Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: ИГНАТЕНКО Н.П.
Дата: 22.09.17
Класс: 5
Тема: Сравнение натуральных чисел.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели:
- учебная: учить сравнивать натуральные числа; многозначные натуральные числа; сравнивать величины;
- развивающая: развивать аналитические способности, логическое мышление, развивать умение анализировать и оценивать свою работу и ответы одноклассников;
- воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, взаимопонимание, взаимную ответственность, умение осуществлять взаимопомощь.
ЗУН учащихся: учащиеся должны знать понятия: натуральные числа, многозначные числа, классы и разряды, знаки сравнения, простые и двойные неравенства, сравнения величин, координатный луч.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для парной работы.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности ( 2 минуты ).
УУД: Умение выражать свои мысли, логически мыслить.
Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок: Здравствуйте! Желаю, ребята, вам успешной работы на уроке.
Учитель организует игровой момент, демонстрируя ребус. Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.
Учащиеся разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со сравнением чисел.
Учитель: Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете?
Учитель: Какое правило сравнения вы знаете из начальной школы?
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии ( 8 минут ).
УУД: умение выражать свои мысли, применять полученные знания на практике, анализировать и оценивать свою деятельность.
Рассмотрим сравнение чисел с помощью координатного луча.
Учитель: Как сформулировать правила сравнения, используя координатный луч?
Ответы учеников, вывод на экран.
Учитель: Какое самое маленькое натуральное число? А самое большое?
Обсуждение, ответы учеников.
Учитель: Как записать результат сравнения двух чисел?
Ученики: Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства, используя знаки сравнения.
Учитель: А как сравнить многозначные числа?
Учащиеся высказывают затруднение. Идет обсуждение. При делении числа на классы и разряды ученики формулируют правило.
Примеры сравнения записывают в виде неравенств в тетрадь.
Учитель: Расскажите, где мы используем сравнение.
Ученики приводят примеры из жизни.
Учитель: Рассмотрим сравнение чисел.
Ученикам необходимо решить тест.
Учитель демонстрирует тест.
Учащиеся выполняют задания самостоятельно, после чего осуществляется проверка по эталону, самооценка своей деятельности по критериям.
Учитель: Какие трудности вы испытали в ходе решения данных заданий?
Учащиеся высказывают затруднения, идет обсуждение по ликвидации пробелов.
Учитель и учащиеся обсуждают, какова тема урока и его цели.
Тема: сравнение натуральных чисел.
Цель: Учиться сравнивать натуральные числа.
- Открытие нового знания ( 8 минут ).
УУД: Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, структуирование знаний, учебное сотрудничество, выдвижение гипотез и их обоснование
Учитель:
- какие действия по сравнению вы умеете выполнять?
- какие сравнения вы производили?
- как можно использовать эти знания?
Учащиеся обсуждают, высказывают гипотезы.
Гипотезы:
- Правило сравнения натуральных чисел при счете.
- Использование координатного луча для сравнения натуральных чисел.
- Сравнение многозначных чисел по количеству знаков числа.
Учащиеся высказывают свои мнения и приводят примеры.
- Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения ( 5 минут ).
УУД: Формулирование проблемы,
Учитель демонстрирует задачи, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо выразить массу клубники, которую принес папа, в граммах, сравнить массы и ответить на вопрос. Решение ученики записывают в тетрадь.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо перейти к общим единицам измерения, сравнить и записать решения в виде двойного неравенства.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что некоторые величины сравнить нельзя.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что фигуры можно сравнить зрительно.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ( 7 минут ).
УУД: Умение выражать свои мысли, построение логической цепи рассуждений.
Учитель: На основании рассмотренных задач сформулируйте правила сравнения.
Учащиеся проговаривают правила.
Физминутка 3 минуты. (стоя у парты)
Поднимает руки класс – это раз,
повернулась голова – это два,
руки прямо, вперед смотри – это три,
руки в стороны пошире, развернулись на четыре.
С силой руки к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Учитель дает задание из учебника ( № 152, 154), организует работу у доски.
- Закрепление нового знания в парах ( 10 минут ).
УУД: Умение работать в парах, осуществлять взаимопомощь.
Класс делится на пары, каждая пара получает карточку с заданием, выполнив его составляет слово, а соединив слова вместе класс получает пословицу: «Знание собирается по капле».
- Рефлексия ( 1 минута ).
УУД: Осознание качества и уровня освоения.
Учитель задает вопросы:
- какую цель ставили на уроке?
- удалось ли решить поставленную цель?
- кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?
- какое у вас настроение?
8. Домашнее задание ( 1 минута ).
Пункт 5 читать, ответить на вопросы, решить в тетр. № 171, 172
Карточки для работы в парах.
Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3.
ОТВЕТ: ЗНАНИЕ СОБИРАЕТСЯ ПО КАПЛЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...