РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27.10.2014 г. и на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по профилю «гуманитарный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора КБГТК
_______________Б.З. Абазов
«___»_____________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
для специальности СПО:
44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки)
Срок обучения – 3 года 10 месяцев
Форма обучения – очная
Уровень освоения: базовый
г. Нальчик, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27.10.2014 г. и на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по профилю «гуманитарный».
Организация-разработчик: ГКПОУ «КБГТК»
Разработчик:
Унежева Оксана Хусеновна – преподаватель математики высшей квалификационной категории
Рекомендована Методическим советом КБГТК
Заключение №____________ от ____ __________20__ г.
Зам. директора по ОД _____________ С. М. Кажаров
Зав. методкабинетом _________________А.А. Шогенова
МК ________________________________________
протокол №. _____ от «_____»___________20__ г.
Председатель :______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 - 5 |
ЕН.01 МАТЕМАТИКА | 6 - 9 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, квалификации «Учитель начальных классов».
Рабочая программа рекомендуется для студентов СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, квалификации «Учитель начальных классов».
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке специалистов по начальному образованию.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН.01) Математика
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- понятия величины и ее измерения;
- историю создания систем единиц величины;
- этапы развития понятий натурального числа и нуля;
- системы счисления;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
- историю развития геометрии;
- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
- правила приближенных вычислений;
- методы математической статистики;
Учебная дисциплина «Математика» направлена на формирование и развитие у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа; самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
выполнение домашнего задания | 22 |
индивидуальный проект с использованием информационных технологий | 2 |
подготовка реферата | 2 |
написание конспекта | 2 |
составление ситуационных производственных (профессиональных) задач | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Элементы логики. | 24 | 2 | ||
Тема 1.1. Множества и операции над ними | Содержание учебного материала | 12+4с | ||
1 | Понятие множества. Отношения между множествами. | 4 | ||
2 | Подмножество. Равные множества. | |||
3 | Операции над множествами. Понятие разбиения множества на классы. | |||
4 | Декартово умножение множеств. | |||
Практические занятия | 6 | |||
Изображение отношений между множествами при помощи кругов Эйлера. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление плана и тезисов ответа по теме. | 4 | |||
Тема 1.2. Текстовая задача. | Содержание учебного материала | 4+4с | 2 | |
1 | Текстовая задача, ее составные части. Приемы анализа содержания задачи. | 2 | ||
2 | Способы поиска решения задачи. Моделирование. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Решение текстовых задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор различных типов задач. | 4 | |||
Тема 1.3. Методы математической статистики. | Содержание учебного материала | 8+4с | 1,2 | |
1 | Правила суммы и произведения. Размещения и сочетания. | 2 | ||
2 | Статистическая обработка информации и результатов исследования. | |||
Практические занятия | 6 | 2,3 3 | ||
Статистическая обработка информации и результатов исследования. Графическое представление информации. Контрольная работу по разделу №1 | 4 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач и упражнений по образцу. Выполнение расчетно-графических работ. | 4 | |||
Раздел 2. Натуральные числа и нуль. | 22 | 1 | ||
Тема 2.1. Понятие натурального числа. | Содержание учебного материала | 2+2с | ||
1 | Этапы развития понятия натурального числа и нуля. | 2 | ||
2 | Аксиоматическое построение системы натуральных чисел. | |||
3 | Теоретико-множественный смысл натурального числа. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений по теме. | 2 | |||
Тема 2.2 Системы счисления. | Содержание учебного материала | 4+2с | 1,2 | |
1 | Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись числа в позиционной системе счисления. | 2 | ||
2 | Позиционные системы счисления, отличные от десятичной. | |||
Практические занятия. Действия над числами в позиционных системах счисления, отличных от десятичной. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Составление тезисного плана по материалам лекций. | 2 | |||
Тема 2.3. Правила приближенных вычислений. | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 | |
1 | Правила приближенных вычислений. | 2 | ||
2 | Выполнение приближенных вычислений. | |||
Практические занятия. | 2 | 2,3 | ||
Выполнение приближенных вычислений. | ||||
Тема 2.4. Величины и их измерение. | Содержание учебного материала. | 12+6с | 2 | |
1 | Понятие величины. Понятие измерения величины. | 4 | ||
2 | История создания систем единиц величины. | |||
3 | Длина отрезка и ее измерение. Площадь фигуры и ее измерение. | |||
4 | Масса тела и ее измерение. | |||
5 | Промежутки времени и их измерение. | |||
6 | Зависимости между величинами. | |||
Практические занятия. | 8 | 2,3 3 | ||
Измерение длины отрезка, площади фигуры, массы тела, промежутков времени. Контрольная работа по разделу №2 | 6 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подбор упражнений по теме. Систематизация величин и единиц их измерения. | 6 | |||
| Раздел 3. Геометрические фигуры. | 18 | ||
Тема 3.1. Геометрические фигуры на плоскости. | Содержание учебного материала | 10+4с | 1,2 | |
1 | Из истории возникновения и развития геометрии. | 4 | ||
2 | Свойства геометрических фигур на плоскости. | |||
3 | Многоугольники. Окружность. | |||
4 | Параллельные и перпендикулярные прямые. | |||
Практические занятия | 6 | 2,3 | ||
Построение геометрических фигур. Преобразование геометрических фигур. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение вариативных задач и упражнений. Анализ аксиоматик, положенных в основу учебников геометрии. | 4 | |||
Тема 3.2. Геометрические фигуры в пространстве. | Содержание учебного материала. | 6+4с | 1,2 | |
1 | Свойства геометрических фигур в пространстве. | 2 | ||
2 | Многогранники. Тела вращения. | |||
Практические занятия. | 4 | 2,3 | ||
Построение геометрических фигур в пространстве. Преобразование геометрических фигур. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Решение вариативных задач и упражнений. Изображение пространственных фигур на плоскости. | 4 | |||
Итоговая контрольная работа | 2 | 3 | ||
Всего: обязательных | 64 | |||
максимальных | 96 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики, лаборатории информатики и вычислительной техники, лаборатории технических средств обучения
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Стойлова.Л.П. Математика. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М., Academ A, 2015 г.
2. Стойлова Л.П. .Лаврова Л.П. Задачник-практикум по математике, М., Просвещение, 2015 г.
Дополнительные источники:
1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия.- М., Просвещение. 2009.
2. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика.- М., Академия. 2011.
4. Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004.
5. Лихтарников Л.М. Сукачёва Т.Г. Математическая логика. – СПб.: Лань, 1999.
6. Мендельсон Э. Введение в математическую логику. – М.: Наука, 1976.
7. Новиков П.С. Элементы математической логики. – М.: Наука, 1973.
8. Эдельман С.Л. Математическая логика. – М., 1975.
9. Шапорев С.Д.Математическая логика. Курс лекций и практических занятий. – СПб.:БХВ-Петербург, 2015.
10. Канцедал С.А. «Дискретная математика»: уч. пос. для СПО; М. 2017
Интернет-ресурсы
- http://khodus.ucoz.ru/
- http://www.en.edu.ru
- http://www.rektor.ru
- http://www.mathematics.ru
- Math.ru: Математика и образование
- http://www.math.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
применять математические методы для решения профессиональных задач; | Практическое занятие, контрольная работа; письменные задания по решению вариативных задач; задание для внеаудиторной самостоятельной работы и экзамена |
решать текстовые задачи; | |
выполнять приближенные вычисления; | |
проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически; | |
Знать: | |
понятие множества, отношения между множествами, операции над ними; | Письменные задания по решению вариативных задач; задачи для контрольной работы; задание для внеаудиторной самостоятельной работы и экзамена |
понятие величины и ее измерения; | |
историю создания систем единиц величины; | |
этапы развития понятий натурального числа и нуля; | |
системы счисления; | |
понятие текстовой задачи и процесса ее решения; | |
историю развития геометрии; | |
основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве; | |
правила приближенных вычислений; | |
методы математической статистики |
Разработчик:
«КБГТК», преподаватель математики высшей квалификационной категории- Унежева О.Х.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....