Распределительный закон умножения
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций 2
Цели урока : Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки. Искать наиболее рациональные пути решения задач. 3
Этапы урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. «Разминка» - тест и взаимопроверка. 3. «Математическая эстафета». 4. Решение задач с помощью уравнений. 5. Самостоятельная работа и самопроверка. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. 4
Накопительная оценка: Максимум - 41 балл, от 37 до 41 - оценка «5», от 29 до 35 - оценка «4», от 20 до 28 - оценка «3», менее 20 баллов - оценка «2». 5
ЭТАП № 1. Домашнее задание. № 1. Упростите выражение: а) 46а + 54а – а – 2а = 97а; б) 23 m – 14m + 48 = 9m + 48 ; в) 56в + 14в – 70в = 0; г) 37х - 17х + 34х – 54х + 100 = 100. № 2. Вычислите рациональным способом: а) 5 · 4 + 5 · 44 + 5 · 444 + 5 · 4444 + 5 · 44444 = 246900; б) 26 · 25 - 25 · 24 + 24 · 23 - 23 · 22 + 22 · 21 - 21 · 20 + 20 · 19 - 19 · 18 + 18 · 17 – – 17 · 16 + 16 · 15 - 15 · 14 = 240. № 3. Решите уравнение: Ответы: а) 15х + 26х – 14 = 68; х = 2. б) 48х – 19х = 145; х = 5. в) (((12х + 3х) – 5х) – 2х + 10х = 54; х = 3. № 4. Решить задачу. Уравнение: x + 2 x + 5 x + 5 x + 6 = 110; х = 8; Ответ: 8 лет, 16 лет, 40 лет, 46 лет. 6
Этап №2. «Разминка» - тест. Задание №1. Соедините линиями соответствующие законы умножения: а) a · b = b · а А) Распределительный б) ( a · b ) · с = а · ( b · с) Б) Переместительный в) а · b + а · с = а · ( b + с) В) Сочетательный 7
Задание № 2. Отметить знаком «+» верно выполненные выражения . а) 37у + 62у – 31у = 68у; + б) 108х – 28х – х = 80х; - в) 39 m + 51m + 100 = 190m ; - г) 44 k – 4k – 20 = 40k – 20 . + 8
Задание №3. Составьте уравнение к задаче и решите его. Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик? Уравнение: 8х + 15х = 276, х = 12. Ответ: ученик задумал число 12. 9
Этап №3. «Математическая эстафета». 1 ряд 2 ряд 3 ряд____ 1) 25х + 87х = 336; 1) 66у – 29у = 74; 1) 54х + 41х = 190; 2) 41у – 21у + у; 2) 92х + х - 33х; 2) 63а + а - 51а; 3) 16а – 9а + 5 = 75; 3) 25 k – 16k + 5 = 86 ; 3) 39х – 27х + 15 = 63; 4) 45 b + 24b – 69b ; 4) 74с + 47с – 121с; 4) 45у + 31у - 76у; 5) 18х + 62х – 15=145; 5) 16а + 73а – 26 =152; 5) 58х + 96х – 54 =100; 6) 99 k – 19 k + k – 81 ; 6) 46 d - 24d + d - 23 ; 6) 61 k – 57k + k – 5 ; 7) 44х – 22х = 880; 7) 77у – 55у = 660; 7) 99 d – 11d = 176 ; 8) n + 2n – 3n + 2008 ; 8) 9 t – 5t – 4t + 2009 ; 8) х + 5х - 6х + 2010; 9) 55х – 13х – 17х = 625. 9) 47у + 53у – 80у = 180. 9) 42у + 98у – 40у = 600. 10 .ru
Этап 3. «Математическая эстафета» Ответы: 1 ряд 2ряд 3 ряд 1. x = 3 1. y = 2 1. x=2 2. 21y 2. 60x 2. 13a 3. a = 10 3. k = 9 3. x = 4 4. 0 4. 0 4. 0 5. x = 2 5. a = 2 5. x = 1 6. 81k – 81 6. 23d – 23 6. 5k – 5 7. x = 40 7. y = 30 7. d =2 8. 2008 8. 2009 8. 2010 9. x = 25 9. y = 9 9. y = 6 11
Этап №4. «Решение задач с помощью уравнений». 1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба? _________________________________________________________________ 2 ряд. В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7 раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано 123? _______________________________________________________ 3 ряд . В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных? 12
Этап №4. Ответы к задачам. 1 ряд. х – грибов собрала Таня. Уравнение: х + 2х + 3х = 84. х = 14. Ответ: 42, 28 и 14 грибов. _____________________________________________ 2 ряд. х – зеленых хамелеонов жило в лесу. Уравнение: х + 5х + 35х = 123 х = 3. Ответ: 105, 15 и 3 хамелеона. _____________________________________________ 3 ряд. х – ягуаров жило в зоопарке. Уравнение: 2х + х + 8х = 55, х = 5. Ответ: 10, 5 и 40 животных. 13
Этап №5. Самостоятельная работа . 1 уровень. № 1. Упростите выражение. Заполните пропуски. а) 15 x + 20 x + x = ( + +)∙ x = ∙ x , б) 24 a – 12 a – 78 = ( - ) ∙ а - 78 = ∙а - , в) y + 55 y – 56 y + 45 = ( + - ) ∙ y + = y + = , № 2. Решите уравнение. а) 78 x + 92 x = 340 б) 49 y – 27 y + 34 = 100 ( + ) ∙ x = 340 ( - )∙ y + 34 = 100 ∙ x = 340 y = 100 34 x = 340 : y = x = y = : Ответ: y = Ответ : № 3. По данной к задаче таблице составь уравнение: Собрали яблок: Петя 4х яблок Галя х яблок Коля 7х яблок Вместе дети собрали - 72 яблока. Составляем уравнение: ____________ 14
2 уровень. № 1. Упростите выражение. а) 46х + 87х – 38х; б) 84 y - 37 y + 41 y – 124; в) 65а + 36а – а – 100; № 2. Решите уравнение: а) 43х + 2 ∙ 3х = 98; б) 59а – 38а – 95 = 10. № 3. Решите задачу. условия Выразить через «х» сколько животных кенгуру в 5 раз больше, чем пони пони в 2 раза больше, чем бегемотов бегемоты Всего в зоопарке было 26 животных. Составим и решим уравнение. 15
3 уровень. № 1. Вычислить как можно более простым способом: а) 5 ∙ 2 + 5 ∙ 22 + 5 ∙ 222 + 5 ∙ 2222; б) 33 ∙ 25 – 25 ∙ 23 + 10 ∙15 – 40 ∙ 5 № 2. Решите уравнение. (((7х – 2∙2х) + 6х) – 7х) + 2 ∙ 4х = 1000 . № 3. Решите задачу. Условия Выразить через «х» сорок в 2 раза больше, чем синиц и в 3 раза меньше, чем снегирей синиц снегирей Всего на дереве сидело- 18 птиц. Составляем и решаем уравнение. 16
Этап 5. 1 уровень. 1 . 36х 2 . 12а – 78 3 . 45 4 . x = 2 5 . y = 3 6 . 4x + x + 7x = 72 . 17
2 уровень. 1. 95х 2. 88 y – 124 3. 100a – 100 4. x = 2 5. a = 5 6 . x + 2 x +5 ∙ 2 x = 26, x = 2; 20, 4 и 2 животных. 18
3 уровень. 1. 12340 2. 200 3. х =100 4. 2х + х + 2 ∙ 3х = 18, х = 2; 4, 2 и 12 птиц. 19
Оцени свои знания: Максимум - 41 балл, от 37 до 41 - оценка «5», от 29 до 35 - оценка «4», от 20 до 28 - оценка «3», менее 20 баллов - оценка «2». 20
Спасибо за урок, дети! 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения"
Вашему вниманию представлена разработка урока в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения". Урок содержит мультимедийную презентацию. Учащиеся учатся реш...
распределительный закон умножения
1. систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме 2. развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки....
конспект урока по теме "Распределительный закон умножения"
урок "открытия нового знания"...
Конспект урока «Распределительный закон умножения»
Предлагаю материал для проведения урока по теме " Распределительный закон умножения" (урок обобщения) 6 класс...
Урок математики в 5 классе «Распределительный закон умножения»
Методическая разработка урока формирования УДД....
Распределительный закон умножения
План - конспект открытого урока математики 5 класса.Тип урока: урок открытия новых знаний....
Разработка урока по теме "Распределительный закон умножения" (5 класс)
В материале дан краткий конспект урока по теме "Распределительный закон умножения"....