«Путешествие с паровозиком из Ромашкова».урок-игра 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

урок игра для урока математики 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_uroka_igry.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока-игры по математике.  

 6 класс

Урок:  «Путешествие с паровозиком из Ромашкова».

Тип урока: повторение изученного материала

Цели:

обучающие

  • повторение основных понятий курса 5 класса: натуральные числа, обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби;
  • восстановление основных навыков действия с десятичными числами;

развивающие

  • развитие навыка чтения и записи натуральных чисел;
  • развитие внимания, смекалки, сообразительности, находчивости;
  • развитие интереса к предмету;

воспитывающие

  • воспитание чувства коллективизма и радости сопереживания успехам товарищей;
  • воспитание чувства долга и ответственности за результат собственной деятельности.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная проекционная система  
  • экран
  • презентация к уроку
  • картонные карточки или жетоны с цифрами 1, 2, 3 для каждой группы
  • бумажные фишки (из расчета по 22 шт на каждую группу)
  • нарисованные на бумаге паровоз и вагоны с кармашками, куда можно будет складывать или прикреплять магнитами фишки (по количеству групп)

  • 1-2 чистых листочка для письменного решения примера для каждой группы
  • листочки с изображением смайликов (по 3 смайлика на каждого ученика)

План урока:

Организационный момент

4 мин

Повторение изученного материала

20 мин

Письменное задание

8 мин

Итоги путешествия

5 мин

Итоги урока. Рефлексия

2 мин

Домашнее задание

1 мин

Ход урока:

  1. Сегодня мы встречаемся с вами после долгих летних каникул. Нам предстоит вспомнить все, чему мы научились в прошлом учебном году. Урок проведем в форме путешествия, которое нам поможет провести паровозик из Ромашкова. Разделимся на группы по 4 человека. Каждая группа получает карточки с цифрами 1, 2, 3 для показа ответа кодированного задания, несколько чистых листочков для решения письменного задания.
  2. Повторение изученного материала
  1. Напомните мне основные понятия, с которыми вы познакомились или работали на уроках математики в 5 классе.

(многозначные числа, натуральные числа, дроби, правильные и неправильные дроби, десятичные дроби, координатный луч, проценты и т.д.)

  1. Конечно, сегодня на уроке все темы мы повторить не сможем, а повторим пока только вот такие: натуральные числа, обыкновенные дроби, действия с десятичными числами.
  2. Начать показ презентации, где звучат слова песни о пожелании доброго пути в нашем путешествии (слайды 1 – 3)
  3. Остановка «Натуральные числа» (слады 4 – 7)

Задание 1: Какие числа называются натуральными?

1) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

2) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 …

3) все числа

(1 учащийся из группы поднимает карточки с правильным, по их мнению, ответом, а учитель кладет в кармашки на вагончиках за правильные ответы по 1 фишке тем, кто правильно ответил. Правильный ответ показывается сразу на экране и, при необходимости,  происходит обсуждение).

                        Задание 2: Назовите самое большое натуральное число

1) такого числа нет

2) 1 000 000 000

3) 10

Задание 3: Укажите число, в котором 3 единицы, 5 сотен, 6 тысяч

1) 356

2) 653

3) 6503

Задание 4: Успейте прочитать 5 чисел (числа появляются и через 3 секунды исчезают на экране, для ответа вызывается 1 ученик)

3125, 2006, 3090, 16023, 6120

Задание 5: Найдите решение, применяя сочетательное свойство сложения (фишка выдается первому правильно ответившему)

(367 + 289) + 633 = (367 + 633) + 289 = 1000 + 289 = 1289

Задание 6: Найдите решение, применяя свойство вычитания (фишка выдается первому правильно ответившему)

653 – (370 + 153) = (653 – 153) – 370 = 500 – 370 = 130

Задание 7: вычислите результат 32 

1) 9

2) 6

3) 5

д) Остановка «Обыкновенные дроби» (слады 8 – 12)  

 Задание 8: Укажите число, не являющееся обыкновенной дробью

  1. 2,5

Задание 9: Определите неправильную дробь

1)

2)

3)

Задание 10: Какая часть фигуры закрашена (Предполагается вызвать 1 ученика, задать ему все 3 вопроса)

             

Правильные ответы: , ,

Задание 11: задача (фишка выдается первому правильно ответившему)

По статистическим данным на 1 января 2010 года в нашем городе Калач-на-Дону проживает 26200 человек. Количество жителей населенного пункта Петров Вал Волгоградской области составляет ½ от этого числа. Сколько жителей живет в населенном пункте Петров Вал?

Решение: 26 200 : 2 · 1 = 13100

Задание 12: задача (фишка выдается первому правильно ответившему)

По статистическим данным на 1 января 2010 года в нашем городе Калач-на-Дону проживает 26200 человек, что составляет от числа жителей г. Волгограда. Сколько жителей в г. Волгограде?

   3275

Решение: 26200 : 8 · 299 = 979225

е) Остановка «Десятичные дроби» (слады 13 – 21)

Задания 13, 14, 15: Выполните умножение на натуральное число. (Для трех примеров даются одни варианты ответов, после раздачи фишек напоминается правило умножения на натуральное число).

0, 5 · 6 = 3                 0,1 · 300 = 30                0,06 · 5 = 0,3

1) 0,3

2) 3

3) 30

Задания 16, 17, 18: Выполните деление на десятичную дробь (Три задания на деление на десятичную дробь, при этом напоминается механизм деления).

2,4: 0,4 = 6               0,36: 0,6 = 0,6                  1,2: 0, 02 = 60

1) 0,6

2) 6

3) 60

Задания 19, 20, 21: Выполните действия (Задания на умножение и деление на 10, умножения на 0,1)

2,4 · 10 = 24              2,4 : 10 = 0,24                   2,4 · 0,1 = 0,24

1) 0,24

2) 2,4

3) 24

  1. Письменная работа в каждой группе может быть организована по-разному: каждый член группы будет решать весь пример или будут решать одновременно разные действия. Группа, решившая правильно, получает фишку и фишку за быстроту.

Задание: Определите порядок действий и вычислите:

             3            1           4          2              5

(8,334 + 3,75 · 0,48 – 20,8 · 0,465) : 4,62 = 0,1

              10,134        1,8          0,462        0,1

  1. Подведение итогов игры. Подсчет фишек в каждой группе, объявление групп, занявших 1, 2, 3 места
  2. Итоги урока. Рефлексия (собрать смайлики, которые, по мнению каждого ученика, отражают настроение после проведенного урока, для наглядности прикрепить на доске магнитами)
  3. Домашнее задание: Математика 6, № 30(примеры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Урок -путешествие по химии "Химическая тропа здоровья" 10 класс

Данный урок проводится в конце изученной темы. Цель урока: В игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об углеводородах: их номенклатуре, изомерии, химических свойствах....

" Конспект занятия Путешествие с паровозиком из Ромашково

Конспект " Путешествие с паровозиком из Ромашково  построен на путешествии по разным станциям, где дети выполняют задание на развитие речи и творческих способностей детей? А также знакомятс...

Презентация к занятию по информатике для 4 класса "Путешествие на паровозике"

Цель занятия:- образовательная: формирование стратегии поиска информации и перевод её на масштабно-пространственный уровень;- развивающая: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, ин...

Презентация к уроку ритмики "Путешествие на паровозике"

Апробированный наглядный матиериал для занятия ритмикой во 2-4 классах 8 вида (2 вариант)...

"Путешествие на паровозике" сценарий выпускного в детском саду

Звучат позывные ж/д вокзала.Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свиданья детский сад, “название” в 9 часов 30 минут по московскому времени.В зал под шу...