Рабочая программа учебного курса по выбору учащихся по геометрии в 7 классе "Наглядная геометрия"
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Актуальность программыкруса по выбору учащегося "Наглядная геометрияя" заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Данная программа позволяет развить индивидуальные способности личности ребёнка. Три основные составляющие геометрии: фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка данного возраста, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и практической деятельности. Разумное разделение этих трудностей способствует успешному усвоению школьниками геометрии. В основе курса “Наглядная геометрия” лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Программа дает возможность провести интеграцию основной общеобразовательной программы по геометрии 7-ого класса с дополнительной программой «Наглядная геометрия», что позволяет выработать единое образовательное пространство на уроках геометрии для всестороннего развития личности. Эта программа основана на активной деятельности детей, (то, что от нас требует ФГОС) направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Программа даёт возможность обучающимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет им реализовать свои возможности, приобрести уверенность в себе, расширить математический кругозор и эрудицию, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. Данная программа позволяет обучающимся 7 класса ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnaya_geometriya_novaya.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРУТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
Утверждено на заседании педагогического совета. Протокол №1от 30.08.2019г | «Утверждаю» Директор школы ___________ А.Н.Кочуков Приказ № ___от 30.08.2019 г |
Рабочая программа
учебного курса
«Наглядная геометрия»
Класс 7
Количество часов: 17
Учебный год: 2019/2020
Составитель: Свисто Наталья Анатольевна, учитель математики
I квалификационной категории
Крутое
2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по выбору обучающегося «Наглядная геометрия» для 7 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) ;
- Федеральный Закон «Об образовании РФ» №271-РФ от 29 декабря 2012г
- Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крутовская основная школа»
- авторская программа по геометрии А.В. Погорелова, входящая в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7-9 класс»,составитель: Т.А. Бурмистрова- М. Просвещение, 2014;
- федерального перечня учебников на 2019/2020 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крутовская основная школа» на 2019/2020 учебный год.
Для обеспечения учебного процесса обучения используется учебно-методический комплект:
1. Погорелов А.В. Геометрия.7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2016.
2. Гусев В.А., Медняк А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2012.
3. Дудницын Ю.П. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2018.
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающего мира, изучает ее, применяя для этого разнообразные методы. Геометрия – это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление обучающихся, изобразительно-графические умения, приемы конструктивной деятельности, т.е. формирует геометрическое мышление.
Содержание курса «Наглядная геометрия» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение). Вместе с тем наглядная геометрия обладает высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития человека.
Цели:
- развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи;
- формирование логического и абстрактного мышления;
Задачи курса:
- вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности;
- познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач;
- формировать умение выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза;
- стимулировать познавательный интерес к изучению геометрии;
- развитие математического языка и речи учащихся; расширение кругозора (в том числе и за счет привлечения исторических сведений);
- формирование готовности к применению геометрических знаний в смежных дисциплинах и на практике (прикладная направленность курса);
Общая характеристика курса
Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Данная программа позволяет развить индивидуальные способности личности ребёнка. Три основные составляющие геометрии: фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка данного возраста, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и практической деятельности. Разумное разделение этих трудностей способствует успешному усвоению школьниками геометрии. В основе курса “Наглядная геометрия” лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Программа дает возможность провести интеграцию основной общеобразовательной программы по геометрии 7-ого класса с дополнительной программой «Наглядная геометрия», что позволяет выработать единое образовательное пространство на уроках геометрии для всестороннего развития личности. Эта программа основана на активной деятельности детей, (то, что от нас требует ФГОС) направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Программа даёт возможность обучающимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет им реализовать свои возможности, приобрести уверенность в себе, расширить математический кругозор и эрудицию, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы.
Место курса «Наглядная геометрия» в учебном плане.
На изучение учебного курса по выбору учащихся в 7 классе в МБОУ «Крутовская ОШ» отводится 0,5 часа в неделю, итого 17 часов за учебный год
Формы контроля знаний, умений, навыков
На занятиях применяется безоценочный способ контроля знаний. Обучение осуществляется не ради отметки, у учеников высокая учебно-познавательная мотивация, обусловленная личным выбором, индивидуальной потребностью, интересом к творчеству и познанию.
Отметка отсутствует, но содержательная оценка работы обучающего обязательно озвучивается в конце каждого урока и строится на анализе мысленной и письменной деятельности, последовательности и эффективности выполненных действий.
Планируемые результаты изучения курса:
Личностные:
Обучающийся научится:
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Познавательные:
Обучающийся научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Обучающийся получит возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Предметные:
Обучающиеся должны знать/понимать/иметь представление:
- иметь представление об истории развития геометрии;
- знать свойства геометрических фигур
- знать алгоритм решения некоторых геометрических задач
Обучающиеся должны уметь:
- распознавать и изображать геометрические фигуры;
- строить грамотный чертеж;
- читать математический текст, правильно анализировать условие задачи;
- выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его;
- точно излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- производить простейшие измерения и построения с помощью циркуля и линейки;
- решать задачи на вычисление и построение;
- применять свойства геометрических преобразований к решению задач.
- использовать возможности Интернета
Обучающийся должен владеть:
- анализом и самоконтролем;
- исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные количественные или качественные формы.
Содержание тем учебного курса
- Из истории развития геометрии 2 часа
Предмет – геометрия. История возникновения и развития геометрии. Занимательные исторические факты. Знаменитые ученые, внесшие вклад в развитие геометрии. Простейшие геометрические фигуры.
Основная цель: познакомить учащихся с новым предметом – геометрия, обобщить и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе, расширить знания учащихся о геометрии на основе исторического материала
- Геометрические головоломки 5 часов
Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур. Замечательные кривые. Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки, ребусы.
Основная цель: познакомить учащихся с заданиями, которые опираются на конструирование из палочек, бумаги, картона и прочего, научить видеть, замечать различные особенности геометрических фигур.
- Фигуры в пространстве 4 часа
Куб. Развертка куба. Сечения куба. Прямоугольный параллелепипед, его развертка. Пирамида. Задачи на развертках. Многогранники.
Основная цель: познакомить с понятием многогранник, рассмотреть правильные многогранники, показать развертки правильных многогранников, дать представление о размерности пространства, научить изображать куб и пирамиду, рассмотреть способы получения сечений куба.
- Симметрия 3 часа
Симметрия на плоскости и в пространстве. Виды симметрии. Симметрия в окружающем мире. Построения симметрии
Основная цель: познакомить учащихся с понятием симметрия, с видами симметрии, рассмотреть взаимное расположение фигур на плоскости, иметь представление о симметрии в окружающем мире
- Задачи на построение 2 часа
Сложные построения с помощью циркуля и линейки. Построения с препятствиями и ограничениями
Основная цель: научить использовать чертёжные инструменты
6. Итоговое занятие (промежуточная аттестация) 1 час
Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) |
Из истории геометрии | 2 |
Геометрические головоломки | 5 |
Фигуры в пространстве | 4 |
Симметрия | 3 |
Задачи на построение | 2 |
Итоговое занятие(промежуточная аттестация) | 1 |
Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел и основное содержание темы | коли- чество часов | Планируемый предметный результат (знать, уметь) | Планируемая деятельность (как результат) (метапредметные, личностные) | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||
1. Из истории геометрии (2 часа) | |||||||
1/1 | Как возникла геометрия. История развития геометрии (за страницами учебника) | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о зарождении геометрии, об истории развития геометрии Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные: проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | |||
2/2 | Геометрия вокруг нас. Геометрические проблемы | 1 | Знать/понимать/иметь представление: об объектах окружающего мира, как объектах геометрии Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации; проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
2. Геометрические головоломки (5 часов) | |||||||
3/1 | Сложение из спичек | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о решении задач со спичками Уметь: решать задачи со спичками | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
4/2 | Разрежьте правильно на части | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о задачах на разрезание Уметь: решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | |||
5/3 | Замечательные кривые: спираль Архимеда, Конхоида, Кардиоида | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о спирали Архимеда, Конхоиде, Кардиоиде Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям | |||
6/4 | Непрерывное рисование | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о непрерывном рисовании Уметь: выполнять простейшие рисунки | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям | |||
7/5 | Геометрические ребусы | 1 | Знать/понимать/иметь представление: правила решения ребусов Уметь: решать ребусы | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |||
3. Фигуры в пространстве (4 часа) | |||||||
8/1 | Геометрия за пределами плоскости. Пространство и размерность. Правильные многогранники | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о стереометрии – как части геометрии, о правильных многогранниках Уметь: распознавать правильные многогранники | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | |||
9/2 | Куб. Фигурки из кубиков и их частей | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о кубе, его свойствах, о способах получения сечений куба Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, изображать сечения куба | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |||
10/3 | Пирамида. Загадка пирамид | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о пирамиде и ее свойствах Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | |||
11/4 | Развертки | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о развертках многоугольников Уметь: строить развертки куба, правильной пирамиды | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес | |||
4. Симметрия ( 3 часа) | |||||||
12/1 | Мир симметрии и симметрия мира. Посмотрим в зеркало | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о симметрии в геометрии и в жизни; о зеркальной симметрии, и ее свойствах Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям | |||
13/2 | Мозаика. Трафареты | 1 | Знать/понимать/иметь представление: симметрии в мозаике и в трафаретах. Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, создавать мозаику и строить по трафарету | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
14/3 | Симметрия помогает решать задачи | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о задачах на симметрию Уметь: решать простейшие задачи | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям | |||
5. Задачи на построение (2 часа) | |||||||
15/1 | Сложные построения с помощью циркуля и линейки | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о правилах построения с помощью циркуля и линейки Уметь: выполнять построения | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |||
16/2 | Построение с препятствиями и ограничениями | 1 | Знать/понимать/иметь представление: о построениях с препятствиями и ограничениями Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |||
17/1 | 1 | Итоговое занятие по курсу. Промежуточная аттестация (1 час) |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. | Литература для учителя |
1.1 | Погорелов А.В. Геометрия.7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2016. |
1.2 | В.Л. Минковский. За страницами учебника математики. М.: «Просвещение», 2006г. |
1.3 | Е.И. Игнатьев. В царстве смекалки. М.: Наука, 2004г. |
1.4 | Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: - Просвещение, 2013г |
1.5 | Гусев В.А., Медняк А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2012. |
2. | Литература для ученика |
2.1 | Погорелов А.В. Геометрия.7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2016. |
2.2 | Дудницын Ю.П. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2018 г |
3. | Технические средства обучения |
3.1 | Компьютер |
3.2 | Мультимедийный проектор |
4. | Электронные образовательные ресурсы |
4.1 | Наименование сайтов • www.1september.ru • www.math.ru • www.allmath.ru • www.uztest.ru • http://schools.techno.ru/tech/index.html • http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html • http://methmath.chat.ru/index.html • http://www.mathnet.spb.ru/ |
4.2 | Наименование электронных пособий: 1)(лицензионные ЭОР) Математика (Планиметрия) Уроки по геометрии 7 кл. «Кирилл и Мефодий» 2) презентации:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по выбору "Занимательная физика" 5 класс
Целями изучения являются:1) развитие интереса и творческих способностей школьников при освоении ими метода научного познания на феноменологическом уровне;2) приобре...
Рабочая программа учебного курса - Исследовательская деятельность учащихся по физике
Рабочая программа учебного курса - Исследовательская деятельность учащихся по физике...
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 6 класса
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой и ориентирована на учебник «Мате...
Рабочая программа учебного курса по выбору «На пути к ОГЭ»
Рабочая программа учебного курса по выбор «На пути к ОГЭ» по русскому языку в 9 классе...
Рабочая программа учебного курса по выбору «Готовимся к ЕГЭ»
Рабочая программа учебного курса по выбору «Готовимся к ЕГЭ» по русскому языку в 11 классе...
Рабочая программа учебного курса "Литература" для учащихся 6-9 классов
Рабочая программа по литературе для учащихся 6-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного ...
Рабочая программа учебного курса по выбору "Практикум по решению разноуровневых математических задач" в 9 классе.
Курс расчитан на 34 часа в год , один раз в неделю....