5 класс. "Наглядная геометрия"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Презентация предназначена для сопровождения занятия по темам: "Пространство и размерность"; "Простейшие геометрические фигуры" к факультативному курсу "Наглядная геометрия" И.Ф. Шарыгина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_naglyadnaya_geometriya_5_klass.ppt | 1.87 МБ |
1_geometricheskie_figury_matematika_5.pptx | 88.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас. Посмотрим вокруг. Мы живем в мире трех измерений. Чтобы представить дом вполне достаточно задать три величины – длину, ширину, высоту. Эти три измерения мы используем ежедневно, говоря об окружающих нас предметах: высота дерева, длина дороги, ширина тротуара и т.д.
Кубик – это тоже параллелепипед
Венгерский художник Виктор Вазарели с помощью изгибов линий удалось передать «вмятины», «капли», «выпуклости» на плоском листе бумаги.
Посмотрев картины художника, можно задать вопрос «Как мы обманываемся?» Ответ можно найти решив некоторые зрительные задачи
Решение задач Измерив отрезки мы видим, что они одинаковые по длине. Впечатление того, что второй отрезок короче создается из-за направления отрезков. При помощи линейки мы проверили, линии прямые. Впечатление изогнутости возникает из-за лучей расходящихся из центра. При помощи циркуля, измерив, диаметр окружности мы видим, что они одинаковые. Впечатление, что круги разные возникает из-за того, какие предметы расположены рядом.
Зрительный обман часто используют модельеры
Перед вами модели платьев Проблема - узкие плечи - за счет покроя рукава плечи зрительно становятся шире Проблема – узкие бедра – использованы при создании модели складки по линии талии Проблема – полнота – использован при создании модели темный цвет и вертикальные линии
Вычисление длины, площади и объема Задача измерения очень трудная, одной изобретательности недостаточно. Надо много знать – законы природы, свойства фигур, математические формулы
Формулы вычисления объема и площади поверхности параллелепипеда V=a * b*c S=2 *( ab+bc+ac)
Вычисление объема и площади поверхности различных параллелепипедов параллелепипед а см в см с см V куб.см S кв.см Спичечный коробок 5 4 1 20 58 Коробка конфет 28 23 3 1932 1594 кирпич 23 10 3 690 658
Задача: хватит ли куска картона прямоугольной формы, для изготовления коробки с измерениями 28 см, 23 см, 3 см, если длина картона 60 см, а ширина 30 см? Решение: Для того чтобы ответить на вопрос используем формулы S=2*(ab+bc+ac) и S=ab Если первый результат будет меньше второго, то ответ картона хватит.
Рассматривая результат последнего столбца, получаем ответ: картона для изготовления коробки хватит. а см в см с см S кв.см коробка 28 23 3 1594 картон 60 30 1800
В заключении нашей работы зрительные задачи Посмотрите на рисунки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой из них?
Мы нашли по два объяснения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Точка А В Читают Записывают Точка А А Точка В В Точка С С С Простейшая геометрическая фигура, из которой состоят все остальные фигуры.
Прямая Читают Записывают Прямая АВ, прямая ВА АВ, ВА Прямая b b А В b Прямая линия не имеет ни начала, ни конца.
Луч Читают Записывают Луч CD CD Луч h h C D h Часть прямой линии, ограниченная с одной стороны
Отрезок Читают Записывают Отрезок MN , отрезок NM MN , NM M N Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон
Прямая и точки А В Читают Записывают Точка D лежит на прямой АВ D АВ Точка С не лежит на прямой АВ С АВ D э C э
Прямые, лучи и отрезки могут пересекаться Читают Записывают Прямая MN пересекается с прямой KP в точке Т MN ∩ KP = T M N P K T
Прямые, лучи и отрезки могут пересекаться Читают Записывают Прямая MN пересекается с лучом DR в точке F MN ∩ DR = F M N D R F
Прямые, лучи и отрезки могут пересекаться Читают Записывают Прямая MN пересекается с отрезком SH в точке W MN ∩ SH = W M N H S W
Прямые, лучи и отрезки могут пересекаться Читают Записывают Прямая g пересекается с отрезком VE g ∩ VE g V E
Прямые, лучи и отрезки могут не пересекаться Читают Записывают Прямая g не пересекается с отрезком CD g ∩ CD g C D
Прямые, лучи и отрезки могут не пересекаться Читают Записывают Прямая m не пересекается с лучом h m ∩ h m h
Прямые, лучи и отрезки могут не пересекаться Читают Записывают Прямая a не пересекается с прямой b a ∩ b a ║ b a b
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного курса для 5 класса"Наглядная геометрия"
Тематическое планирование в 5 классе учебного курса "Наглядная геометрия"( учебное пособие "Наглядная геометрия-5-6"И. Ф. Шарыгина)...
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
Открытый урок по алгебре в 8 классе "Наглядное представление статистической информации".
Открытый урок по алгебре в 8 классе "Наглядное представление статистической информации"....
5 класс. Наглядный материал по теме урока "Искусство плаката. Здоровый образ жизни."
Наглядный материал для урока по теме "Плакат. Здоровый образ жизни". Представлены детские работы и примеры с интернета....
Рабочая программа 5 класс "Наглядная геометрия"
Рабочая программа ...
Рабочая программа учебного курса по выбору учащихся по геометрии в 7 классе "Наглядная геометрия"
Актуальность программыкруса по выбору учащегося "Наглядная геометрияя" заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Данная программа позволяе...
мастер-класс"Наглядные схемы по ЛЕГО-конструированию"
в данной работе вы можете познакомиться с наглядным материалом для работы с конструктором "ЛЕГО"...