«Путешествие с паровозиком из Ромашкова».урок-игра 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт урока-игры по математике.
6 класс
Урок: «Путешествие с паровозиком из Ромашкова».
Тип урока: повторение изученного материала
Цели:
обучающие
- повторение основных понятий курса 5 класса: натуральные числа, обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби;
- восстановление основных навыков действия с десятичными числами;
развивающие
- развитие навыка чтения и записи натуральных чисел;
- развитие внимания, смекалки, сообразительности, находчивости;
- развитие интереса к предмету;
воспитывающие
- воспитание чувства коллективизма и радости сопереживания успехам товарищей;
- воспитание чувства долга и ответственности за результат собственной деятельности.
Оборудование и материалы:
- мультимедийная проекционная система
- экран
- презентация к уроку
- картонные карточки или жетоны с цифрами 1, 2, 3 для каждой группы
- бумажные фишки (из расчета по 22 шт на каждую группу)
- нарисованные на бумаге паровоз и вагоны с кармашками, куда можно будет складывать или прикреплять магнитами фишки (по количеству групп)
- 1-2 чистых листочка для письменного решения примера для каждой группы
- листочки с изображением смайликов (по 3 смайлика на каждого ученика)
План урока:
Организационный момент | 4 мин | |
Повторение изученного материала | 20 мин | |
Письменное задание | 8 мин | |
Итоги путешествия | 5 мин | |
Итоги урока. Рефлексия | 2 мин | |
Домашнее задание | 1 мин |
Ход урока:
- Сегодня мы встречаемся с вами после долгих летних каникул. Нам предстоит вспомнить все, чему мы научились в прошлом учебном году. Урок проведем в форме путешествия, которое нам поможет провести паровозик из Ромашкова. Разделимся на группы по 4 человека. Каждая группа получает карточки с цифрами 1, 2, 3 для показа ответа кодированного задания, несколько чистых листочков для решения письменного задания.
- Повторение изученного материала
- Напомните мне основные понятия, с которыми вы познакомились или работали на уроках математики в 5 классе.
(многозначные числа, натуральные числа, дроби, правильные и неправильные дроби, десятичные дроби, координатный луч, проценты и т.д.)
- Конечно, сегодня на уроке все темы мы повторить не сможем, а повторим пока только вот такие: натуральные числа, обыкновенные дроби, действия с десятичными числами.
- Начать показ презентации, где звучат слова песни о пожелании доброго пути в нашем путешествии (слайды 1 – 3)
- Остановка «Натуральные числа» (слады 4 – 7)
Задание 1: Какие числа называются натуральными?
1) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 …
3) все числа
(1 учащийся из группы поднимает карточки с правильным, по их мнению, ответом, а учитель кладет в кармашки на вагончиках за правильные ответы по 1 фишке тем, кто правильно ответил. Правильный ответ показывается сразу на экране и, при необходимости, происходит обсуждение).
Задание 2: Назовите самое большое натуральное число
1) такого числа нет
2) 1 000 000 000
3) 10
Задание 3: Укажите число, в котором 3 единицы, 5 сотен, 6 тысяч
1) 356
2) 653
3) 6503
Задание 4: Успейте прочитать 5 чисел (числа появляются и через 3 секунды исчезают на экране, для ответа вызывается 1 ученик)
3125, 2006, 3090, 16023, 6120
Задание 5: Найдите решение, применяя сочетательное свойство сложения (фишка выдается первому правильно ответившему)
(367 + 289) + 633 = (367 + 633) + 289 = 1000 + 289 = 1289
Задание 6: Найдите решение, применяя свойство вычитания (фишка выдается первому правильно ответившему)
653 – (370 + 153) = (653 – 153) – 370 = 500 – 370 = 130
Задание 7: вычислите результат 32
1) 9
2) 6
3) 5
д) Остановка «Обыкновенные дроби» (слады 8 – 12)
Задание 8: Укажите число, не являющееся обыкновенной дробью
- 2,5
Задание 9: Определите неправильную дробь
1)
2)
3)
Задание 10: Какая часть фигуры закрашена (Предполагается вызвать 1 ученика, задать ему все 3 вопроса)
Правильные ответы: , ,
Задание 11: задача (фишка выдается первому правильно ответившему)
По статистическим данным на 1 января 2010 года в нашем городе Калач-на-Дону проживает 26200 человек. Количество жителей населенного пункта Петров Вал Волгоградской области составляет ½ от этого числа. Сколько жителей живет в населенном пункте Петров Вал?
Решение: 26 200 : 2 · 1 = 13100
Задание 12: задача (фишка выдается первому правильно ответившему)
По статистическим данным на 1 января 2010 года в нашем городе Калач-на-Дону проживает 26200 человек, что составляет от числа жителей г. Волгограда. Сколько жителей в г. Волгограде?
3275
Решение: 26200 : 8 · 299 = 979225
е) Остановка «Десятичные дроби» (слады 13 – 21)
Задания 13, 14, 15: Выполните умножение на натуральное число. (Для трех примеров даются одни варианты ответов, после раздачи фишек напоминается правило умножения на натуральное число).
0, 5 · 6 = 3 0,1 · 300 = 30 0,06 · 5 = 0,3
1) 0,3
2) 3
3) 30
Задания 16, 17, 18: Выполните деление на десятичную дробь (Три задания на деление на десятичную дробь, при этом напоминается механизм деления).
2,4: 0,4 = 6 0,36: 0,6 = 0,6 1,2: 0, 02 = 60
1) 0,6
2) 6
3) 60
Задания 19, 20, 21: Выполните действия (Задания на умножение и деление на 10, умножения на 0,1)
2,4 · 10 = 24 2,4 : 10 = 0,24 2,4 · 0,1 = 0,24
1) 0,24
2) 2,4
3) 24
- Письменная работа в каждой группе может быть организована по-разному: каждый член группы будет решать весь пример или будут решать одновременно разные действия. Группа, решившая правильно, получает фишку и фишку за быстроту.
Задание: Определите порядок действий и вычислите:
3 1 4 2 5
(8,334 + 3,75 · 0,48 – 20,8 · 0,465) : 4,62 = 0,1
10,134 1,8 0,462 0,1
- Подведение итогов игры. Подсчет фишек в каждой группе, объявление групп, занявших 1, 2, 3 места
- Итоги урока. Рефлексия (собрать смайлики, которые, по мнению каждого ученика, отражают настроение после проведенного урока, для наглядности прикрепить на доске магнитами)
- Домашнее задание: Математика 6, № 30(примеры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...
Урок -путешествие по химии "Химическая тропа здоровья" 10 класс
Данный урок проводится в конце изученной темы. Цель урока: В игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об углеводородах: их номенклатуре, изомерии, химических свойствах....
" Конспект занятия Путешествие с паровозиком из Ромашково
Конспект " Путешествие с паровозиком из Ромашково построен на путешествии по разным станциям, где дети выполняют задание на развитие речи и творческих способностей детей? А также знакомятс...
Презентация к занятию по информатике для 4 класса "Путешествие на паровозике"
Цель занятия:- образовательная: формирование стратегии поиска информации и перевод её на масштабно-пространственный уровень;- развивающая: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, ин...
Презентация к уроку ритмики "Путешествие на паровозике"
Апробированный наглядный матиериал для занятия ритмикой во 2-4 классах 8 вида (2 вариант)...
"Путешествие на паровозике" сценарий выпускного в детском саду
Звучат позывные ж/д вокзала.Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свиданья детский сад, “название” в 9 часов 30 минут по московскому времени.В зал под шу...