Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс
календарно-тематическое планирование по математике (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.42 КБ |
![]() | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике в 9 классе. | |||||
№ | Раздел | Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Повторение. | Квадратные уравнения. | 1 | 1 | |
2 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||
3 | Неравенства. | 1 | |||
4 | Системы неравенств. | 1 | |||
5 | Решение задач. | 1 | |||
6 | Вводная контрольная работа. | 1 | |||
7 | Работа над ошибками. | 1 | 2 | ||
8 | Квадратичная функция | Функции и их графики | 1 | ||
9 | Область определения | 1 | |||
10 | Область значений | 1 | |||
11 | Возрастание и убывание функции. | 1 | |||
12 | Свойства функций. | 1 | |||
13 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | 3 | ||
14 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | |||
15 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||
16 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||
17 | Повторение по теме «Свойства функции. Квадратный трехчлен". | 1 | |||
18 | Контрольная работа №1 «Свойства функции». | 1 | |||
19 | Функция y=ax2, ее свойства . | 1 | 4 | ||
20 | Функция y=ax2, ее график . | 1 | |||
21 | Графики функций y=ax2+n | 1 | |||
22 | График функции y=a(x-m)2 | 1 | |||
23 | Графики функций y=ax2+n, y=a(x-m)2+n | 1 | |||
24 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | |||
25 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 5 | ||
26 | Работа с графиком квадратичной функции. | 1 | |||
27 | Работа с графиком квадратичной функции. | 1 | |||
28 | Квадратичная функция в заданиях ОГЭ. | 1 | |||
29 | Функция y=xn | 1 | |||
30 | Определение кореня п-й степени. | 1 | |||
31 | Корень п-й степени | 1 | 6 | ||
32 | Свойства корня п-й степени. | 1 | |||
33 | Повторение по теме « Квадратичная функция. Корень п-стапени.» | 1 | |||
34 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | |||
35 | Векторы. Метод координат. | Понятие вектора | 1 | ||
36 | Равенство векторов | 1 | |||
37 | Сумма двух векторов. Законы сложения | 1 | 7 | ||
38 | Сумма нескольких векторов | 1 | |||
39 | Вычитание векторов | 1 | |||
40 | Правила вычитания векторов. | 1 | |||
41 | Умножение вектора на число | 1 | |||
42 | Свойства умножения вектора на число. | 1 | |||
43 | Применение векторов к решению задач | 1 | 8 | ||
44 | Средняя линия трапеции. | 1 | |||
45 | Решение задач по теме «Векторы». | 1 | |||
46 | Координаты вектора | 1 | |||
47 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | |||
48 | Действия с векторами. | 1 | |||
49 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | 9 | ||
50 | Разные задачи в координатах. | 1 | |||
51 | Решение задач методом координат. | 1 | |||
52 | Решение задач методом координат | 1 | |||
53 | Уравнение линии на плоскости. Уравнении окружности. | 1 | |||
54 | Уравнение прямой | 1 | |||
55 | Уравнения окружности и прямой | 1 | 10 | ||
56 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | |||
57 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | |||
58 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
59 | Контрольная работа № 3 по теме: «Метод координат» | 1 | |||
60 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | ||
61 | Некоторые тригонометрические формулы. | 1 | 11 | ||
62 | Синус, косинус и тангенс в вариантах ОГЭ. | 1 | |||
63 | Теорема о площади треугольника | 1 | |||
64 | Теоремы синусов. | 1 | |||
65 | Теорема косинусов. | 1 | |||
66 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
67 | Измерительные работы. | 1 | 12 | ||
68 | Решение задач по теме « Теорема синусов и косинусов» | 1 | |||
69 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | |||
70 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | 1 | |||
71 | Решение треугольников. | 1 | |||
72 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
73 | Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | 13 | ||
74 | Работа над ошибками. Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
75 | Уравнение и неравенства с одной переменной. | Целое уравнение и его корни. | 1 | ||
76 | Решение целых уравнений. | 1 | |||
77 | Уравнения с одной переменной | 1 | |||
78 | Уравнения, приводимые к квадратным. | 1 | |||
79 | Уравнения, приводимые к квадратным. | 1 | 14 | ||
80 | Целое уравнение в вариантах ОГЕ. | 1 | |||
81 | Дробные рациональные уравнения | 1 | |||
82 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||
83 | Неравенства второй степени с одной переменной. | 1 | |||
84 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |||
85 | Практикум. Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 15 | ||
86 | Практикум. Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |||
87 | Метод интервалов. | 1 | |||
88 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||
89 | Практикум. Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||
90 | Контрольная работа №5 «Неравенства с одной переменной». | 1 | |||
91 | Анализ к/р. Работа над ошибками | 1 | 16 | ||
92 | Нераенства в вариантах ОГЭ. | 1 | |||
93 | Уравнение и неравенства с двумя переменными. | Уравнение с двумя переменными | 1 | ||
94 | График уравнения с двумя переменными. | 1 | |||
95 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | |||
96 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
97 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 1 | ||
98 | Уравнение с двумя переменными в вариантах ОГЭ. | 1 | |||
99 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | |||
100 | Решение систем уравнений второй степени.Способ подстановки. | 1 | |||
101 | Разные методы решения систем уравнений второй степени. | 1 | |||
102 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||
103 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 18 | ||
104 | Задачи и системы уравнений с двумя переменными. | 1 | |||
105 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | |||
106 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | |||
107 | Решение неравенст с двумя переменными. | 1 | |||
108 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | |||
109 | Решение систем неравенств с двумя переменными. | 1 | 19 | ||
110 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
111 | Контрольная работа №6 по теме «Уравнение и неравенства с двумя переменными» | 1 | |||
112 | Анализ к/р. Работа над ошибками | 1 | |||
113 | Длина окружности и площадь круга. | Правильные многоугольники. | 1 | ||
114 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | |||
115 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | 20 | ||
116 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | |||
117 | Формулы для вычисления площади правильных многоугольников. | 1 | |||
118 | Правильные многоугольники. | 1 | |||
119 | Решение задач. | 1 | |||
120 | Длина окружности. Решение задач. | 1 | |||
121 | Решение задач на нахождение длины окружности. | 1 | 21 | ||
122 | Площадь круга . Решение задач. | 1 | |||
123 | Площадь кругового сектора. Решение задач. | 1 | |||
124 | Решение задач по теме « Площадь круга и длина окружности» | 1 | |||
125 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
126 | Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности. Площадь круга». | 1 | |||
127 | Анализ к/работы. Работа над ошибками | 1 | 22 | ||
128 | Прогрессии. | Последовательности. | 1 | ||
129 | Способы задания последовательностей. | 1 | |||
130 | Арифметическая прогрессия. | 1 | |||
131 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | |||
132 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | |||
133 | Вторая формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | 23 | ||
134 | Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | |||
135 | Повторение по теме "Арифметическая прогрессия." | 1 | |||
136 | Контрольная работа №8. по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | |||
137 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
138 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | |||
139 | Нахождение n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | 24 | ||
140 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | |||
141 | Вторая формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | |||
142 | Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | |||
143 | Повторение по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | |||
144 | Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | |||
145 | Анализ к/р. Работа над ошибками | 1 | 25 | ||
146 | Арифметическая прогрессия в вариантах ОГЭ. | 1 | |||
147 | Геометрическая прогрессия в вариантах ОГЭ. | 1 | |||
148 | Элементы статистики и теории вероятностей. | Примеры комбинаторных задач. | 1 | ||
149 | Перестановки. | 1 | |||
150 | Размещения. | 1 | |||
151 | Сочетания. | 1 | 26 | ||
152 | Разные задачи на перестановки, размещения, сочетания. | 1 | |||
153 | Оносительная частота случайного события. | 1 | |||
154 | Вероятность случайного события. | 1 | |||
155 | Нахождение вероятности случайного события. | 1 | |||
156 | Разные виды событий, нахождение их вероятностей. | 1 | |||
157 | Сложение вероятностей. | 1 | 27 | ||
158 | Умножение вероятностей. | 1 | |||
159 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
160 | Контрольная работа №10 по теме «Элементы статистики и теории вероятности | 1 | |||
161 | Движение. | Понятие движения | 1 | ||
162 | Свойства движений | 1 | |||
163 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | 28 | ||
164 | Параллельный перенос | 1 | |||
165 | Поворот | 1 | |||
166 | Решение задач по теме« Параллельный перенос и поворот» | 1 | |||
167 | Решение задач на движение | 1 | |||
168 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
169 | Контрольная работа № 11 по теме: «Движение». | 1 | 29 | ||
170 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
171 | Начальные сведения из стереометрии. | Предмет стереометрии. Многогранник. | 1 | ||
172 | Призма. Параллелепипед. | 1 | |||
173 | Объем тела. | 1 | |||
174 | Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
175 | Пирамида | 1 | 30 | ||
176 | Цилиндр | 1 | |||
177 | Конус | 1 | |||
178 | Сфера и шар | 1 | |||
179 | Обобщающий урок по теме «Начальные сведения из стереометрии» | 1 | |||
180 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | |||
181 | Итоговая контрольная работа по геометрии | 1 | 31 | ||
182 | Повторение. | Повторение Решение тестовых заданий по геометрии. | 1 | ||
183 | Повторение Решение тестовых заданий по геометрии. | 1 | |||
184 | Геометрические задачи в вариантах ОГЭ. | 1 | |||
185 | Геометрические задачи в вариантах ОГЭ. | 1 | |||
186 | Область значений и область определения функции | 1 | |||
187 | Решения уравнений. Решение ОГЭ заданий | 1 | 32 | ||
188 | Неравенства. Решение ОГЭ заданий. | 1 | |||
189 | Решение неравенств | 1 | |||
190 | Системы Решение ОГЭ заданий | 1 | |||
191 | Решение систем. Решение ОГЭ заданий. | 1 | |||
192 | Задачи «на работу». Решение ОГЭ заданий. | 1 | |||
193 | Задачи «на движение». Решение ОГЭ заданий. | 1 | 33 | ||
194 | Решение задач на проценты. Решение ОГЭ заданий. | 1 | |||
195 | Арифметическая прогрессия. Решение ОГЭ заданий. | 1 | |||
196 | Геометрическая прогрессия. Решение ОГЭ заданий. | 1 | |||
197 | Решение задач на проценты. Решение ОГЭ заданий. | 1 | |||
198 | Решение текстовых задач. Решение ОГЭ заданий. | 1 | |||
199 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 34 | ||
200 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | |||
201 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | |||
202 | Резервный урок. | 1 | |||
203 | Резервный урок. | 1 | |||
204 | Резервный урок. | 1 | |||
205 | Резервный урок. | 1 | 35 | ||
206 | Резервный урок. | 1 | |||
207 | Резервный урок. | 1 | |||
208 | Резервный урок. | 1 | |||
209 | Резервный урок. | 1 | |||
210 | Резервный урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 201 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________201 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________201 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
9 класс
( основное общее образование)
Количество часов: 204
Программа составлена на основе
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016,
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016
Учебники: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. «Алгебра8». М.: Просвещение, 2015.
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия 7-9. М.: Просвещение, 2015.
Количество часов: 204ч.
Составители: Фаисханова Э.Я. Хозяшева Л.И учитель математики
МБОУ гимназии г. Советский
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Алгебра
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Выпускник научится:
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЫ
Выпускник получит возможность:
2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Выпускник научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
УРАВНЕНИЯ
Выпускник научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;К
5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
НЕРАВЕНСТВА
Выпускник научится:
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
4) разнообразным приёмам доказательства неравенств;
уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Выпускник научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Выпускник научится:
1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
КОМБИНАТОРИКА
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Геометрия
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Раздел | Содержание раздела | Количество часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Повторение изученного материала в 8 классе. | Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства. Системы неравенств. Вводная контрольная работа. Работа над ошибками. | 7 часов. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Комбинированные уроки. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера |
Свойства функций. Квадратичная функция | Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Контрольная работа №1 «Свойства функции». Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | 27часов | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Лекция. Урок новых знаний. Комбинированные уроки. Обобщающие уроки. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и контролировать действия партнера. |
Векторы. Метод координат. | Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Контрольная работа № 3 по теме: «Метод координат». | 25 часов. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Лекция. Урок новых знаний. Комбинированные уроки. Обобщающие уроки. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 15 часов. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Лекция. Урок новых знаний. Комбинированные уроки. Обобщающие уроки. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера |
Уравнения и неравенства с одной переменной | Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Контрольная работа №5 «уравнения и неравенства с одной переменной». | 18 часов. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Лекция. Урок новых знаний. Комбинированные уроки. Обобщающие уроки. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и контролировать действия партнера. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Контрольная работа №6 по теме «Уравнение и неравенства с двумя переменными» | 20 часов. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Лекция. Урок новых знаний. Комбинированные уроки. Обобщающие уроки. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и контролировать действия партнера. |
Длина окружности и площадь круга. | Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Дли на окружности. Площадь круга. Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности. Площадь круга». | 15 часов. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Лекция. Урок новых знаний. Комбинированные уроки. Обобщающие уроки. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера |
Прогрессии | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Контрольная работа №8. по теме «Арифметическая прогрессия». Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия». | 20 часов | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Лекция. Урок новых знаний. Комбинированные уроки. Обобщающие уроки. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и контролировать действия партнера. |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. Контрольная работа №10 по теме «Элементы статистики и теории вероятности | 13часов. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Лекция. Урок новых знаний. Комбинированные уроки. Обобщающие уроки. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и контролировать действия партнера. |
Движения. | Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Дли на окружности. Площадь круга. Контрольная работа № 11 по теме: «Движение». | 10 часов. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Лекция. Урок новых знаний. Комбинированные уроки. Обобщающие уроки. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера |
Начальные сведения из стереометрии. | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Итоговая контрольная работа по геометрии. | 11часов. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Лекция. Урок новых знаний. Комбинированные уроки. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера |
Повторение. | Геометрические задачи в вариантах ОГЭ. Область значений и область определения функции. Решения уравнений. Решение неравенств. Системы уравнений и неравенств. Арифметическаяпрогрессия. Геометрическая прогрессия. Текстовые задачи разного вида. Итоговая контрольная работа. Резервные уроки. | 24 часа. | Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа. Комбинированные уроки. Обобщающие уроки. Повторение изученного материала. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...