Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Тема: Сравнение натуральных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ignatenko_22.09.17_5kl.doc445 КБ

Предварительный просмотр:

             C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\6l9n3zfraqeq.jpg     

                   Учитель: ИГНАТЕНКО Н.П.

Дата: 22.09.17

Класс: 5

Тема: Сравнение натуральных чисел.

Тип урока: урок «открытия» нового  знания.

Цели:

-  учебная: учить сравнивать натуральные числа; многозначные натуральные числа; сравнивать величины;

-  развивающая: развивать аналитические способности, логическое мышление, развивать умение анализировать и оценивать свою работу и ответы одноклассников;

- воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, взаимопонимание,  взаимную ответственность, умение осуществлять взаимопомощь.

ЗУН учащихся: учащиеся должны знать понятия: натуральные числа, многозначные числа, классы и разряды, знаки сравнения, простые и двойные неравенства, сравнения величин,  координатный  луч.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для парной работы.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности ( 2 минуты ).

УУД: Умение выражать свои мысли, логически мыслить.

Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок: Здравствуйте!  Желаю, ребята, вам успешной работы на уроке.

Учитель организует игровой момент, демонстрируя ребус. Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.

Учащиеся разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со сравнением чисел.

Учитель: Вспомните,  какие знаки сравнения вы знаете?


Учитель:  Какое правило сравнения вы знаете из начальной школы?

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  учебном действии ( 8 минут ).

УУД: умение выражать свои мысли, применять полученные знания на практике, анализировать и оценивать свою деятельность.

Рассмотрим сравнение чисел с помощью координатного луча.

Учитель: Как сформулировать правила сравнения, используя координатный луч?

Ответы учеников, вывод на экран.

Учитель: Какое самое маленькое натуральное число? А самое большое?

Обсуждение, ответы учеников.

Учитель: Как записать результат сравнения двух чисел?

Ученики: Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства, используя знаки сравнения.


Учитель: А как сравнить многозначные числа?

Учащиеся высказывают затруднение. Идет обсуждение. При делении числа на классы и разряды ученики формулируют правило.

Примеры сравнения записывают в виде неравенств в тетрадь.

Учитель: Расскажите, где мы используем сравнение.

Ученики приводят примеры из жизни.

Учитель: Рассмотрим сравнение чисел.

Ученикам необходимо решить тест.

Учитель демонстрирует тест.

Учащиеся   выполняют задания самостоятельно, после чего осуществляется проверка по эталону, самооценка своей деятельности по критериям.

Учитель: Какие трудности вы испытали в ходе решения данных заданий?

Учащиеся  высказывают затруднения, идет обсуждение по ликвидации пробелов.

Учитель и учащиеся обсуждают, какова  тема урока и его цели.

Тема: сравнение натуральных чисел.

Цель: Учиться сравнивать натуральные  числа.

  1. Открытие нового знания ( 8 минут ).

УУД: Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, структуирование знаний, учебное сотрудничество, выдвижение гипотез и их обоснование

Учитель:

- какие действия по сравнению вы умеете выполнять?

- какие сравнения вы производили?

- как можно использовать эти знания?

Учащиеся  обсуждают,  высказывают гипотезы.

Гипотезы:

  1. Правило сравнения натуральных чисел при счете.
  2. Использование координатного луча для сравнения натуральных чисел.
  3. Сравнение многозначных чисел по количеству знаков числа.

Учащиеся  высказывают свои мнения и приводят примеры.

  1. Постановка  учебной задачи. Выявление места и причины затруднения ( 5 минут ).

УУД: Формулирование проблемы,

  Учитель демонстрирует задачи, создает  для учеников проблемную ситуацию,  вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения.

Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо выразить массу клубники, которую принес папа, в граммах, сравнить массы и ответить на вопрос. Решение ученики записывают в тетрадь.

Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо перейти к общим единицам измерения, сравнить и записать решения в виде двойного неравенства.

        

Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что некоторые величины сравнить нельзя.

Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что фигуры можно сравнить зрительно.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ( 7 минут ). 

УУД: Умение выражать свои мысли, построение логической цепи рассуждений.

Учитель: На основании  рассмотренных задач сформулируйте правила сравнения.

Учащиеся проговаривают правила.

Физминутка 3 минуты. (стоя у парты)

Поднимает руки класс – это раз,

 повернулась голова – это два,

руки прямо, вперед смотри – это три,

руки в стороны пошире,  развернулись на четыре.

С силой руки к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Учитель  дает задание из учебника ( № 152, 154), организует работу у доски.


  1. Закрепление нового знания в парах ( 10 минут ).

УУД: Умение работать  в парах, осуществлять взаимопомощь.

Класс делится на пары, каждая пара получает карточку с заданием, выполнив его составляет слово, а соединив слова вместе класс получает пословицу: «Знание собирается по капле».

  1. Рефлексия ( 1 минута ).

УУД: Осознание качества и уровня освоения.

Учитель задает вопросы:

- какую цель ставили на уроке?

- удалось ли решить поставленную цель?

- кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?

- какое у вас настроение?

       8.    Домашнее задание ( 1 минута ).

Пункт 5 читать, ответить на вопросы, решить в тетр. № 171, 172


Карточки для работы в парах.

Карточка 1.

        

Карточка 2.

 

Карточка 3.

                       ОТВЕТ: ЗНАНИЕ СОБИРАЕТСЯ ПО КАПЛЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...