РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 49.02.02 Адаптивная физическая культура, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 994 от 13.08.2014 г. и на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по профилю «гуманитарный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика ен.01 | 66.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора КБГТК
_______________Б.З. Абазов
«___»_____________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
для специальности СПО:
49.02.02 Адаптивная физическая культура (углубленной подготовки)
Срок обучения – 3 года 10 месяцев
Форма обучения – очная
Уровень освоения: базовый
г. Нальчик, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 49.02.02 Адаптивная физическая культура, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 994 от 13.08.2014 г. и на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по профилю «гуманитарный».
Организация-разработчик: ГКПОУ «КБГТК»
Разработчик:
Унежева Оксана Хусеновна – преподаватель математики высшей квалификационной категории
Рекомендована Методическим советом КБГТК
Заключение №____________ от ____ __________20__ г.
Зам. директора по ОД _____________ С. М. Кажаров
Зав. методкабинетом _________________А.А. Шогенова
МК ________________________________________
протокол №. _____ от «_____»___________20__ г.
Председатель :______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 - 6 |
ЕН.01 МАТЕМАТИКА | 7 - 10 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура, квалификации «Учитель адаптивной физической культуры».
Рабочая программа рекомендуется для студентов СПО по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура (углубленной подготовке), квалификации «Учитель адаптивной физической культуры». Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке специалистов по физической культуре и спорту.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН.01) Математика
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Применять математические методы для решения профессиональных задач;
- Решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;
- Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
- Выполнять приближенные вычисления;
- Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- Основные комбинаторные конфигурации;
- Способы вычисления вероятности событий;
- Способы обоснования истинности высказываний;
- Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
- Стандартные единицы величин и соотношения между ними;
- Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;
- Методы математической статистики.
Учебная дисциплина «Математика» направлена на формирование и развитие у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа; самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
выполнение домашнего задания | 22 |
индивидуальный проект с использованием информационных технологий | 2 |
подготовка реферата | 2 |
написание конспекта | 2 |
составление ситуационных производственных (профессиональных) задач | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Общие основы теории множеств и математической логики | 22 | ||
Тема 1.1 Основные элементы теории множеств. Операции над множествами. | Содержание учебного материала. | 10+6с | 3 |
Введение. Структура, цели и задачи курса. Роль математической подготовки в профессиональной деятельности учителя физкультуры. Понятие множества и его элементов. Примеры множеств. Способы задания множеств (перечисление элементов и характеристическое свойство). Операции над множествами (объединение, пересечение, разность). Круги Эйлера-Вэйна. | 4 | 1,2 | |
Практические занятия | 6 | 2,3 | |
Примеры множеств. Способы задания множеств (перечисление элементов и характеристическое свойство). Операции над множествами (объединение, пересечение, разность). Круги Эйлера-Вэйна. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Формула Грассмана для решения задач на определение количества элементов в двух и трех множествах. Придумать условие двух задач (2 и 3 множества) используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их. Применение теории множеств при решении задач. Решение логических задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна. | |||
Тема 1.2 Логические операции. Законы логики. Формулы высказываний. | Содержание учебного материала | 12+4с | |
Различные трактовки понятия логика. Математическая логика. Высказывания, понятия, суждения, умозаключения. Логическое мышление (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и др.). Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание). | 4 | 1,2 | |
Практические занятия | 6 2 | 2,3 3 | |
Примеры выполнения логических операций. Таблицы истинности логических операций. Законы логики и их применение в математике. Составление формул высказываний и определение ошибок в предложенных умозаключениях. Решение задач на определение способов обоснования истинности высказываний, определение структуры. Формула высказывания. Решение задач с помощью таблиц истинности логических операций. Контрольная работа по разделу № 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Используя справочную литературу найти определение софизмов. Подобрать 3 примера софизмов (логические и математические), определить допущенную ошибку и сделать презентацию. Решение вариативных задач | |||
Раздел II. Комбинаторика и элементы теории вероятностей | 26 | ||
Тема 2.1. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 8+6с | |
Понятие комбинаторики, история развития. Основные комбинаторные конфигурации. Правила комбинаторики. Число орбит. Биноминальная формула Ньютона. Треугольник Паскаля | 2 | 1,2 2,3 | |
Практические занятия Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Придумать условие двух комбинаторных задач, используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их. | |||
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей | Содержание учебного материала | 10+6с | |
Предмет теории вероятностей. Основные понятия и определения. Относительная частота события. Определение вероятности события. Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности. | 4 | 1,2 | |
Практические занятия Решение задач на классическое определение вероятности Решение задач на сложение и произведение вероятностей | 6 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение-презентацию «Происхождение теории вероятностей» Решение комбинаторных задач и нахождение вероятности событий | 6 | ||
Тема 2.3. Случайные величины | Содержание учебного материала | 8+4с | |
Повторение испытаний. Формула Бернулли. | 2 | 1,2 2,3 3 | |
Практические занятия | 4 2 | ||
Закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение. Решение задач на повторные испытания. Контрольная работа по разделу № 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Используя справочную литературу подобрать 3 шахматные задачи по теории вероятностей. | |||
Раздел III. Единицы величин и соотношения между ними | 14 | ||
Тема 3.1 Скалярная величина. Единицы величин и соотношения между ними. | Содержание учебного материала | 6+2с | |
Понятие положительной скалярной величины, примеры. Процесс измерения положительной скалярной величины. Стандартные единицы величин и соотношения между ними. | 4 | 1,2 2,3 | |
Практические занятия Правила приближенных вычислений и иллюстрация их примерами. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Создание презентаций по темам «Этапы развития понятия натурального числа», «Возникновения понятия «нуль». «Системы счисления». «Стандартные единицы величин» | |||
Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение | Содержание учебного материала | 4+2с | |
Приближенные вычисления. Погрешности. Значащие числа. Округление. Действие над приближенными числами. | 2 | ||
Практические занятия Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. Представление вычислений с помощью диаграмм и графиков. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составить задачи практического содержания, связанных с профессиональной деятельностью на применение правил приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. | 2 | ||
Тема 3.3.Основные понятия математической статистики. | Содержание учебного материала | 4+2с | |
Методы математической статистики. Основные виды измерительных шкал. Меры центральной тенденции (средние величины) | 2 | 1,2 2,3 | |
Практические занятия | 2 | ||
Подобрать по 3 протокола соревнований(тестирование, сдача нормативов) по ИВС. Провести элементарную статистическую обработку подобранного материала. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Обработка протоколов соревнований(тестирований) по ИВС. Представление результатов с помощью графиков и диаграмм. Решение задач математической статистики в профессиональной деятельности. | |||
Итоговая контрольная работа | 2 | 3 | |
Экзамен | 3 | ||
Всего: обязательных | 64 | ||
максимальных | 96 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики, лаборатории информатики и вычислительной техники, лаборатории технических средств обучения
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. М.: Издательский центр «Академия», 2016.
2. Спирин М.С., Спирина П.А. Дискретная математика. М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Дополнительные источники:
1. Клини С. Математическая логика. – М.: Издательство ЛКИ, 2014.
2. Игошин В.И. Задачник-практикум по математической логике. – М.: Издательский центр “Академия”, 2015.
3. Шапорев С.Д. Математическая логика. Курс лекций и практических занятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2015.
4. Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004.
5. Лихтарников Л.М. Сукачёва Т.Г. Математическая логика. – СПб.: Лань, 1999.
6. Мендельсон Э. Введение в математическую логику. – М.: Наука, 1976.
7. Новиков П.С. Элементы математической логики. – М.: Наука, 1973.
8. Эдельман С.Л. Математическая логика. – М., 1975.
9. Шапорев С.Д.Математическая логика. Курс лекций и практических занятий. – СПб.:БХВ-Петербург, 2015.
10. Канцедал С.А. «Дискретная математика»: уч. пос. для СПО; М. 2017
Интернет-ресурсы
- http://khodus.ucoz.ru/
- http://www.en.edu.ru
- http://www.rektor.ru
- http://www.openclass.ru/Математика
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://open-site.org/International/Russian
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
Применять математические методы для решения профессиональных задач | Практическое занятие, домашняя контрольная работа; письменные задания по решению вариативных задач; задание для внеаудиторной самостоятельной работы и дифференцированного зачета |
Решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий; | |
Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически; | |
Выполнять приближенные вычисления; | |
Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований; | |
Знать: | |
Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними; | Письменные задания по решению вариативных задач; задачи для домашней контрольной работы; задание для внеаудиторной самостоятельной работы и дифференцированного зачета |
Основные комбинаторные конфигурации; | |
Способы вычисления вероятности событий; | |
Способы обоснования истинности высказываний; | |
Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения; | |
Стандартные единицы величин и соотношения между ними; | |
Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения; | |
Методы математической статистики. |
Разработчик:
«КБГТК», преподаватель математики высшей квалификационной категории- Унежева О.Х.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....