Урок математики в 6 классе "Умножение дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Цели урока: формирование основ логического и алгоритмического мышления через осмысление правила умножения дроби на натуральное число и на дробь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grigoreva_urok_6_kl_umnozhenie_drobey.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Дата 08.11.17 | Ф.И.О. учителя Григорьева Н.Р. | Предмет: математика Класс 6 «А» | Место урока в курсе: 1 урок в теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Уровень образовательной программы: базовый | ||
Тема урока: Умножение дробей Эпиграф: ««Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» | Тип урока: урок открытие нового знания | |||||
Цели урока: формирование основ логического и алгоритмического мышления через осмысление правила умножения дроби на натуральное число и на дробь. | Образовательные технологии: | |||||
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении способов действий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Ученик научится формулировать алгоритм умножения обыкновенных дробей на натуральное число и на дробь; выполнять устно и письменно умножение обыкновенных дробей на натуральное число и на дробь, применять алгоритм умножения обыкновенных дробей на натуральное число и на дробь при решении задач. Ученик получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. | Овладение основами логического мышления. Овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств. Использование индуктивного умозаключения; Умение перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
| ||||
Планируемые образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы:
| ||||||
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, доска, компьютер, экран, проектор | Дидактический материал: раздаточный материал для игры «Домино» |
№ п/п | Основные модули урока на деятельностной основе | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Цели урока достигнуты, если учащиеся… |
1. | Этап мотивации. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | 1 мин. | - Добрый день, ребята! Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать. Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова великого русского ученого М.В.Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Так давайте же с вами стремиться к новым знаниям, не терять старые, чтобы поступать разумно. | Демонстрируют готовность к уроку | |
2. | Этап создания образовательной напряженности (постановки проблемы) Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. | 5 мин. | - Начнем мы урок с решения задачи: Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной м и длиной 5 м. - Каким способом мы можем решить данную задачу? - Кто решал задачу способом перехода к сантиметрам? Какой ответ получился? - Кто решал, используя определение умножения? Какой ответ получился? - Как еще можно решить задачу? Получилось решение? Главный вопрос урока: Как умножать обыкновенные дроби? - Сформулируйте тему урока и запишите е в тетрадь. |
- перейти к сантиметрам или по определению действия умножение - умножить дробь на число Записывают тему урока в тетрадь | обнаруживает и формулирует проблему вместе с учителем - формулирует цели и задачи с помощью учителя - объясняет способы умножения обыкновенных дробей на натурально число - аргументирует свою точку зрения - планирует предстоящую деятельность с помощью учителя |
3. | Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации. | 15 мин. |
Проблема: Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число? Гипотеза: перейти к сантиметрам или по определению действия умножение Факты: выполним решение двумя способами Анализ: Обратимся к правилу в учебнике. Выполним умножение по правилу. Сверим полученные результаты. Результат умножения по правилу соответствует ответу Кроме того, не всегда в задании числа даны в единицах измерения. Вывод: Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
- Решим задачу: Найдите площадь листа бумаги прямо- угольной формы с измерениями м и м. Проблема: Как умножить обыкновенные дроби? Гипотеза: перейти к сантиметрам или делением квадрата со стороной 1 м на части Факты: выполним решение двумя способами Анализ: Обратимся к правилу в учебнике. Выполним умножение по правилу. Сверим полученные результаты. Результат умножения по правилу соответствует ответу Кроме того, не всегда в задании числа даны в единицах измерения. Вывод: Чтобы умножить обыкновенные дроби, надо:
| Два ученика решают у доски Стр.67 Один ученик у доски Проговаривают друг другу в парах. Два ученика решают у доски Стр.67 Один ученик у доски Проговаривают друг другу в парах. | - называет процедуры и способы поисково-исследо-вательской деятельности и применяет их для решения проблемы - аргументирует свою точку зрения - объясняет способы умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь - формулирует правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь - выполняет умножение обыкновенной дроби на натурально число и на дробь - применяет правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь при решении задач |
4. | Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для закрепления «открытого нового знания» и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 5 мин. | - Ребята, предлагаю вам поиграть в «Домино». У вас на партах карточки, разделенные на 2 части: на одной – задание, на другой – ответ на другое задание. Я читаю вам вопрос, встает тот ученик, у которого на карточке ответ. Зачитав ответ, он читает вопрос и т.д. Внимательно все слушаем вопросы, чтобы быть готовыми помочь друг другу. | Читают вопросы и ответы, записанные на карточках. | |
5. | Первичное повторение и закрепление изученного Цель этапа: организовать решение и объяснение задания. | 10 мин. | - Ребята, сейчас мы будем использовать изученные правила при выполнении заданий из учебника. Решим № 427, 428, 433 (а-е), 434. Каким правилом мы пользовались при умножении дробей? Хорошо! Молодцы ребята!
| Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Дети проговаривают правило. | -выстраивает цепь логических рассуждений и речевого высказывания - выполняет умножение обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь по правилу - применяет правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь при решении текстовых задач - выполняет учебную задачу в сотрудничестве - формулирует правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на дробь |
6. | Этап рефлексивного осмысления результатов урока Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | 2 мин. | - Ребята, какой был главный вопрос урока? - Нашли мы ответ на поставленный вопрос? - Прошу вас продолжить предложения: На уроке я научился ______. Я испытал трудности ______. Полученные знания и умения мне пригодятся ______. (несколько учеников озвучивают ответы) | Дают ответы на вопросы | - даёт объективную оценку собственной деятельности |
7. | Домашнее задание | 2 мин. | П.13, правила 1, 2 записать в справочник и выучить На «3»: № 472 (а-и) На «4»: № 472 (а-и), 474 На «5»: № 472 (а-и), 474, 471 Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. Всем спасибо! | Выбирают и записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"
Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий про...
урок математики "Деление обыкновенных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...
Урок математики "Деление обыкновенных дробей"
План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...
План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"
Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....