"Путешествие на паровозике" сценарий выпускного в детском саду
материал

Морозова Татьяна Алексеевна

Звучат позывные ж/д вокзала.

Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свиданья детский сад, “название” в 9 часов 30 минут по московскому времени.

В зал под шутливую музыку входят воспитатели с дорожными сумками.

1: Ну, вот и всё!

2: Всё - таки провожаем детей наших. В такую даль собрались.

1: А, главное: а вдруг заболеют, отстанут от поезда, а если воды холодной напьются.

2: Мы к ним так уже привыкли.

1: А столько ещё не досказано, столько не доделано.

2: Да и не доучено сколько!

1: А, может быть, отменим поездку?

2: Надо подумать… (думают)

Голос: Внимание! Внимание! Уважаемые воспитатели, приготовьте детей, будьте предельно аккуратны и обеспечьте правильное размещение пассажиров по вагонам.

2: Нет, время пришло! Надо отправляться!

1: В нашем весёлом поезде отправляются замечательные дети.

2: Умники и умницы, шутники и балагуры.

1: Будущие олимпийцы.

2: А также будущие актёры театра, кино и эстрады.

Вместе: И просто золотые дети!

Входят дети под песню «Паровоз “Букашка».

Выстраиваются полукругом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие на паровозике"31.74 КБ

Предварительный просмотр:

                     ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1173»


117519, г. Москва, ул. Чертановская, д. 27

Тел. +7(499)299-11-73

ОГРН 1037700236507   ИНН 7726008644   КПП 772601001

Электронная почта — 1173@edu.mos.ru

Официальный сайт — http://sch1173.mskobr.ru/

«Путешествие на паровозике»

Праздник, посвящённый выпускному

в детском саду

Музыкальный руководитель

Морозова Т. А.

Москва

2022г

Цель:

· Доставить детям эмоциональную радость в последний праздник в ДОУ, показать уровень подготовки детей к школе, их творческие, певческие и ритмические способности.

· Помочь детям выразить свои чувства и переживания через песни, игры, танцы, стихи.

· Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к школе.

Задачи:

  • Учить детей слаженно и выразительно исполнять танцевальные и песенные номера, развивать память речь, воображение, творческие способности.
  • Совершенствовать умение выразительно читать стихи, уверенного держаться на сцене, развивать коммуникативные и сценические навыки.
  • Воспитывать у детей желание хорошо учиться в школе.

Пробуждать в детях интерес и любовь к национальной культуре.

Воспитывать выдержку, внимание, взаимовыручку, доброту, стремление помочь другу.

Действующие лица:

Ведущие – взрослые

Машинист, Петруша, мама, папа, бабушка, дедушка – дети

Реквизиты: глобус, музыкальные инструменты, игрушки – мишка, зайчик, мячик, куклы на всех девочек, машины на всех мальчиков, дипломы, подарки.

Звучат позывные ж/д вокзала.

Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свиданья детский сад, “название” в 9 часов 30 минут по московскому времени.

В зал под шутливую музыку входят воспитатели с дорожными сумками.

1: Ну, вот и всё!

2: Всё - таки провожаем детей наших. В такую даль собрались.

1: А, главное: а вдруг заболеют, отстанут от поезда, а если воды холодной напьются.

2: Мы к ним так уже привыкли.

1: А столько ещё не досказано, столько не доделано.

2: Да и не доучено сколько!

1: А, может быть, отменим поездку?

2: Надо подумать… (думают)

Голос: Внимание! Внимание! Уважаемые воспитатели, приготовьте детей, будьте предельно аккуратны и обеспечьте правильное размещение пассажиров по вагонам.

2: Нет, время пришло! Надо отправляться!

1: В нашем весёлом поезде отправляются замечательные дети.

2: Умники и умницы, шутники и балагуры.

1: Будущие олимпийцы.

2: А также будущие актёры театра, кино и эстрады.

Вместе: И просто золотые дети!

Входят дети под песню «Паровоз “Букашка».

Выстраиваются полукругом.

Вед: В просторном нашем зале мы в школу провожаем тех,
          Кто нам, друзья, дороже всех! Кто нам роднее всех на свете,
          Конечно, - это наши дети!!!
Вед: Сегодня вы уходите от нас.
        Вас провожаем в первый класс!
        От всей души вам говорим:
        «Мы вас, ребята очень любим»! 

Вед: (вместе) В ДОБРЫЙ ЧАС!!!
Вед: Мы приглашаем вас сегодня в последний раз проехать по городам  детства. Они нам всем знакомы, там очень интересно. Поедем? 

Дети: Да!

Вед: На какую же первую станцию мы с вами отправимся?

Дети рассуждают…
- Будем думать….
- Как же быть?
- Как нам быстро всем сегодня города те посетить?
- Мы с вами помним все их с детства.
- А может быть, не с детства…
- А, может, и не помним….
Все: Но будем вспоминать!
Вед: (вносит глобус)

         Дошкольное детство – большая страна,
        В волшебных местах затерялась она.
        Вот глобус, который укажет вам путь,
        Но только его раскрутить не забудь.
Реб: Раскручу я пёстрый глобус и найду сейчас на нём,
        Город тот, в котором детство замечательно живёт.
(показывает)

Вед: Тогда в путь… 

Голос: Внимание! Внимание! Уважаемые воспитатели, приготовьте детей, будьте предельно аккуратными и обеспечьте безопасное размещение пассажиров по вагонам.

Вед: Ребята, занимайте места в вагончиках, паровозик отправляется в путь. А сопровождать нас будет отважный машинист (имя).

Путешествовать сегодня мы будем вот на таком паровозике под весёлым названием «Букашка». Занимайте места в вагончиках и будем отправляться. 

Дети выстраиваются “паровозиком”. Раздаётся паровозный гудок.
Машинист:  Отъезжаем! Отъезжаем! Нас ждут сегодня чудеса.
                        Отъезжаем! Отъезжаем! Занимайте все места!

Реб: Знаем точно ты и я, что есть детства города,
        По ним сегодня мы проедем, промчимся с ветерком.
        И точно знаем, что всегда
Дети: Пойдём Дорогою Добра!!!

Имитация движения поезда.

Песня «Дорога добра» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина

Голос: Стоп! Остановка «Семья». Просьба: освободить вагоны.

Дети выходят из вагонов и выстраиваются полукругом.

Реб 1: Этот город знаю я. Он называется «Семья»!
Дети: А как ты догадался?
Реб 1: Так семь плюс «Я» равно СЕМЬЯ.
Реб: Мама на папу глядит,
Дети: Улыбается,
Реб: Папа на маму глядит,
Дети: Улыбается,
Реб: А день самый будний, не воскресенье,
        И когда за окошком – не солнце, а вьюга,
        Просто такое у них настроение,
        Просто они очень любят друг друга.
        От этой любви и легко, и светло.
        Мне с папой и мамой так повезло!

Песня «Воскресенье» сл. и муз. Л. Олифировой

Дети:

- Сегодня наши мамы,
- И даже наши папы,
- И бабушки, и дедушки,
- Пришли нас провожать….
- А как же в школу будут они нас собирать?

Дети садятся на стульчики, участники сценки за кулису.
                                     
Сценка «Петя идёт в школу»
Вед реб: У Петруши нынче праздник: наш Петруша – первоклассник
                Он по улице идет, удивляя весь народ.
                Только Петя не один. Кто за Петей? Поглядим…
                Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.
Появляется Петя, за ним мама с букетом, папа – с портфелем, бабушка – с пирожком, дедушка – с палочкой.
Вед: Кто за Петенькой спешит?
Дети: Мама.
Вед: Кто за Петенькой бежит?
Дети: Папа.
Вед: Кто за Петей ковыляет?
Дети: Бабушка.
Вед: Кто кряхтит, но догоняет?
Дети: Дедушка.
Вед: Нам скажите: «Почему прицепились вы к нему?
        Разве Петя паровоз, что вагончики повёз?»
Мама: А кто рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик застегнет?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам!
Дедушка: А кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же еще маленький,
Папа: Но он же еще слабенький,
Бабушка: Он такой изнеженный,
Дедушка: Он такой болезненный…
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок.
Дедушка: Пропустите на урок. Завяжу ему шнурок.
Вед: Это просто ерунда. Не годится никуда!
          Заберем его от вас. Проходи, Петруша, в класс!
          Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам!»
          Кто историю узнал, тот на ус свой намотал.
Реб: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю!

Дети кланяются, переодеваются и присоединяются к остальным детям.
Дети рассуждают:
- Куда дальше держим путь?
- Какой город мы найдём?
- Иди (имя), посмотри, пёстрый глобус раскрути.
Выходит ребёнок, крутит глобус.
Реб:  Раскручу я пёстрый глобус, и найду сейчас на нем,
          Город тот, что все мы с вами, «
Дружбой» зовём.

Дети: Почему? И как? Скажи!
Реб: Лучшие друзья все мы!

Голос: Внимание! Внимание! Паровоз “Букашка” отправляется с 6-го пути. Пассажиры, просьба занять свои места.

Дети выстраиваются в “поезде” парами (для следующего танца).

Звучит паровозный гудок.
Машинист:  Отъезжаем! Отъезжаем! Нас ждут сегодня чудеса.
                        Отъезжаем! Отъезжаем! Занимайте все места!

Дети «едут» под песню «Паровоз “Букашка”».

Голос: Стоп! Остановка «Город Дружбы». Просьба: освободить вагоны.
 Дети выходят из вагончиков и занимают места для танца (парами врассыпную).
Реб: Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
        Только ссориться друзьям никогда не надо!
Рассуждают девочки: 
- Но бывает, иногда,
- Но это вовсе не всегда,
- Мальчишка, безобразник,
- Нас, девчонок дразнит,
- Ну и мы не отстаем,
- И отпор ему даем!

- Ну, конечно, это шутка.

- И хотим сказать мы вам:

Все: Все мы – лучшие друзья!

«Песенка друзей» сл. и муз. М. Басовой

                                            Танец «Если друг не смеётся»
Дети остаются на местах, рассуждают:
- Куда мы дальше держим путь?
- В какой же город попадём?
- Иди (
имя), посмотри, пёстрый глобус раскрути.
Выходит ребёнок, крутит глобус.
Реб: Раскручу я пёстрый глобус и найду сейчас на нём,

         Город тот, что все мы с вами «Почемучками» зовём.
Дети: Почему к нему держим путь?
Реб: Сто вопросов «Почему»? А ответ я не найду!

Голос: Внимание! Внимание! Паровоз “Букашка” отправляется с 6-го пути. Пассажиры, просьба занять свои места.

Дети встают в ”вагончики”. Звучит паровозный гудок.
Машинист:  Отъезжаем! Отъезжаем! Нас ждут сегодня чудеса.
                        Отъезжаем! Отъезжаем! Занимайте все места!

Дети «едут» под песню «Паровозик с остановками».

Голос: Стоп! Остановка «Город Почемучек». Просьба: оставаться на своих местах.

Дети: (перекличка)  - Почему?

                                      - Почему?
Реб: Есть одна страна на свете,
        Не найти другой такой,
        Не отмечена на карте, –
        Ведь размер – то небольшой.
        И живёт в стране той славной
        Замечательный народ,
        Он на разные вопросы
        Каждый день ответы ждёт.
.
Дети:
– Почему горошек вьётся?
-  Где живёт зимой бобёр?
– Почему, скажите, солнце не сгорает, как костёр?
– Почему прозрачен воздух и о чём поёт вода?
– Почему всё небо в звёздах, кто забросил их туда?
– Почему шубёнка греет?
– Сколько в мире разных стран?
– Почему усы не бреет странный рыжий таракан?
– Почему беда от спичек и не тонет в море кит?
– Почему из многих  птичек попугай лишь говорит?
– Почему мне из окошка  виден только старый мост?
– Почему не любит кошка, чтобы дёргали за хвост? 

Песня «Сто вопросов «Почему?» сл. В. Семернина, муз. Л. Филатовой
                                                 

Дети рассуждают: 
- Куда дальше мы идем?
- Какой город мы найдем?
- Иди (
имя), посмотри, пёстрый глобус раскрути.
Выходит ребёнок, крутит глобус.
Реб: Раскручу я пёстрый глобус,
        И найду сейчас на нём,
        Город тот, который с вами,
        Мы игрушками зовём.

Голос: Внимание! Внимание! Паровоз “Букашка” отправляется с 6-го пути. Пассажиры, просьба занять свои места.

Машинист:  Отъезжаем! Отъезжаем! Нас ждут сегодня чудеса.
                        Отъезжаем! Отъезжаем! Занимайте все места!

Дети «едут» под песню «Паровозик с остановками».

Голос: Стоп! Остановка “По требованию”. Просьба освободить вагоны!

Машинист: Впереди – концертный зал.

                       Музыканты, по местам!

Оркестр- игра «Полька Трик-трак» И. Штраус 

Голос: Внимание! Внимание! Паровоз “Букашка” отправляется с 6-го пути. Пассажиры, просьба занять свои места.

Дети выстраиваются. Звучит паровозный гудок.

Машинист:  Отъезжаем! Отъезжаем! Нас ждут сегодня чудеса.
                        Отъезжаем! Отъезжаем! Занимайте все места!

Дети едут под «Паровозик с остановками».

Голос: Стоп! Остановка «Город Игрушек». Просьба: освободить вагоны.

Дети образуют 3 круга вокруг стульчиков. У каждого стульчика стоит ребёнок с игрушкой.

Дети: Это Островок игрушек:
            Кукол, мишек, погремушек
Реб: Нам они знакомы с детства
        С ними мы играли вместе
        Берегли их и любили
        Когда маленькими были
Дети: (с игрушками в руках)
Мальчик (с медведем): Я – мишутка заводной,
                                              Поиграйте вы со мной,
                                              Я забавный, косолапый,
                                              Я умею топать лапой!
Девочка (с куклой ): Девочки дочкой меня называют,
                                      Яркие ленты в косички вплетают,
                                      Любят со мной они танцевать,
                                      С куклой нарядной приятно играть.

                           Песня – танец «Детский сад» Сл. Т. Волгиной, муз. Филиппенко
Вед: А игрушки в школу можно?
Дети: Нет, конечно, же, нельзя!
Реб: Мы игрушки здесь оставим.
Дети: До свидания, друзья!!! 

Дети берут в руки игрушки и встают полукругом.

                                          Песня «Прощайте, игрушки!» сл. и муз. О. Девочкиной


В конце дети кладут игрушки возле зрителей и отходят назад, прощаясь с ними.

Дети рассуждают:
- Куда дальше мы идём?
- Какой город мы найдем?
- Иди (имя ребенка), посмотри,
  Пёстрый глобус раскрути.
Выходит ребёнок, крутит глобус.
Реб: Раскручу я пёстрый глобус,
        И найду сейчас на нём,
        Ту страну, в которой с вами
        Мы уже 5 лет живём.
Дети: Что же это за страна?
Реб: Детским садом зовётся она.

Машинист:  Отъезжаем! Отъезжаем! Нас ждут сегодня чудеса.
                        Отъезжаем! Отъезжаем! Занимайте все места!

Дети «едут» под песню «Паровозик с остановками».

Голос: Стоп! Остановка «Детский сад»

Дети остаются на местах, рассуждают:
- Значит, мы уже прибыли?
- И прощаться нам пора?
Дети: ДА!
Реб: Так в добрый путь!
          Хоть трудно нам прощаться
          С тем островком, что нас добром встречал,
          Что нас взрастил, и долго будет сниться
          Весёлый наш  детсадовский вокзал.

Дети берут колокольчики и встают в полукруг.
Реб: В дошкольной стране мы играли и пели
        Но время настало проститься друзьям.
        Мы стали большими, мы все повзрослели,
        Повезёт паровоз нас к другим городам.
Реб: Сегодня большое спасибо мы скажем
        Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
        Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
        Всем тем, кто воспитывал нас и любил.
Реб: Тебя не забудем, родной детский садик,
        Запомним уютный и радостный дом.

Вед: Грустят березки во дворе в прощальный этот час,
        Вы все пойдёте в сентябре учиться в первый класс.
        Возьмёте ранцы, буквари, тетрадки, дневники,
        И песню звонко пропоют вам школьные звонки!
                                  Песня «Весёлый звонок» сл. и муз. Л. Гусевой
Реб: Сюда пришли мы крохами. Родители все охали:
        «Такие несмышленые… Ну, как же мы без вас?»
Реб: Но наши воспитатели зря времени не тратили
        Учили и заботились, как мамочки о нас.
Вед: До свиданья, до свиданья, говорим вам на прощанье.
        Стали вы уже взрослее и уходите от нас.
        Чтобы ни было в начале, позабудьте все печали
        Мы запомним вас надолго. Вот такими, как сейчас.
Реб: Взрослели год от года мы. Нам знания давали вы
        Учили нас писать, считать, лепить и рисовать.
        Учили добрыми нас быть и крепкой дружбой дорожить.
        Мы просим нас не забывать и в гости приглашать.

                                               Песня «Наступает расставанье» сл. и муз. А. Орлова
Вед: И вот прощальный час настал.
          Пришли вы все в красивый зал.
          Стоите перед нами вы с грустинкою в глазах.
          Красивые, нарядные, такие ненаглядные,
          Такие повзрослевшие уходите от нас.
Вед: Вы загадайте, дорогие родители,  

         Всё, что загадаете, сбудется,
        Ваш ребёнок станет умницей,
        Верьте вы в него, как в чудо,
        В жизни он пойдёт повсюду! 

Вед: Ребята! А сейчас наступила самая торжественная минута нашего праздника. Мы вам вручим самые первые в жизни дипломы в память о детском саде. И для награждения выпускников приглашаем нашего старшего воспитателя, (имя). 
 
Вручение дипломов (фотоальбомы) и подарков.


Вед 1: Хотим пожелать вам, родные ребята,

             Учиться, расти, встретить новых друзей.

             Мы вами всегда будем очень гордиться,

             По лесенкам жизни идите смелей!

Вед 2: Уходите вы школьною дорогой,

             Но остаётся в вас частица нас!

             От сада детского, от школьного порога

             Вас провожаем в школу… 

Вместе: В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ"

Этот сценарий проводится в детском саду на выпуск детей в школу.В него вложены стихи, песни и танцы....

сценарий выпускной в детском саду

сценарий очень интересен и прост, надеюсь вам понравиться....

сценарий выпускной в детском саду

сценарий очень интересен и прост, надеюсь вам понравиться....

Сценарий выпускного в детском саду "Сказочное путешествие с Царём Батюшкой"

Сценарий выпускного в детском саду "Сказочное путешествие с Царём Батюшкой". Участники: Царь, Красная Шапочка, Цыганка, Емеля, Муха-Цокотуха....

Выпускной в детском саду

Сценарий выпускного праздника...

Выпускной в детском саду

Праздничный утренник, посвященный выпуску детей в школу. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальномым руководителям  детских садов при подготовке к праздничному выпускному балу....

Сценарий выпускного бала детского сада

Сценарий выпускного бала "Город детства"...