Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, по учебнику: Математика. учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин. и др. М.: Мнемозина 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx | 76.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по математике в 5 классе
Составлена на основе программы по математике для 5 класса (автор учебника Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.)
Программу составила: Маркелова Татьяна Николаевна
- Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, по учебнику: Математика. учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин. и др. М.: Мнемозина 2012.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» и закон Республики Татарстан «Об образовании».
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении и введении в действии федерального образовательного стандарта начального общего образования» от от 06.10.2009г. № 373).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993.9.
- Примерные программы основного общего образования по математике для образовательных учреждений
- Учебный план МБОУ «Хозесановская СОШ» на 2017-2018учебный год.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, а так же современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. А так же идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
- Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Настоящая программа по математике является логическим продолжением непрерывного курса математики общеобразовательной школы.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
3.Планируемые результаты освоения предмета «Математика» - 5 класс
Личностные | Метапредметные | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |
У обучающегося будут сформированы:
Ученик получит возможность для формирования:
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
|
Предметные
№ п/п | Содержательные линии | Базовый уровень Ученик научится | Повышенный уровень Ученик получит возможность научиться |
Арифметика (Натуральные числа. Дроби. Измерения. Приближения. Оценки) |
|
| |
Элементы алгебры (Уравнения. Неравенства) |
|
| |
Вероятность и статистика (Описательная статистика) | использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных | приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы | |
Наглядная геометрия |
|
| |
Работа с информацией |
|
|
4. Содержание учебного предмета
№ п/п | Название главы (раздела) | Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Повторение основных сведений курса математики начальной школы 6ч | Понятие натурального числа, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды чисел. Сравнение чисел. Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций. Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Проверять правильность вычислений. Решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление. Решать несложные текстовые задачи. | |
Натуральные числа и шкалы 15ч | Натуральные числа и их сравнение. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел. | Описывать свойства натурального ряда. Правильно использовать в речи термины: цифра, число; называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять однозначные и многозначные числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | |
Сложение и вычитание натуральных чисел 23ч | Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Правильно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложение и вычитание натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически правильно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
Умножение и деление натуральных чисел 31ч | Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа. | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Правильно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |
Площади и объемы 17ч | Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Правильно использовать в речи термины: формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически правильно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | |
Обыкновенные дроби 28ч | Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Правильно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Правильно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число — в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 19ч | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел. | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Правильно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически правильно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. | |
Умножение и деление десятичных дробей 25ч | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. | Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | |
Инструменты для вычислений и измерений 20ч | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Правильно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развернутый углы; чертежный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира | |
Повторение 21ч |
5.Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Оценка планируемых результатов |
1 | Повторение основных сведений курса математики начальной школы | 6 | |
2 | Натуральные числа и шкалы | 15 | к/р № 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 23 | к/р № 2 и № 3 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 31 | к/р № 4 и № 5 |
5 | Площади и объемы | 17 | к/р №6 |
6 | Обыкновенные дроби | 28 | к/р № 7 и № 8 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 19 | к/р № 9 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 30 | к/р № 10 и № 11 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 | к/р № 12 и № 13 |
10 | Повторение | 21 | к/р № 14 |
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе
№ п/п | Тема урока (тип урока) | Дата проведения | |
По плану | фактически | ||
Повторение основных сведений курса математики начальной школы (6ч) | |||
1-2 | Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний) | 02.09 04.09 | 02.09 04.09 |
3-4 | Обозначение натуральных чисел (закрепление знаний) | 05.09 06.09 | 05.09 06.09 |
5-6 | Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 07.09 08.09 | 07.09 08.09 |
Натуральные числа и шкалы (15 ч) | |||
7 | Отрезок, длина отрезка (открытие новых знаний) | 09.09 | 09.09 |
8 | Отрезок, длина отрезка (закрепление знаний) | 11.09 | 11.09 |
9 | Треугольник (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 12.09 | 12.09 |
10 | Треугольник (обобщение и систематизация знаний) | 13.09 | 13.09 |
11 | Плоскость, прямая, луч(открытие новых знаний) | 14.09 | 14.09 |
12 | Плоскость, прямая, луч(закрепление знаний) | 15.09 | 15.09 |
13 | Решение упражнений по теме «Плоскость, прямая, луч» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 16.09 | 16.09 |
14 | Шкалы и координаты (открытие новых знаний | 18.09 | 18.09 |
15 | Шкалы и координаты (закрепление знаний) | 19.09 | 19.09 |
16 | Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 20.09 | 20.09 |
17 | Меньше или больше (открытие новых знаний) | 21.09 | 21.09 |
18 | Меньше или больше (закрепление знаний) | 22.09 | 22.09 |
19 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 23.09 | 23.09 |
20 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» (обобщение и систематизация знаний) | 25.09 | 25.09 |
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» (контроль и оценка знаний) | 26.09 | 26.09 |
Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч) | |||
22 | Сложение натуральных чисел (открытие новых знаний) | 27.09 | 27.09 |
23-24 | Сложение натуральных чисел (закрепление знаний) | 28.09 29.09 | 28.09 29.09 |
25 | Свойства сложения натуральных чисел (открытие новых знаний) | 30.09 | 30.09 |
26 | Свойства сложения натуральных чисел (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 02.10 | 02.10 |
27 | Вычитание (открытие новых знаний) | 03.10 | 03.10 |
28-29 | Вычитание (закрепление знаний) | 04.10 05.10 | 04.10 05.10 |
30 | Решение упражнений по теме «Вычитание» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 06.10 | 06.10 |
31 | Решение упражнений по теме «Вычитание» (обобщение и систематизация знаний) | 07.10 | 07.10 |
32 | Контрольная работа № 2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (контроль и оценка знаний) | 09.10 | 09.10 |
33 | Числовые и буквенные выражения (открытие новых знаний) | 10.10. | 10.10. |
34-35 | Числовые и буквенные выражения (закрепление знаний) | 11.10 12.10 | 11.10 12.10 |
36 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 13.10 | 13.10 |
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания (открытие новых знаний) | 14.10 | 14.10 |
38 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания (закрепление знаний) | 16.10 | 16.10 |
39 | «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 17.10 | 17.10 |
40 | Уравнения (открытие новых знаний) | 18.10 | 18.10 |
41 | Уравнения (закрепление знаний) | 19.10 | 19.10 |
42 | Решение задач при помощи уравнений (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 20.10 | |
43 | Решение задач при помощи уравнений (обобщение и систематизация знаний) | 21.10 | |
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» (контроль и оценка знаний) | 23.10 | |
Умножение и деление натуральных чисел (31 ч) | |||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства (открытие новых знаний) | 24.10 | |
46-47 | Умножение натуральных чисел и его свойства (закрепление знаний) | 25.10 26.10 | |
48-49 | «Умножение натуральных чисел и его свойства» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 27.10 28.10 | |
50 | «Умножение натуральных чисел и его свойства» (обобщение и систематизация знаний) | 06.11 | |
51 | Деление (открытие новых знаний) | 07.11 | |
52-54 | Деление (закрепление знаний) | 08.11 09.11 10.11 | |
55-57 | Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 11.11 13.11 14.11 | |
58 | Деление с остатком (открытие новых знаний) | 15.11 | |
59 | Деление с остатком (закрепление знаний) | 16.11 | |
60 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» (обобщение и систематизация знаний) | 17.11 | |
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (контроль и оценка знаний) | 18.11 | |
62-63 | Упрощение выражений (открытие новых знаний) | 20.11 21.11 | |
64-65 | Упрощение выражений (закрепление знаний) | 22.11 23.11 | |
66-67 | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 24.11 25.11 | |
68 | Порядок выполнения действий (открытие новых знаний) | 27.11 | |
69 | Порядок выполнения действий (закрепление знаний) | 28.11 | |
70 | Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» (обобщение и систематизация знаний) | 29.11 | |
71 | Квадрат и куб числа (открытие новых знаний) | 30.11 | |
72-73 | Квадрат и куб числа (закрепление знаний) | 01.12 02.12 | |
74 | Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 04.12 | |
75 | Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений» (контроль и оценка знаний) | 05.12 | |
Площади и объемы (17 ч) | |||
76 | Формулы (открытие новых знаний) | 06.12 | |
77-78 | Формулы (закрепление знаний) | 07.12 08.12 | |
79 | Площадь. Формула площади прямоугольника (открытие новых знаний) | 09.12 | |
80 | Площадь. Формула площади прямоугольника (закрепление знаний) | 11.12 | |
81 | Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 12.12 | |
82 | Единицы измерения площадей (открытие новых знаний) | 13.12 | |
83 | Единицы измерения площадей (закрепление знаний) | 14.12 | |
84 | «Единицы измерения площадей» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 15.12 | |
85 | Прямоугольный параллелепипед (открытие новых знаний) | 16.12 | |
86 | Прямоугольный параллелепипед (закрепление знаний) | 18.12 | |
87 | «Прямоугольный параллелепипед» (обобщение и систематизация знаний) | 19.12 | |
88 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (открытие новых знаний) | 20.12 | |
89 | Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда (закрепление знаний) | 21.12 | |
90 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний) | 22.12 | |
91 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» (контроль и оценка знаний) | 23.12 | |
92 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала | 08.01 | |
Обыкновенные дроби (28 ч) | |||
93 | Окружность и круг (открытие новых знаний) | 09.01 | |
94 | Окружность и круг (закрепление знаний) | 10.01 | |
95 | Решение упражнений по теме «Окружность и круг» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 11.01 | |
96 | Доли. Обыкновенные дроби (открытие новых знании) | 12.01 | |
97 | Доли. Обыкновенные дроби (закрепление знаний) | 13.01 | |
98 | Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний) | 15.01 | |
99 | Сравнение дробей (открытие новых знаний) | 16.01 | |
100-101 | Сравнение дробей (закрепление знаний) | 17.01 18.01 | |
102 | Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 19.01 | |
103 | Правильные и неправильные дроби (открытие новых знаний) | 20.01 | |
104 | Правильные и неправильные дроби (закрепление знаний) | 22.01 | |
105 | Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби» (обобщение и систематизация знаний) | 23.01 | |
106 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» (контроль и оценка знаний) | 24.01 | |
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (открытие новых знаний) | 25.01 | |
108-109 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (закрепление знаний) | 26.01 27.01 | |
110 | «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 29.01 | |
111 | Деление и дроби (открытие новых знаний) | 30.01 | |
112 | Деление и дроби (закрепление знаний) | 01.02 | |
113 | Решение упражнений по теме «Деление и дроби» (обобщение и систематизация знаний) | 02.02 | |
114 | Смешанные числа (открытие новых знаний) | 03.02 | |
115 | Смешанные числа (закрепление знаний) | 05.02 | |
116 | Решение упражнений по теме «Смешанные числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 06.02 | |
117 | Сложение и вычитание смешанных чисел (открытие новых знаний) | 07.02 | |
118 | Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление знаний) | 08.02 | |
119 | «Сложение и вычитание смешанных чисел» (обобщение и систематизация знаний) | 09.02 | |
120 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (контроль и оценка знаний) | 10.02 | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19 ч) | |||
121 | Десятичная запись дробных чисел (открытие новых знаний) | 12.02 | |
122 | Десятичная запись дробных чисел (закрепление знаний) | 13.02 | |
123 | «Десятичная запись дробных чисел» (обобщение и систематизация знаний) | 14.02 | |
124 | Сравнение десятичных дробей (открытие новых знаний) | 15.02 | |
125-126 | Сравнение десятичных дробей (закрепление знаний) | 16.02 17.02 | |
127 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 19.02 | |
128-129 | Сложение и вычитание десятичных дробей (открытие новых знаний) | 20.02 21.02 | |
130-132 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | 22.02 23.02 24.02 | |
133-134 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний) | 26.02 27.02 | |
135 | Приближенное значение чисел. Округление чисел (открытие новых знаний) | 28.02 | |
136-137 | Приближенное значение чисел. Округление чисел (закрепление знаний) | 01.03 02.03 | |
138 | Решение упражнений по теме «Приближенное значение чисел. Округление чисел» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 03.03 | |
139 | Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (контроль и оценка знаний) | 05.03 | |
Умножение и деление десятичных дробей (30 ч) | |||
140 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (открытие новых знаний) | 06.03 | |
141 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний) | 07.03 | |
142 | «Умножение десятичных дробей на нату- ральные числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 08.03 | |
143 | «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (обобщение и систематизация знаний) | 09.03 | |
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа (открытие новых знаний) | 10.03 | |
145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний) | 12.03 | |
146 | Деление десятичных дробей на натуральные числа (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 13.03 | |
147 | «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 14.03 | |
148 | «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (обобщение и систематизация знаний) | 15.03 | |
149 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» (контроль и оценка знаний) | 16.03 | |
150 | Умножение десятичных дробей (открытие новых знаний) | 17.03 | |
151-152 | Умножение десятичных дробей (закрепление знаний) | 19.03 20.03 | |
153 | Умножение десятичных дробей (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 21.03 | |
154 | «Умножение десятичных дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 22.03 | |
155 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний) | 23.03 | |
156 | Деление на десятичную дробь (открытие новых знаний) | 24.03 | |
157-158 | Деление на десятичную дробь (закрепление знаний) | 04.04 05.04 | |
159-160 | Деление на десятичную дробь (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 06.04 07.04 | |
161-162 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 09.04 10.04 | |
163-164 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (обобщение и систематизация знаний) | 11.04 12.04 | |
165 | Среднее арифметическое (открытие новых знаний) | 13.04 | |
166 | Среднее арифметическое (закрепление знаний) | 14.04 | |
167 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 16.04 | |
168 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» (обобщение и систематизация знаний) | 17.04 | |
169 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» (урок контроля и оценки знаний) | 18.04 | |
Инструменты для вычислений и измерений (20 ч) | |||
170 | Микрокалькулятор (открытие новых знаний) | 19.04 | |
171 | Микрокалькулятор (закрепление знаний) | 20.04 | |
172-173 | Проценты (открытие новых знаний) | 21.04 23.04 | |
174-175 | Проценты (закрепление знаний) | 24.04 25.04 | |
176-177 | Решение упражнений по теме «Проценты» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 26.04 27.04 | |
178 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» (контроль и оценка знаний) | 28.04 | |
179 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник (открытие новых знаний) | 30.04 | |
180-181 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник (закрепление знаний) | 01.05 02.05 | |
182 | Измерение углов. Транспортир (открытие новых знаний) | 03.05 | |
183-184 | Измерение углов. Транспортир (закрепление знаний) | 04.05 05.05 | |
185 | Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 07.05 | |
186 | Круговые диаграммы (открытие новых знаний) | 08.05 | |
187 | Круговые диаграммы (закрепление знаний) | 09.05 | |
188 | Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы» (обобщение и систематизация знаний) | 10.05 | |
189 | Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» (контроль и оценка знаний) | 11.05 | |
Повторение и решение задач (21 ч) | |||
190 | Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний) | 12.05 | |
191 | Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) | 14.05 | |
192 | Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) | 15.05 | |
193 | Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний) | 16.05 | |
194 | Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний) | 17.05 | |
195 | Площади и объемы (закрепление знаний) | 18.05 | |
196 | Обыкновенные дроби (закрепление знаний) | 19.05 | |
197 | Обыкновенные дроби {закрепление знаний) | 21.05 | |
198 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | 22.05 | |
199 | Итоговая контрольная работа (контроль и оценка знаний) | 23.05 | |
200 | Анализ контрольной работы (рефлексия) | 24.05 | |
201 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | 25.05 | |
202-205 | Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний) | 26.05 28.05 29.05 30.05 | |
206 | Инструменты для вычислений и измерений (закрепление знаний) | 31.05 | |
207 | Инструменты для вычислений и измерений (закрепление знаний) | ||
208 | Инструменты для вычислений и измерений (закрепление знаний) | ||
209-210 | Итоговый урок по курсу 5 класса (обобщение и систематизация знаний) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...