Разработка урока в 6 классе по теме « Сложение рациональных чисел с разными знаками».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Разработка урока в 6 классе по математике
Тема: « Сложение рациональных чисел с разными знаками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_v_6_klasse_slozhenie_ratsionalnykh_chisel_s_raznymi_znakami.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока в 6 классе по математике
Тема: « Сложение рациональных чисел с разными знаками».
Цели:
1. Обучающая: систематизировать знания учащихся по теме «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками», проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.
2. Развивающая: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, мышления, памяти и внимания; приобщение учащихся к разнообразным методам и формам изучения материала.
3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого учащегося; воспитание любви к предмету; активизация учебно - позновательной деятельности.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Устная работа
3. Тренировочные упражнения на отработку умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками (индивидуальная работа по карточкам ).
4. Разрядка.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Методы урока: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: урок – закрепление.
Ход урока:
1. Выступление учителя.
Сегодня мы продолжим работу по теме « Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками». Эпиграфом к уроку могут служить слова Ф. Сефа: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»
2. Устная работа: ( самопроверка)
· Проверка теоретических знаний
1. Любое число от прибавления положительного числа _____________, а от прибавления отрицательного числа _________ .
2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: а) сложить их ___________;
б) поставить перед полученным числом знак ________________ .
3. При сложении двух чисел с разными знаками обычно сначала определяют и записывают__________ суммы, а потом находят _________ модулей.
4. Сумма противоположных чисел равна «___».
« Правила сложения надо детям знать.
Как и умножения – выучить, понять.
Знаки разные у чисел? Поступаем так:
Модули вычитаем, большего ставим знак.
Два отрицательных? (Мало будет заботы о том.)
Минус ставим сначала, модули сложим потом.
Если же правила эти станете вы выполнять,
Значит, вам обеспечена будет оценка пять!»
· Выполни действия устно:
а) –7 + 11; б) – 7 + (–11); в) –10 + (–4); г) –10 + 4;
д) 10 + (–4); е) –3 + 8; ж) 3 + (–8); з) – 22 + 22.
По ходу решения учащиеся записывают ответы себе в тетрадь, а затем сравнивают свои результаты, выполняют самопроверку.
3. Тренировочные упражнения: ( на два варианта, взаимопроверка)
Выступление учителя: «Дам я вам одно заданье – это будет испытанье.
Приготовьтесь, начинаю: задача эта не простая».
Учащиеся выполняют самостоятельную работу на два варианта:
Вариант I.
| Вариант II.
|
1. Выполните сложение: а) –543 + 458; б) 0,54 + (–0,83 ); в) – 2,29 + 4,61 ; г) - 1,69 + ( - 3,08 ).
2. Найдите значение выражения х + 2,6, если х = –1,47;
3. Выполните действия: ( - 5,12 + 3,28 )+ ( - 0,45)
| 1. Выполните сложение: а) 257 + (–314); б) –0,28 + (–0,18); в) –6 + 5,19; г) 4,75 + (- 2,83 ).
2. Найдите значение выражения у + (–4,2), если у = 1,83;
3. Выполните действия: ( - 8,75 + 4,37 )+ ( -2,12 )
|
После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей.
Учитель:
· сформулируйте правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
· поставьте вместо * знаки « + » или « - », чтобы получилось верное равенство:
а) (*10 ) + ( * 5 ) = - 5 в) ( * 10 ) + ( * 10 ) = - 20 д) ( * 5 ) + ( * 5 ) = 0
б) (*8 ) + ( * 9 ) = 1 г) ( * 30) + ( * 10 ) = - 40 е) ( * 10 ) +( * 10 ) = 20
Работа по учебнику №467, №454
4. Разрядка.
Выступление учителя: Предлагаю вам немного отдохнуть и решить задачу:
С хозяйством попа справляются десять работников. Каждый работник в день, кроме всего прочего, съедает каравай хлеба. Поп принял Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе.
Ест за четверых
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?
Ответ: осталось работников: Балда + 3 работника = 4 человека;
съедают 4+ 3=7 караваев;
экономия 10 – 7=3 каравая.
5. Подведение итогов урока.
· Каждый из вас убедился, что знание правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками повышает вашу математическую культуру.
Домашнее задание:
· Повторить правила п. 3.1 и п.3.2;
· Решить № 480 стр.112
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме"Сложение рациональных чисел" 6класс
На данном уроке учащиеся знакомятся с правилами сложения рациональных чисел.Это урок изучения нового материала....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...
Открытый урок по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс
Тхнологическая карта урока по ФГОС по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс...
Урок "Сложение рациональных чисел с разными знаками".
Сложение рациональных чисел с разными знаками....
Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...
Сложение целых чисел с разными знаками
Разработка открытого урока в 6 классе....
Разработка урока с презентацией по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Урок изучения нового материала в 5 классе....