Урок математики в 5 классе на тему "Деление. Решение уравнений и задач"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Видясова Елена Васильевна

В 5 классе был проведён урок закрепления, первичной обработки и коррекции знаний и умений на тему "Деление. Решение уравнений и задач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_uravnenie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  « Деление. Решение уравнений и задач»

Класс: 5

Цели урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать          логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные:          формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.

Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2.Целеполагание.

Перед вами лежат оценочные листы.

Выберите цели урока и добавьте свои.

Оценочный лист

“Я познание сделал своим ремеслом…”

Фамилия и имя:_____________________________

Цели:

 

Учебные элементы

Кол-во баллов

1. Получить новые знания

 

1. Устный счёт

 

2. Показать свои знания

 

2. Цифровой диктант

 

3. Получить хорошую оценку

 

3. Теория

 

4.

 

4. Решение уравнений (учебник)

 

5.

 

5. Рефлексия.

 

Итоговая оценка      

Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

Продолжи одно из предложений:

“Мне понятно…

“Я запомнил…

“Мне на уроке…

“Я думаю…

         3.Знакомство с правилами работы.

Правила работы:

  1. Быть внимательным и сообразительным.
  2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
  3. На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.
  4. Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа.
  5. Постараться набрать за урок максимальное количество баллов, получив при этом отличные отметки.

4.Устный счёт (самопроверка и оценивание).

слагаемое

15

17

слагаемое

10

10

сумма

40

25

уменьшаемое

37

49

вычитаемое

17

20

разность

35

39

множитель

12

11

множитель

5

15

произведение

30

99

делимое

48

50

делитель

8

7

частное

9

5

Ответы:

25; 30; 8

20; 55; 10

60; 2; 9

6; 63; 10

Критерии оценивания: 

12 чисел «5»

 11 чисел «4»

 10 -7 чисел «3»

 6 чисел «2».

5. Цифровой диктант.

1-да, 0-нет.

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
  2. В записи а+в=с  а-множитель.
  3. Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство.
  4. В записи 12*15+15*13 общий множитель 15.
  5. В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель.
  6. Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня).
  7. Корнем уравнения х*15=45 является число 3.
  8. Равенство ( а*в)*с= а*(в*с) означает распределительное свойство.
  9. 5 мин=500 сек.
  10. Уравнения а*2=120 и х*2=40*3 имеют равные корни.

ОТВЕТЫ: 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1

Критерии оценивания:

10+ «5», 9+ «4», 8+»4»,7+»3», 6+»3», 5+ «2».

6.Повторение теоретического материала.

1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

А)Из суммы вычесть известное слагаемое

2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

Б)из уменьшаемого вычесть разность.

3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

В)к разности прибавить вычитаемое.

4)Чтобы найти неизвестный множитель, надо

Г)частное умножить на делитель.

5)Чтобы найти неизвестное делимое, надо

Д)произведение разделить на другой множитель.

6)Чтобы найти неизвестный делитель, надо

Е)делимое разделить на частное.

Ответы: 1 А; 2В; 3Б; 4Д; 5Г; 6Е

Оценивание: 6+ «5», 5+ «4», 4+ «3», 3+ «2».

7.Физкультминутка.

 8.Решение уравнений( с последующей проверкой).

Учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский «Математика 5 класс»

Стр.128 №493(4-6),№495

Ответы:

А)543   б)900   в)109   г)1100   д)25    е)2160

Ж)40    з)287    и)28

Оценка: 9+ «5»; 8 +»4»; 7+ «4»;  6+ «3»; 5+ «2»

9.Рефлексия.

Достиг ли ты своих  целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

Продолжи одно из предложений:

“Мне понятно…

“Я запомнил…

“Мне на уроке…

“Я думаю…

10. Домашнее задание.

 №494, 496

4.Устный счёт (самопроверка и оценивание).

слагаемое

15

17

слагаемое

10

10

сумма

40

25

уменьшаемое

37

49

вычитаемое

17

20

разность

35

39

множитель

12

11

множитель

5

15

произведение

30

99

делимое

48

50

делитель

8

7

частное

9

5

Критерии оценивания: 

12 чисел «5»

11 чисел «4»

10 -7 чисел «3»

6 чисел «2».

5. Цифровой диктант.

1-да, 0-нет.

1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

2) В записи а+в=с  а-множитель.

3) Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство.

4) В записи 12*15+15*13 общий множитель 15.

5) В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель.

6) Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня).

7) Корнем уравнения х*15=45 является число 3.

8) Равенство ( а*в)*с= а*(в*с) означает распределительное свойство.

9) 5 мин=500 сек.

10) Уравнения а*2=120 и х*2=40*3 имеют равные корни.

Критерии оценивания:

10+ «5», 9+ «4», 8+»4»,7+»3», 6+»3», 5+ «2».

6.Повторение теоретического материала.

1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

А)Из суммы вычесть известное слагаемое

2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

Б)из уменьшаемого вычесть разность.

3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

В)к разности прибавить вычитаемое.

4)Чтобы найти неизвестный множитель, надо

Г)частное умножить на делитель.

5)Чтобы найти неизвестное делимое, надо

Д)произведение разделить на другой множитель.

6)Чтобы найти неизвестный делитель, надо

Е)делимое разделить на частное.

Оценивание: 6+ «5», 5+ «4», 4+ «3», 3+ «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»

Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Урок по математике  для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...

Урок по математике в 6 классе (УМК Никольского) "Решение уравнений и задач"

Урок  по математике в 6 классе "Решение уравнений и задач" разработан по УМК Никольского с использованием "сингапурских технологий"...