Урок математики в 5 классе на тему "Деление. Решение уравнений и задач"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
В 5 классе был проведён урок закрепления, первичной обработки и коррекции знаний и умений на тему "Деление. Решение уравнений и задач".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_uravnenie.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Деление. Решение уравнений и задач»
Класс: 5
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
2.Целеполагание.
Перед вами лежат оценочные листы.
Выберите цели урока и добавьте свои.
Оценочный лист
3.Знакомство с правилами работы.
Правила работы:
- Быть внимательным и сообразительным.
- Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
- На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.
- Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа.
- Постараться набрать за урок максимальное количество баллов, получив при этом отличные отметки.
4.Устный счёт (самопроверка и оценивание).
слагаемое | 15 | 17 | |
слагаемое | 10 | 10 | |
сумма | 40 | 25 |
уменьшаемое | 37 | 49 | |
вычитаемое | 17 | 20 | |
разность | 35 | 39 |
множитель | 12 | 11 | |
множитель | 5 | 15 | |
произведение | 30 | 99 |
делимое | 48 | 50 | |
делитель | 8 | 7 | |
частное | 9 | 5 |
Ответы:
25; 30; 8
20; 55; 10
60; 2; 9
6; 63; 10
Критерии оценивания:
12 чисел «5»
11 чисел «4»
10 -7 чисел «3»
6 чисел «2».
5. Цифровой диктант.
1-да, 0-нет.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
- В записи а+в=с а-множитель.
- Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство.
- В записи 12*15+15*13 общий множитель 15.
- В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель.
- Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня).
- Корнем уравнения х*15=45 является число 3.
- Равенство ( а*в)*с= а*(в*с) означает распределительное свойство.
- 5 мин=500 сек.
- Уравнения а*2=120 и х*2=40*3 имеют равные корни.
ОТВЕТЫ: 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1
Критерии оценивания:
10+ «5», 9+ «4», 8+»4»,7+»3», 6+»3», 5+ «2».
6.Повторение теоретического материала.
1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо | А)Из суммы вычесть известное слагаемое |
2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо | Б)из уменьшаемого вычесть разность. |
3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо | В)к разности прибавить вычитаемое. |
4)Чтобы найти неизвестный множитель, надо | Г)частное умножить на делитель. |
5)Чтобы найти неизвестное делимое, надо | Д)произведение разделить на другой множитель. |
6)Чтобы найти неизвестный делитель, надо | Е)делимое разделить на частное. |
Ответы: 1 А; 2В; 3Б; 4Д; 5Г; 6Е
Оценивание: 6+ «5», 5+ «4», 4+ «3», 3+ «2».
7.Физкультминутка.
8.Решение уравнений( с последующей проверкой).
Учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский «Математика 5 класс»
Стр.128 №493(4-6),№495
Ответы:
А)543 б)900 в)109 г)1100 д)25 е)2160
Ж)40 з)287 и)28
Оценка: 9+ «5»; 8 +»4»; 7+ «4»; 6+ «3»; 5+ «2»
9.Рефлексия.
Достиг ли ты своих целей? Оцени степень усвоенности: | усвоил полностью усвоил частично не усвоил |
Продолжи одно из предложений: “Мне понятно… “Я запомнил… “Мне на уроке… “Я думаю… |
10. Домашнее задание.
№494, 496
4.Устный счёт (самопроверка и оценивание).
слагаемое | 15 | 17 | |
слагаемое | 10 | 10 | |
сумма | 40 | 25 |
уменьшаемое | 37 | 49 | |
вычитаемое | 17 | 20 | |
разность | 35 | 39 |
множитель | 12 | 11 | |
множитель | 5 | 15 | |
произведение | 30 | 99 |
делимое | 48 | 50 | |
делитель | 8 | 7 | |
частное | 9 | 5 |
Критерии оценивания:
12 чисел «5»
11 чисел «4»
10 -7 чисел «3»
6 чисел «2».
5. Цифровой диктант.
1-да, 0-нет.
1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
2) В записи а+в=с а-множитель.
3) Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство.
4) В записи 12*15+15*13 общий множитель 15.
5) В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель.
6) Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня).
7) Корнем уравнения х*15=45 является число 3.
8) Равенство ( а*в)*с= а*(в*с) означает распределительное свойство.
9) 5 мин=500 сек.
10) Уравнения а*2=120 и х*2=40*3 имеют равные корни.
Критерии оценивания:
10+ «5», 9+ «4», 8+»4»,7+»3», 6+»3», 5+ «2».
6.Повторение теоретического материала.
1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо | А)Из суммы вычесть известное слагаемое |
2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо | Б)из уменьшаемого вычесть разность. |
3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо | В)к разности прибавить вычитаемое. |
4)Чтобы найти неизвестный множитель, надо | Г)частное умножить на делитель. |
5)Чтобы найти неизвестное делимое, надо | Д)произведение разделить на другой множитель. |
6)Чтобы найти неизвестный делитель, надо | Е)делимое разделить на частное. |
Оценивание: 6+ «5», 5+ «4», 4+ «3», 3+ «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»
Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...
Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...
Урок по математике в 6 классе (УМК Никольского) "Решение уравнений и задач"
Урок по математике в 6 классе "Решение уравнений и задач" разработан по УМК Никольского с использованием "сингапурских технологий"...