Конспект занятия по хореографии на тему «Путешествие в зимнюю сказку»
план-конспект урока
На занятиях хореографией учащиеся осваивают хореографические элементы. В процессе выполнения формируется правильная осанка, повышается гибкость суставов; у детей развивается музыкальный слух, координация движений. Занятия воспитывают художественный вкус, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_horeografii_v_shkole_rannego_esteticheskogo_razvitiya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хореографии
Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»
Цель: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии
Задачи:
Обучающие: научить выполнять выразительные движения под счет, освоить новые хореографические элементы
Оздоровительные : формировать правильную осанку, улучшить эластичность мышц и связок, повысить гибкость суставов
Развивающие: развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию и мышечную память
Воспитательные - воспитать художественный вкус, воображение.
Методы обучения- практический, словесный, наглядный.
Возраст учащихся- 5-6 лет.
Продолжительность занятия- 25 минут
Оборудование: занятия проходят в гимнастическом зале, для занятий необходимо: синтезатор, зеркальная стенка, накидки для танца
Форма занятия: урок-игра
План урока:
1.Организационная часть:
-приветственное слово педагога
-построение
-поклон
2.Основная часть:
Хореографическая игра-фантазия «Путешествие в Зимнюю сказку»
4.Заключительная часть:
-построение
-поклон
Ход урока:
Организационная часть:
Дети походят в зал и встают в одну линию.
Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здравствуйте!»
Педагог: « Сегодня у нас с вами очень необычный урок, мы отправляемся в путешествие в Зимнюю сказку. Наше путешествие будет очень интересным! Я прошу всех встать в две линии.
Педагог: «Поклон!» Аккомпаниатор играет, дети делают поклон.
Педагог: «Ребята, чтобы нам с вами отправиться в дальнее путешествие, нужно будет сделать разминку. Встали ровно, ноги на ширине плеч»
Аккомпаниатор играет, дети повторяют движения за педагогом.
Педагог: « Делаем движения головой: вперед, назад, в сторону, в сторону » . Дети выполняют наклоны головы на счет 1-8
Педагог: « Сделаем движения плечами, как будто мы удивляемся.»
Дети пожимают плечами, показывая удивление.
Педагог: А теперь выполняем упражнение «Художник» . Дети берут импровизированные мелки, вытягивают руки в стороны и начинают рисовать сначала маленькие круги( задействовав только кисти), затем средние круги (с помощью локтевого сустава), и большие круги (с помощью плечевых суставов).
Педагог: « А теперь делаем упражнение «Часики», « тик»-выполняем наклоны туловища в сторону, на «так»-возвращаемся в исходное положение, ноги на ширине плеч, колени втянуты».
Дети выполняют движение.
Педагог: « Упражнение «Зайчик» : ноги по 6 позиции, руки на поясе! Прыжки» Дети прыгают, подражая зайчику.
Педагог: «Наша разминка закончилась и мы отправляемся в путешествие. Я попрошу вас построиться в одну линию». Дети строятся.
Педагог: « И так, мы отправляемся!» .Аккомпаниатор начинает играть, дети за педагогом идут по кругу.
Педагог: « Мы заходим с вами в большой зимний лес! И что мы там видим? Конечно деревья, покрытые инеем, как все красиво!» Педагог поднимает руки вверх и опускает вниз. Дети повторяют.
Педагог: « Мы сейчас садимся на лошадок и поедем по лесу. Ход-лошадка: руки вытягиваем вперед, ноги сгибаем поочередно в коленях, повторяем за мной!» Дети повторяют.
Педагог: «Мы соскочили с лошадок, пошли пешком и увидели большого медведя. Ход «медведь»: руки широко расставляем в стороны, как лапы медведя, тело расслабляем, ноги расставляем широко. Дети идут по кругу, раскачиваясь в стороны, изображая косолапого медведя.
Педагог: « Ребята, смотрите, из-за дерева вышел волк! Выполняем широкие пружинистые шаги вперед на носок, делаем по очереди круговые движения руками.» Дети как бы пробираясь по лесу, изображают волка.
Педагог: «А вот по лесу крадется лисичка! Встаем на полупальцы, идем по кругу, ножка за ножкой, изображаем лисичку» . Дети идут по кругу «скрестным» шагом, шаг выполняется манерно с приподнятой головой, воображая и « виляя хвостиком».
Педагог: « А вот прыгает зайчик! Поставили ножки вместе, ручки сложили перед собой и прыгаем!» Дети выполняют прыжки вперед по 6 позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки как лапки сложены на груди.
Педагог: « Ну вот, ребята, мы добрались до волшебного Зимнего дворца, а перед дворцом большой каток! Девочки превращаются в фигуристок на льду, а мальчики в хоккеистов. Музыка играет, мы катаемся на катке, как только музыка заканчивается – Зимняя фигура, замри!». Аккомпаниатор играет, дети изображают, как будто они катаются на катке, девочки ( фигуристы), мальчики ( хоккеисты). Музыка закончилась, дети замирают в Зимнюю фигуру. Педагог спрашивает каждого ребенка, какую фигуру он изобразил…
Педагог: « Ребята, давайте зайдем в Зимнюю сказку!» Дети встают в круг. Педагог раздает ребятам накидки, они их одевают.
Педагог: «Ребята, давайте превратимся в снежинок и потанцуем, повторяем за мной!» Аккомпаниатор играет, дети повторяют за педагогом движения.
Педагог: « Правая рука вверх, теперь левая вверх , еще раз правая- левая. Покрутились вокруг себя в одну сторону, а сейчас в другую . Идем в середину круга, из середины, в середину, из середины, а теперь побежали по кругу и присели… Дети повторяют движения за педагогом.
Педагог: «Спасибо , ребята!» Дети отдают накидки.
Педагог: «Путешествие по зимнему лесу закончилось и мы возвращаемся в класс!» Дети делают поворот и встают на свои места.
Заключительная часть
Педагог: « Ребята, спасибо большое, наш волшебный урок подошел к концу. Вам понравилось? « Дети хлопают в ладоши.
Педагог: « Поклон!» Дети делают поклон.
Всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»
Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости» может быть применен педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов на занятиях по...
Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Знакомство детей с миром диких животных зимой....
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....
Конспект занятия по хореографии в 1 классе "Путешествие в мир танца"
Цель: развитие творческих и танцевальных способностей детей. Задачи: Образовательные: • познакомить со средствами музыкальной и танцевальной выразительности; • формировать выразительность телодв...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений....