Урок математики в 6 классе "Умножение дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Цели урока:  формирование основ логического и алгоритмического мышления через осмысление правила умножения дроби на натуральное число и на дробь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grigoreva_urok_6_kl_umnozhenie_drobey.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Дата

08.11.17

Ф.И.О. учителя

Григорьева Н.Р.

Предмет: математика

Класс 6 «А»

Место урока в курсе:

1 урок в теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Уровень образовательной программы: базовый

Тема урока: Умножение дробей

Эпиграф: ««Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Тип урока: урок открытие нового знания

Цели урока:  формирование основ логического и алгоритмического мышления через осмысление правила умножения дроби на натуральное число и на дробь.

Образовательные технологии:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении способов действий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

   Ученик научится формулировать алгоритм умножения обыкновенных дробей на натуральное число и на дробь; выполнять устно и письменно умножение обыкновенных дробей на натуральное число и на дробь, применять алгоритм умножения обыкновенных дробей на натуральное число и на дробь при решении задач.

   Ученик получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Овладение основами логического мышления.

Овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств.

Использование индуктивного умозаключения;

Умение перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

Планируемые  образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы:

  • формулирует правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь;
  • выполняет умножение обыкновенных дробей на натуральное число и на дробь по правилу;
  • применяет правила умножения дробей на натуральное число и на дробь при решении задач;
  • объясняет способы умножения дробей на натуральное число и на дробь;
  • планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
  • формулирует цели и задачи с помощью учителя;
  • выполняет учебную задачу в сотрудничестве;
  • выстраивает цепь логических рассуждений и речевого высказывания;
  • дает объективную оценку собственной деятельности;
  • аргументирует свою точку зрения;
  • называет процедуры и способы поисково-исследовательской деятельности и применяет их для решения проблемы;
  • обнаруживает и формулирует проблему вместе с учителем.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, доска, компьютер, экран, проектор

Дидактический материал: раздаточный материал для игры «Домино»

№ п/п

Основные модули урока на

деятельностной основе

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цели урока достигнуты, если учащиеся…

1.

Этап мотивации.

 Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1 мин.

- Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Проверьте все ли у вас готово  к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.

Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова великого русского ученого М.В.Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Так давайте же с вами стремиться к новым знаниям, не терять старые, чтобы поступать разумно.

Демонстрируют готовность к уроку

2.

Этап создания

образовательной

напряженности

(постановки

проблемы)

Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.

5 мин.

- Начнем мы урок с решения задачи:

Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной   м и длиной 5 м.

- Каким способом мы можем решить данную задачу?

- Кто решал задачу способом перехода к сантиметрам? Какой ответ получился?

- Кто решал, используя определение умножения? Какой ответ получился?

- Как еще можно решить задачу? Получилось решение?

Главный вопрос урока: Как умножать обыкновенные дроби?

- Сформулируйте тему урока и запишите е в тетрадь.

 

- перейти к сантиметрам или по определению действия умножение

- умножить дробь на число

Записывают тему урока в тетрадь

обнаруживает и формулирует проблему вместе с учителем

- формулирует цели и задачи с помощью учителя

- объясняет способы умножения обыкновенных дробей на натурально число

- аргументирует свою точку зрения

- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя

3.

Этап работы над

открытым

заданием, создание

собственного

продукта

Цель этапа: организовать решение  проблемной ситуации.

15 мин.

  1. Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

Проблема: Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?

Гипотеза: перейти к сантиметрам или по определению действия умножение

Факты: выполним решение двумя способами

Анализ: Обратимся к правилу в учебнике.

Выполним умножение  по правилу.

Сверим полученные результаты. Результат умножения по правилу соответствует ответу Кроме того, не всегда в задании числа даны в единицах измерения.

Вывод: Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

  1. Умножение обыкновенных дробей

- Решим задачу:

Найдите площадь листа бумаги прямо- угольной формы с измерениями  м и  м.

Проблема: Как умножить обыкновенные дроби?

Гипотеза: перейти к сантиметрам или делением квадрата со стороной 1 м на части

Факты: выполним решение двумя способами

Анализ: Обратимся к правилу в учебнике.

Выполним умножение  по правилу.

Сверим полученные результаты. Результат умножения по правилу соответствует ответу Кроме того, не всегда в задании числа даны в единицах измерения.

Вывод: Чтобы умножить обыкновенные дроби, надо:

  1. Найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей.
  2. Первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

Два ученика решают у доски

Стр.67

Один ученик у доски

Проговаривают друг другу в парах.

Два ученика решают у доски

Стр.67

Один ученик у доски

Проговаривают друг другу в парах.

- называет процедуры и способы поисково-исследо-вательской деятельности и применяет их для решения проблемы

- аргументирует свою точку зрения

- объясняет способы умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь

- формулирует правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь

- выполняет умножение обыкновенной дроби на натурально число и на дробь

- применяет правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь при решении  задач

4.

Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для закрепления «открытого нового знания» и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

5 мин.

- Ребята, предлагаю вам поиграть в «Домино». У вас на партах карточки, разделенные на 2 части: на одной – задание, на другой – ответ на другое задание. Я читаю вам вопрос, встает тот ученик, у которого на карточке ответ. Зачитав ответ, он читает вопрос и т.д. Внимательно все слушаем вопросы, чтобы быть готовыми помочь друг другу.

Читают вопросы и ответы, записанные на карточках.

5.

Первичное повторение и закрепление изученного

Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

10 мин.

- Ребята, сейчас мы будем использовать изученные правила при выполнении заданий из учебника.

Решим № 427, 428, 433 (а-е), 434.

Каким правилом мы пользовались при умножении дробей?

Хорошо! Молодцы ребята!

 

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Дети проговаривают правило.

-выстраивает цепь логических рассуждений и речевого высказывания

- выполняет умножение обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь по правилу

- применяет правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь при решении текстовых  задач

- выполняет учебную задачу в сотрудничестве

- формулирует правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь

6.

Этап

рефлексивного

осмысления

результатов урока

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

2 мин.

- Ребята, какой был главный вопрос урока?

- Нашли мы ответ на поставленный вопрос?

- Прошу вас продолжить предложения:

На уроке я научился ______.

Я испытал трудности ______.

Полученные знания и умения мне пригодятся ______.

(несколько учеников озвучивают ответы)

Дают ответы на вопросы

- даёт объективную оценку собственной деятельности

7.

Домашнее задание

2 мин.

П.13, правила 1, 2 записать в справочник и выучить

На «3»: № 472 (а-и)

На «4»: № 472 (а-и), 474

На «5»: № 472 (а-и), 474, 471

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Всем спасибо!

Выбирают и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....

Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"

Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...

Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"

Бинарный  урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает  в творческий про...

урок математики "Деление обыкновенных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...

План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"

Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....