Конспект урока "Деление дробей" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Математика 6 класс. Тема :" Деление дробей". Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klassemoy.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе.
ТЕМА : «Деление обыкновенных дробей».
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Закрепление и обобщение знаний по теме: «Деление
обыкновенных дробей».
ЗАДАЧИ : 1. Проверить уровень усвоения материала по теме : «Деление дробей».
2. Решить задачи на закрепление изученного материала.
3. Способствовать привитию интереса к предмету.
4. Вырабатывать умение оценивать свою работу.
5. Прививать чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга, работать в парах.
ТИП УРОКА : Интегрированный ( Урок комплексного применения знаний, умений и навыков).
ВИД УРОКА : Урок теоретических, практических и самостоятельных работ.
ФОРМА УРОКА : Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков с элементами игры.
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
- Учащиеся должны уметь умножать и делить обыкновенные дроби, а также применять данные знания к решению задач.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Повторение правил.
4. Устный счет.
5. Решение примеров и задач.
6. Задачи на смекалку.
7. Подведение итогов урока .
8. Задание на дом.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Проконтролировать, чтобы за каждой партой на первом варианте сидел сильный ученик.
Провести самооценку готовности к уроку .
Учитель: Открыли тетради и поставили на полях себе оценку готовности к уроку ( на парте у каждого должен быть дневник, тетрадь, учебник, ручка и карандаш), если все на месте – ставим себе оценку «5», если чего-то не хватает, то ставим - соответствующую оценку.
Записываем число, классная работа. Сегодня на уроке мы с вами закрепляем и обобщаем знания по теме «Деление дробей». Записываем тему урока : Деление дробей.
Сегодня у нас урок – путешествие в страну дробей. Мы с вами отправимся в полет , за время которого у нас будет много приключений.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: Сначала проверим вашу готовность к полету и начнем с проверки домашнего задания. ( На обратной стороне крыльев доски – краткое решение задач из домашней работы). У кого задачи решены правильно – поставили себе «+», у кого неправильно – «-».
3. Повторение правил.
А теперь проверим знание правил, от этого зависит, отправимся мы в путешествие или нет.
Вопросы учащимся:
- Сформулируйте правило умножения дроби на натуральное число?
- Чтобы умножить дробь на дробь, надо …?
- Чтобы умножить смешанные числа, надо…?
- Чтобы найти дробь от числа, надо…?
- Какие числа называются взаимно обратными? Приведите примеры взаимно обратных чисел.
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Если я дробь умножу на 1 …? , а если – разделю…?
- Что получится, если ноль умножить на дробь ? , а если ноль разделить на дробь?
- Что получится, если я дробь разделю на ноль ?
4. Устный счет.
Учитель : Молодцы! Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на чем мы отправимся в путешествие.
Вы должны устно посчитать и найти нужный ответ.
На левой части центральной доски записаны – висят примеры , а под ними – ответы к ним в произвольном порядке. После нахождения ответа на каждый пример, ответ переворачивается и вывешивается на левое крыло. В результате получается надпись: ТУ-134.
Итак, на чем мы с вами отправимся в путешествие? ( На самолете) . Правильно.
Молодцы! Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-134.
В самолете обычно слушают музыку, читают газеты и смотрят в иллюминаторы.
Давайте определим метеоусловия за бортом.
На правой части центральной доски записаны – висят примеры в виде солнца. При правильном ответе пример переворачивается, образуя желтые солнечные лучи.
5. Решение примеров и задач.
Погода прекрасная, но… Ужас, наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на какой-то остров. На этом острове живут аборигены - это ребята 1 варианта. Они встречаются с путешественниками – ребятами 2 варианта. Внимание !!! Кризисная ситуация: аборигены хотят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.
Работа в парах. В начале урока на парты разложены задания.
Все перевернули листки с заданиями на партах и приступают к их выполнению. После этого аборигены – ребята 1 варианта проверяют работы 2 варианта- путешественников. Кто закончил работу – поднимают руки.
Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение.
№ 609 (1 столбик, кто решает быстрее – делает и 2 столбик, ответы проверяем).
К доске вызываются ученики из 1 и 2 варианта поочередно. На доске вывешивается лист-табло с названием команд.
Объявляются результаты матча.
После матча, чтобы еще больше закрепить дружбу, проводится чаепитие. Но его устроить, необходимо выяснить : хватит ли всем места в доме вождя аборигенов.
Задача
Объем дома вождя аборигенов куб.м , длина - м, высота - м. Найдите площадь дома.
К доске вызывается ученик. Условие задачи записываем на доске и решаем с комментарием.
Учитель : Площадь дома нашли, места хватит всем. На стол накрыли, чай попили, никого не обидели. Особо смелые решились прыгать через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть через костер, надо решить задание на смекалку:
6. Задачи на смекалку.
1.Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько вести кирпич? ( 3 кг).
2. Пара лошадей пробежала 50 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 50 км).
3. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? ( 13).
Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться, но у аборигенов – свои обычаи: перед сном они решают задачи и примеры по математике. Путешественники и аборигены крепко подружились, поэтому – решаем все вместе:
№ 602, 607 (д-м)
7. Подведение итогов.
Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолет. Пилот вертолета привез подарки гостеприимным аборигенам и путешественникам, но озвучил одно условие : открыть подарки каждый может только дома!
В аэропорту путешественников ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что было на острове?
Учитель комментирует оценки за урок.
8. Задание на дом.
Подарки – сюрпризы, в которых распечатано домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса
Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...
Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы
Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...
Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс
Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
quot;Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Обобщение по темам деление и умножение"
quot;Обобщение по темам деление и умножение"...
Комментарии
Рецензия
Спасибо Вам за интересные варианты уроков. Очень интересная подача материала. Думаю, вашим ученикам очень интересно на Ваших уроках! Удачи и успехов в Вашем Творчестве!!!