, пропущенные слова здесь «числа», и «знаками».
Значит сегодня на уроке мы вспомним, как нужно складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, а также вспомним что-такое координатная прямая.
(Открываю доску)
2.Вступление
(Слайд 2).(3 минуты)
- Ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
- Посмотрите внимательно на экран.Вам представлен первый столбик из песни, но первое слово в нем пропущено. О чем идет речь в песне?
(Дети говорят, что речь идет о дружбе.)
- Конечно о дружбе.
(Слайд 3)
- Значит, сегодня на уроке мы работая в парах, помогая друг другу, вспомним как складывать отрицательные числа и числа с разными знаками. Мы на уроке будем не только решать математические задачи, но и говорить о дружбе. А помогут мне сегодня герои мультфильма «Приключения кота Леопольда».
3.Индивидуальные задания по карточкам(6 минут).
- А теперь ребята порешаем задания
(Раздаю индивидуальные задания, вызываю к доске 2 ученика которые работают по карточкам В1, В2.
- Ну-ка ребята сложите числа которые даны в задании в карточках.
(Решив ученики обмениваются тетрадями, и делают взаимную проверку, а у доски ребята проверяют друг друга)
Вариант 1 Вариант 2
1) (-4) + (-6) = -10 1) (-7)+(-5)= -12
2) 8 + (-28) = -20 2) 6+(-24)= -18
3) (-21) + (-29) = -50 3) (-17)+(-23)=-40
4) (-103) + 13 = -90 4) (-95)+15=-80
- А теперь давайте проверим правильно ли вы решили
(Слайд 4)
4. Беседа о дружбе
- Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы кто такой Цицерон?
- Древнеримский политик, писатель, оратор)
(Слайд 5)
- Обратите внимание на слова Цицерона: «Истинная дружба должна быть свободна от притворства и поддакивания» – эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.
- Как вы понимаете эти слова?
(Отвечают.)
- А что же думают о дружбе герои нашего урока, давайте посмотрим.
(Слайд 6)
–А теперь выполним Задание от героя мультфильма – кота Леопольда называется оно «Передвижение по координатной прямой» (5 минут)
(Слайд 7)
5. Задание от героев мультфильма
- Здесь вам понадобится внимание и скорость. Взяли координатную прямую. Мы будем зрительно перемещаться по координатной прямой. Каждую новую группу движений начинаем с начала координат, т.е. с точки с координатой нуль, для начала выполним совместно,
(Вызываю учеников к доске, каждый решает по 1 заданию)
1.Влево на 5 единиц, влево на 3 единицы, вправо на 4 единицы – записали результат в тетрадь под цифрой 1. (-4)
2.Вправо на 2единицы, влево на 7 единиц, вправо на 1 единицу – записали результат под цифрой 2. (-4)
3.Влево на 9 единиц, вправо на 3 единицы, влево на 2 единицы – записали результат под цифрой 3. (-8)
4. Влево на 5 единиц, вправо на 6 единиц – записали результат. (-1)
- А теперь проверим правильность ответов с экраном.
(Слайд 9)(Сверяют ответы с экраном.)
- Молодцы! Справились с заданием, значит вы очень внимательны. А внимание и забота очень нужны вашим друзьям.(Обязательно!)
6.Задание от мышат (5 минут).
- Ребята! Дружба – это умение работать сообща. Сейчас мы и проверим, как вы умеете работать в парах. У вас на партах лежат задания, фиолетового цвета
- Ребята ваша задача записать числа в квадратики чтобы равенство было верным.
(Слайд 10)(2 ученика выходят к доске решает по одному примеру, если доска работает,если нет то на местах в парах)
- Выполнили?
- Проверим.
(Слайд 11)
- Молодцы! Вместе работать вы умеете. Значит, и дружить умеете!
7. Физкультурная минутка (2 минуты).
- Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом. А продолжая разговор о дружбе. Я буду называть качества, которым должен обладать друг, а вы если согласны, то сидите, если не согласны, то встаете.
Друг должен быть:
1. Надежным +
2.Некультурным -
3. Справедливым. +
4. Злым. -
5. Понимающим +
6. Скрытным. -
7. Требовательным к себе и к другу. +
8. Завистливым. -
9. Совестливым. +
10. Ненадежным. -
11. Добрым. +
(Дети встают и садятся.)
- Мы с вами выяснили, какими качествами должен обладать друг, а какими нет. Немного отдохнули. Теперь следующее задание.
- Следующее задание называется шифровка.
8. Шифровка.(9 минут).
(Слайд 12)(Дети на раздают друг другу задания с шифровкой)
- Ребята у вас на партах лежат листы с заданиями. Каждому ответу соответствует буква в таблице на экране.
(1 вариант – расшифровывает слово «Победа», 2 вариант – слово «Джангар», третье слово «Бумба»)
- Будьте внимательны. Работаем быстро.
- Сверяем ответы.
(Слайд 13)
- Скажите, пожалуйста, слово «Победа» у вас с чем ассоциируется? В этом году 9 мая мы будем отмечать 70 – летие со дня Победы в Великой Отечественной войне, когда дружный советский народ, сплотившись, дал отпор немецко – фашистским захватчикам.
- Вам знакомы слова «Джангар» и «Бумба»?
(Ответы детей)
«Джангар» - героический эпос, которому в этом году исполняется 575 лет.
«Бумба» - сказочная страна, в которой живут богатыри.
- Молодцы, умеете вычислять примеры на сложение чисел с разными знаками и на сложение отрицательных чисел
- А теперь откройте учебники на странице 182, решаем №1072, (написать на доске)(вызываю к доске 2 ученика, остальные решают на месте)
9. Задание на повторение (3 минуты):
(Слайд 14)(Вывожу ответы к заданию 1072)
- А теперь перейдем к следующему заданию.
10. «Продолжи фразу»(5 минут).
(Раздаю конверты)
Задание:
- На доске начала высказываний, авам нужно его продолжить, подняв нужную карточку.Этим заданием мы проверим знание теоретического материала.
(Слайд 15)(Дети поднимают карточку)
11. Итог урока (рефлексия)(1 минута).
- Наш урок подходит к концу. Достигли ли мы те цели, о которых мы говорилив начале урока.
(Дети отвечают.)
- Давайте вернемся к ним и проанализируем. (Повторяю цели урока)
12. Итоги урока, оценки за урок (3 минуты).
- Сегодня вы не только показали, как усвоили тему, но и как умеете дружить. - Давайте подведем итоги нашего урока:
Во-первых, что надо сделать, чтобы сложить два отрицательных числа? (Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули и поставить знак минус)
Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками? (Надо из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего)
А теперь скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать человек, чтобы вы с ним захотели дружить? (Ученики говорят друг должен быть добрым, не равнодушным…)
(Оценки за урок…)
13. Домашнее задание (1 минуты).
- Запишите Д/з
П.31 - 33
№1081, №1084
- Спасибо за урок. Будьте внимательны к своим друзьям, и давайте жить дружно.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок-обобщение по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...
Проверочный тест по математике по теме "Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками"(6 класс)
Тест по математике в 6 классе в двух вариантах...
Урок по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Материал к уроку по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"Технологическая картаПрезентацияТест...
Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»
Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний в 6 классе....
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Открытый урок....