Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "Поможем зайчику вернуться домой"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Жихарева Наталья Петровна

Конспект открытого  занятия по ФЭМП для 2 младшей группы ДО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, понимать значение слов: поровну, много, мало, один;
  • Совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, средний, маленький;
  • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; знание цветового спектра (красный, зеленый, синий, желтый;
  • Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, слова – много, мало, поровну;
  • Воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: 

демонстрационный:                                                                                                              Магнитная доска, магниты, игрушки – зайчик, зайчиха, ежик, медведь, картинки с изображением посуды, елка, бумажный мост, паутина с бабочками.    

раздаточный: двухполосные карточки, елочки и грибочки, вырезанные из картона (по 5 шт для каждого ребенка), геометрические фигуры разной величины и разного цвета, бабочки – желтая, зеленая, синяя, красная.

ТСО: аудиокассета с записью музыкального сопровождения, магнитофон.

Методы: Словесный, наглядный, игровой.

Приемы: Игровой момент, вопросы, работа с карточками, дидактическая игра, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

           Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

            С добрым утром, с ясным днем,

            Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель:

-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Сюрпризный момент (Появляется зайчик с просьбой помочь ему вернуться домой).

- Ребята! Кто к нам пришел? (Зайчик)

- Правильно, зайчик. Он пришел, чтобы рассказать нам , что с ним случилась беда, и ему очень нужна наша помощь. Он далеко убежал от своего дома, а найти дорогу обратно не может, потому что заблудился. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? Ответы детей.

- Давайте вспомним, где живет зайчик? (В лесу)

- Тогда отправляемся все в лес!

«Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся сейчас.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Домик зайки мы найдем!

(Звучит фонограмма шума леса. Ребята, прислушайтесь, куда мы с вами пришли? (В лес).

- Давайте присядем, отдохнем, послушаем пение птиц. Проходите, садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, возле елки сидит медвежонок Мишутка ).

- Ребята, посмотрите, кто здесь сидит? (Мишутка) 

Игра «Поможем, Мишутки навести порядок».

-Мишутка! Что случилось? Почему у тебя такой беспорядок? Вся посуда стоит не на своих местах, перепутана?

-Ребята! Мишутка мне сказал, что пришла Машенька и перепутала всю посуду. Сейчас домой вернуться Михаил Потапович с Настасьей Петровной  и очень огорчаться. Давайте поможем Мишутке всю посуду расставить по местам. Но сначала вспомним, какая чашка у Мишутки? (Маленькая). А у Михаила Потаповича? (Большая)

(На магнитной доске, вверху в ряд расположены картинки с изображением трех медведей - Михаила Потаповича, Настасьи Петровны и Мишутки.

Дети сравнивают предметы по величинам и подбирают карточки с изображением разной посуды: большая чашка, большая кружка, большая ложка для Михаила Потаповича, поменьше (средняя) кружка, чашка, ложка для Настасьи Петровны, маленькая чашка, ложка, тарелка для Мишутки).

- Молодцы, навели порядок, давайте продолжим наше путешествие.

Игра «Найди свой цветочек» 

- Ребята, посмотрите,  ветерок занёс бабочек в сети злого паука. Давайте их освободим и немного с ними поиграем!

- Возьмите себе по одной бабочке, и пока играет музыка, вы можете гулять, бегать по полянке, но когда музыка перестанет играть вы должны посадить бабочек на цветы. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

- Молодцы! всех  бабочек освободили и помогли им спрятаться.

- Ариша, на какой цветок ты посадила бабочку? (Я посадила бабочку на цветок синего цвета).

- Почему ты посадила бабочку на цветок синего цвета? (Потому что моя бабочка синего цвета) и т .д с другими детьми.

- Посмотрите, ребята, пока вы играли с бабочками, я нашла ежика. Он просит вас помочь ему посчитать елочки с грибочками.

 

Работа за столом с карточками.

- Ребята, положите перед собой  карточки.

- Найдите у себя в розетках елочки и разложите на верхней полоске карточки.

(Предварительно уточнить правила раскладывания предметов)

- Сколько елочек вы выложили? (Много)

- А теперь возьмите из розетки один гриб и положите его на нижнюю полоску карточки.

- Сколько грибочков вы выложили? (Один)

- Возьмите ещё один грибочек и положите его на нижнюю полоску карточки.

- Сколько грибочков вы выложили? (Мало)

- На нижней полоске карточки разложите все грибочки из розетки.

- Чего больше – елочек или грибочков?

- Чего меньше елочек или грибочков?

- Как сделать так, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

(Дети уравнивают количество елочек и грибочков)

- По сколько теперь елочек и грибочков? (По много)

- Чего больше- елочек или грибочков стало? (Поровну)

- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.

 (Звучит фонограмма шума воды).

Решение проблемной ситуации: «Как починить мост?»

- Ребята, что за шум? (Шум воды).

(Дети подходят к сломанному мосту)

- Посмотрите, а что случилось с мостом? (Мост сломался)

- Как же нам перейти реку? (Починить мост).

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка. Давайте, посмотрим, что в ней есть? (Дети находят в мешке геометрические фигуры, с помощью которых ремонтируют мост, по очереди накладывают фигуры, называя какая у них фигура в руках и цвет. Вместе с воспитателем проходят по отремонтированному мосту).

- Вот, зайчик, мы и проводили тебя домой. Посмотри, тебя встречает твоя мама. Беги к ней, а нам с ребятами пора возвращаться в группу.

-Давайте, скажем, зайчику и нашим гостям до свидания, и пойдем, поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.  Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....

Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы (1 год обучения) для их родителей. Тема: Познакомимся поближе!

Данное занятие знакомит родителей танцевального коллектива с методами и формами обучения детей в танцевальном коллективе....

Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы (1 год обучения) для их родителей. Тема: «Учимся, играя».

Здравствуйте, родители, дети! В этом учебном году ваши дети перешагнули порог не только школы, но и нашего учебного заведения «Дом пионеров и школьников». Уже 45 лет нашему учреждению. Очень много дет...

Конспект занятия в младшей группе ДОУ по потешке "Гости к Дашеньке пришли"

Чтение потешки сопровождается куклами настольного театра,что помогает наглядно представить персонажей "гостей" потешки,а так же запомнить содержание текста.Настольный театр доставляет эмоцио...

Конспект НОД В младшей группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в сказку"

На четвертом году жизни основной заботой взрослых является накопление детьми опыта практических действии с предметами. В силу возросшего интереса детей к процессу сосчитывания чисел уделяется внимание...

Конспект открытой НОД в группе младшего возраста

Конспект открытой НОД в группе младшего возраста...