Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_otrits.chisel_i_chisel_s_raznymi_znakami._6kl.rar | 498.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
Методическая разработка урока
Тема: " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".
Автор:
Романенко Елена Леонидовна
учитель математики
МБОУ СШ№33
Архангельск 2017.
Предмет – « Математика» 6 класс.
Тема урока: " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".
Форма урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 45 минут.
Оборудование: наглядная презентация учебного материала; раздаточный материал (карточки).
Образовательная цель:
Обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения. Ввести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных заданий.
Воспитательная цель:
Воспитывать сознательное отношение к учебе, повышение интереса к математике.
Развивающая цель:
Развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, наглядные, репродуктивный, частично-поисковой.
Ход урока.
I.Организационный этап.
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания. «Чем больше знает человек, тем он сильнее» Максим Горький -Как вы понимаете это высказывание? -Давайте вспомним, какой материал мы изучали на предыдущих уроках? - Итак сегодня на уроке мы будем добывать новые знания, которые пригодятся нам в учебе и в жизни. Но в начале урока давайте повторим уже изученный материал. | Включаются в деловой ритм урока. Добывать знания, изучать новое. | Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Активировать работу учащихся на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Фронтальный опрос. Что такое модуль числа? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками? Как найти длину отрезка на координатной прямой? 2)Устный счет ( слайд 2). 1)-34+75 4)-36+82 7) 24,7 – 76,8 2)-26 -24 5)-41-53 8) 6,1-(-3,9) 3)81 - 83 6)10-(-28) 3)Индивидуальная работа по карточкам у доски. Карточка № 1. Решить уравнение: 5,27 + х=3,64 Карточка № 2. Решить уравнение: 15,7-х=28,3 4) - Какие действия с отрицательными числами и числами с разными знаками вы научились выполнять? - Какие действия с отрицательными числами и числами с разными знаками вы еще не умеете выполнять? -Как вы думаете, какой следующий этап при изучении нашей большой темы, сегодня на уроке? - Какая тема нашего урока? - Какие цели урока? - Чему будем учиться на уроке? - Что должны изучить? На слайде 3: (-25)2) -12 (-12) (-6) -Итак перед нами проблема ,как выполнить это умножение? | 1)Отвечают на вопросы. 1)1) 41 4) -46 7) – 52,1 2)-50 5) -94 8) 10 3)-2 6) 38 Карточка № 1. 5,27 + х=3,64 х=3,64 - 5,27 х=-1,63 Ответ: -1,63 Карточка № 2. 15,7-х=28,3 х=15,7 – 28,3 х = -12,6 Ответ:-12,6. 4)Сложение и вычитание. Умножение и деление. Умножение положительных и отрицательных чисел. Познакомимся с правилами умножения двух отрицательных чисел, двух чисел с разными знаками. Научиться умножать два отрицательных числа, два числа с разными знаками. Работа с определением по учебнику: стр. 190 - 191. | Умение работать с различными источниками информации, давать определения , делать выводы. Применять полученные знания в практической деятельности.
|
III.Этап изучения нового материала.
Научить учащихся умножать два отрицательных числа и два числа с разными знаками.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1)Разобрать вместе с учащимися решение примеров. Сформулировать правило. а) (-25)2)=-50 Найдите . Найдите . Найдите произведение этих чисел. (-15)3= - (153)= - 45 б) -124)= 48 Найдите . Найдите . Найдите произведение этих чисел. - 124)= (124)= 48 в)(-22) (-6)=132 Найдите . Найдите . Найдите произведение этих чисел. (-12) (-6)=126=72 Сформулировать правило самостоятельно. Прочитать правило в учебнике. 2) Теперь давайте посмотрим решение таких примеров: - 54 64 Сформулировать правило самостоятельно. Прочитать правило в учебнике. | 1)Устно считают вместе с учителем и записывают в тетради а) (-25)= 50 б), - 12(-4)= 124 = 48 в), (-22) (-6)=226=132 , ;
| Формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала. Планирование общего способа работы. Умение составлять план последовательности действий. Умение умножать два отрицательных числа и два числа с разными знаками. |
IV.Физкультминутка.
Активировать работу учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Провести физическую разминку. | Выполняют упражнения. | Здоровьесбережение. |
V.Этап закрепления изученного материала.
Закрепить полученные знания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
а)-56 б)9 (-3) в)-8 (-7) г)-1011 д)-11 (-12) е)-1,450
н)1,2 о)-20,5 п)-8,8
2Вар. № 1211 (к, л, т)-самостоятельно (устная проверка). 1Вар.: и) 12 р)-9,8( - 50,6) с)-17,5 2Вар.: к) – 0,6 ; л) -2,5 т)3,08
; ;
Разобрать вместе с учениками на доске. а) - б); г); д); В литературе есть высказывания индийский математик Брахмагупта, живший в веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял, как «имущество», отрицательные - как «долги». Правила сложения отрицательных и положительных чисел он выражал так: «Сумма двух имуществ - имущество» (+Х)+(+Х)=(+Х) «Сумма двух долгов - есть долг» (-Х) + (-Х)= (-Х) Правила, которые мы можем применить на уроке математики. Условившись обозначать слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел. Друг моего друга - мой друг (+) · (+)= (+) Друг моего врага - мой враг (+) · (-)= (-) Враг моего друга - мой враг (-) · (+)= (-) Враг моего врага - мой друг (-) · (-)= (+) (слайд 6) | № 1121. Отвечают устно. а)-56=-30 б)9 (-3)=-27 в)-8 (-7)=56 г)-1011=-110 д)-11 (-12)=132 е)-1,450=0 № 1121. Один ученик решает у доски, остальные ученики записывают в тетрадях. н)1,2=-16,8 о)-20,5=943 п)-8,8=-2657,6 Решают в тетрадях самостоятельно. На экране открываются ответы, учащиеся проводят самооценку. ( слайд 4) 1Вар.: и) 12 р)-9,8(-50,6)= 495,88 с)-17,5= 304,5 2Вар.: к) – 0,6 л) -2,5 т)3,08= -12,474 Критерии оценивания. (слайд 5) По желанию можно вызвать к доске более сильного ученика, для решения примеров г),д) № 1123(а,б,г,д) а) - =- б); г) = 2; ; | Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения заданий. Уметь строить рассуждения. Совершенствовать и отрабатывать навыки умножения двух отрицательных числа и двух чисел с разными знаками. Совершенствовать и отрабатывать навыки умножения двух отрицательных числа и двух чисел с разными знаками. При выполнении задания учитывается быстрота, чёткое обоснование, грамотность речи, умение держаться у доски. Знакомятся с правилом индийского математика Брахмагупта. |
VI.Этап информации о домашнем задании.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Д/з п. № 1143 (а- з), 1144(а, б) № 1147-дополнительное задание. (слайд 7) | Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю. | Умение организовать свою работу самостоятельно. |
VII.Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выявить пробелы в знаниях учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Если тема понятна, то нарисовать смайлик с улыбкой, если были сложности на уроке, то нарисовать смайлик с прямыми губами, если тема не понятна, то показать грустный смайлик. Беседа с учащимися. Что нового узнали на уроке? Какие сложности возникли на уроке? Вспомнить, как перемножить два отрицательных числа, как перемножить два числа с разными знаками. (слайд 8) | Рисуют смайлики. Отвечают на вопросы. | Умение оценивать уровень владения учебным знаниями и действием. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала. |
Литература:
1. Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов;«Математика 6»; Изд:«Мнемозина»; М.;
2. http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-07/1246640277_001.jpg
3. http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRPGK73C1Uz-NIs8Ugn-dVpMI6qn6tXiRegTxfpjcx4IgQ3c2fu (URL - картинок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...
Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...
Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Методическая разработка урока, математика 6 класс по теме: "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками". На котором рассматриваются определения уножения отрицательных чисел и чисел ...
Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Главная дидактическая цель: отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел; способствовать...
Урок по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Материал к уроку по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"Технологическая картаПрезентацияТест...
«Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками...
Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"
Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"...