Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок №95
Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели.
Предметные результаты:
Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.
2.Сформировать умение работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;
Коммуникативные УУД
1.Сформировать умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.
Личностные УУД
1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)
2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slozhenie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин)
Выполнила: Молчанова В.Н.
Урок №95
Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели.
Предметные результаты:
Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.
2.Сформировать умение работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;
Коммуникативные УУД
1.Сформировать умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.
Личностные УУД
1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)
2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.
Этап урока | Ход урока Вопросы учителя. | Ответы и действия учеников | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | ||
2. Анализ контрольной работы | Тетради с контрольной работой розданы. -Есть вопросы по заданиям? -Кому что не понятно? - Разбираем на доске те задания, которые вызвали у большинства учащихся класса затруднения. -Вопросы индивидуального характера разбираем на перемене. | умения формулировать вопросы и ответы на них, делать и обосновывать выводы; следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму, оценивать полученный результат, корректировать его в соответствии с заданным алгоритмом. | |
3.Этап работы с информацией. | -Обратите внимание на доску. На доске модель круга разрезанная на 8 частей. -Что вы видите на доске? - Какую часть всего круга составляет одна часть? -А три части? Четыре части? - А вместе, сколько будет частей? -Запишите сумму этих дробей. -Что показывает равенство? -Какая у нас сегодня тема урока? -Открываем тетради и записываем тему урока. -Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями? -Запишем это правило на доске и в тетрадях с помощью букв: -Кто сможет привести примеры? -Какую цель вы себе ставите на сегодняшний урок? | - Круг разрезан на 8 частей.
, + = Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. a) = б) = Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями. | Умение анализировать, сравнивать, обобщать факты. Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока) |
4. Этап закрепления умений. | -Открываем учебник на стр.76. -Задания № 2- № 5 -Какие свойства сложения вы знаете? -Записать на доске эти свойства с помощью букв. -Выполним устно задания №6 и №7 на стр.77. -При ответе говорим, какое свойство применяется. -Вопросы по новой теме есть? Кому еще не понятно как складывать дроби? -Если вопросов нет, то в тетрадях пишем cрезовая работа. | Задание№2. Учащиеся выполняют самостоятельно. Двое учащихся работают за закрытой доской. Первый.№2 (а-г) Второй №2(д-з) Результаты обсуждаются, проверяются и оцениваются учащимися. Задание №3 и №4. Свои варианты выполнения задания учащиеся представляют на доске. Обсуждаются и оцениваются. Задание №5 Выполняют по вариантам. Кто быстрее выполнил, тот свое решение записывает за закрытой доской. После выполнения задания всеми учащимися, открываем решение и сверяемся со своим решением. Обсуждаем решение и оцениваем. Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения. a+b = b+a ; a+(b+c) = ( a+b)+c . | Умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах. Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль. |
5.Проверка умений. | Срезовая работа: Сложить и результат сократить. Выполняем на два варианта. -Критерий указан на доске. -Ответы выписываем на отдельный листок. А тетради сдаем. -Ответы представить на доске. -Сверяемся с ответами. У кого не так получилось? Кто может объяснить ошибку? Оцениваем себя по критерию. . | 1вариант. 2 вариант + 1) 2) 2)
3) 3) 4) 4) 5) 5) Два ученика представляют ими полученные ответы из своего варианта. | Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль. |
6. Задание на дом. | 1. Стр.78 № 16 2.П.6.1 Стр 75 – 76. Читаем текст. Отвечаем на вопросы. | ||
7. Рефлексия. |
2)Что не получилось? 3)Что еще следует повторить? | ||
Подведем итоги: Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока мы добились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Урок "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)
Урок-изложение нового материала. Предложенный материал содержит план-конспект урока и презентацию к уроку для интерактивной доски...
Конспект урока: " Сложение дробей с разными знаменателями"
Урок №96Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»Цели.Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.Метапредметные и ...
Конспект урока "Сложение дробей с разными знаменателями"
для учащихся 5 класса по ФГОС ООО, учебник С.М. Никольский...
План-конспект урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Основные цели представленного урока: сформировать навык сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;закрепить понятия правильной и неправильной дроби и навык сравнения дробей с помощью вы...
Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 2021г
Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"...