Конспект урока "Понятие о дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок «Понятие о дроби»
Что нужно детям и учителю
для работы на уроке (оборудование и ресурсы) : компьютеры, принтер, доска, раздаточный материал (подготавливается учителем заранее и используется если нет компьютеров).
Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств : стандартное программное обеспечение Windows : MS Power Point , MS Paint
Отличительные особенности («изюминки») данного урока :
Учащиеся делятся на группы, чтобы вовлечь их в активное участие в учебном процессе. Урок при этом обретает соревновательный характер и активность всех членов групп повышает рейтинг самой группы. Все задания приведены в виде презентаций, выполненных в MS Power Point.
Работа учителя на уроке :
а )Учитель пишет на доске число и тему урока
б) Создает 3 группы по количеству цветов
в) Делает презентацию урока
г) Дает задания каждой группе
ж) Во время работы групп над заданием, учитель выступает в роли модератора и
помогает в решении трудных вопросов
з) Учитель следит, чтобы основные моменты урока были записаны в тетради учащихся.
Описание деятельности детей :
а) Прослушивают презентацию урока.
б) После получения каждая группа начинает работать над ней
г) После окончания времени на подготовку задания, группы выдвигают своего представителя и делают презентацию своего задания
д) После окончания презентации учащиеся из других групп могут задавать вопросы по презентации при этом учащиеся презентуемой группы могут помогать с ответами своему представителю.
Вид классной доски : На классной доске пишется число и тема урока, а также учитель
может пояснять некоторые вопросы, возникшие у учащихся во время урока.
Что должно появиться в тетрадях учащихся :
а) Учащиеся записывают число и тему урока
б) Записывают основные моменты презентации, приведенные учителем в тетрадь
в) Записывают понятия «дробь», « дробная черта», «числитель» «знаменатель».
г) Записывают основные моменты полученных заданий.
Межпредметные связи на уроке :
Урок на тему :«Дроби» представляет собой интегрированный урок математики информатики, с применением стандартного программного обеспечения MS Power Point и MS Pant .
Домашнее задание (в том числе, при подготовке которого, должен быть использован компьютер)
1) Начертить в программе MS Paint отрезок АВ и разделить его на отрезки соответствующие дробям:
, ,,
- Дан квадрат разделенный на 16 квадратиков, нарисованный в MS Paint
Требуется закрасить их в соответствии с дробями :
, ,,
Какая часть дробей останется не закрашенной ?
Ответ : , ,,
Некоторые итоги урока
По окончанию урока, учащиеся должны освоить основные понятия по теме : «Понятие о дроби».
Важным является привлечение всех учащихся к учебному процессу и развитие у них интереса к изучению математики.
Примерный конспект урока
1.Мотивация -5 мин.
2.Изучение темы-30мин
3. Оценка учащихся-5мин
4.Домашнее задание-2 мин
5.Заключение – 3 мин.
1.Мотивация( 5 мин)
а) Пишется число и тема урока
б) Создаются 3 группы . Каждой группе задается свой цвет: красный, зеленый, синий,
Каждая группа садится за компьютеры
2.Изучение темы.(30 мин)
а) Учителем приводится пример на понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель» выполненный в виде презентации MS Power Point (7 мин) :
Шестиугольник разбит на 6 частей.
Из них 3 части закрашены
Говорят, что каждая часть составляет
Черту «-» называют дробной чертой .Под ней записывают число, , показывающее на сколько равных долей разбито целое. Это число называют знаменателем. Над ней — число, показывающее, сколько этих долей взято. Это число называют числителем
Одна или несколько долей целого называется дробью.
б)Каждая группа получает индивидуальное задание, сделанные в MS Paint
(8 мин)
Красные- Закрасить части круга в MS Paint.
б)Зеленые- Закрасить части прямоугольника, выполненные в MS Paint
Половина
в) Синие- Закрасить части восьмиугольника, выполненные в MS Paint
б)Каждая группа проводит презентацию своего задания и объясняет, как они выполнили это задание. Учащиеся из других экспертных групп, а также учитель могут задавать вопросы по презентации и по заданию. Если представитель презентуемой группы затрудняется ответить, ему могут помогать члены его группы.
(15 мин)
3.Оценка учащихся(5мин):
Учащиеся оцениваются по результатам полученных ответов и по уровню участия в решении задач.
4.Домашнее задание (2 мин)
1) Начертить в программе MS Paint отрезок АВ и разделить его на отрезки соответствующие дробям:
, ,,
- Дан квадрат разделенный на 16 квадратиков, нарисованный в MS Paint
Требуется закрасить их в соответствии с дробями :
, ,,
Какая часть дробей останется не закрашенной ?
Ответ : , ,,
5.Заключение (3 мин)
В заключении учащиеся задают вопросы учителю по пройденной теме и решению домашнего задания.
Примерные вопросы учащихся:
1) Что называется дробью?
2) Что показывает знаменатель дроби? Числитель?
3) Как читают дробь? Приведите примеры.
4) Какие дроби называются обыкновенными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс
Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....
Конспект урока "Десятичные дроби" 5 класс Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски
Заключительный урок по теме "Десятичные дроби", 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски....
План-конспект урока "Рациональные дроби"
Методическая разработка урока математики в 8 классе по теме "Рациональные дроби"...
Конспект урока "Деление дробей" 6 класс
Математика 6 класс. Тема :" Деление дробей". Конспект урока....
Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)
Урок №95Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»Тип урока: открытие нового знания.Цели. Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.Метапредметны...
Конспект урока: " Сложение дробей с разными знаменателями"
Урок №96Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»Цели.Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.Метапредметные и ...
Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».
Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....